Основатель SuperData: Зима наступает на игровую индустрию

Основатель SuperData: Зима наступает на игровую индустрию

Основатель известного американского аналитического агенстства SuperData Джуст ван Дрюнен опубликовал небольшой блог на сайте Gamasutra, посвятив его нынешнему состоянию игровой индустрии и ее ближайшему будущему.

По словам аналитика, последние два-три года были отличными для игровой индустрии. Объем времени и денег, которые тратят пользователи регулярно рос, а аудитория невероятно расширилась.

Проще говоря, все было замечательно для многих компаний в игровой индустрии. Однако, по мнению Джуста, все изменится уже в ближайшее время. Аналитик ожидает, что в скором времени доходы от индустрии развлечений выровняются... или даже упадут.

Признаки наступающего кризиса уже на горизонте:

  • Мобильный рынок перенасыщен во всех регионах, в том числе в Китае
  • Продажи мобильных девайсов больше не растут бешеными темпами
  • Подошел к концу очередной консольный цикл
  • Инвесторы сомневаются, что Nintendo достигнет запланированных поставок Switch
  • Технологические компании находятся под постоянным огнем судебных исков, став ненавистными брендами
  • Apple перестала сообщать ключевые цифры по продажам
  • Компании теряют стоимость акций, несмотря на крепкие продажи 

В некоторых случаях спад скорее ситуационный. К примеру, Tencent значительно пострадала из-за китайских регуляций. Однако для компании проблема еще и в том, что гигант привык работать без внешней конкуренции, что теперь негативно сказывается на стоимости акций.

Будущее туманно. С одной стороны такие крупные фирмы, как Google, Amazon, Microsoft, Tencent и другие, вкладывают значительные средства в облачный гейминг. С другой стороны, переспектива области также не ясна. Если они запустят эти сервисы, прийдут ли потребители?

Одна из интерпретаций ситации в том, что игровая индустрия, которая в прошлом считалась анти-циклической, теперь синхронна с остальной экономикой. Это можно считать последствиями перехода в мейнстрим, спустя три десятилетия на задворках развлекательного бизнеса. Похоже, что игры стали более подвержены серьезным экономическим флуктуациям, непостоянным настроениям инвесторов и менее изолированы.

Посмотрим, как все пойдет.

Неужели игровая индустрия действительно достигла своего апогея? Неужели расти больше некуда, разве что захватывать развивающиеся рынки? Что вы думаете? 

39 Комментариев

  • Ниче там выйдет cyberpunk и death stranding и все норм будет

    19
  • @Alexqa, для игроков — может быть и норм, но что ждет издателей, разработчиков

    5
  • А чего хотели? Полдюжины издателей, с барским видом, окучивают горстку разработчиков. Остальные, видимо, не достойны. Это в масштабе планеты, Карл.
    Upd. Рисков не хотим, а результатом не довольны).

    27
  • Ощущение, что чел делал не глубокий анализ, а скомпилировал самые громкие новости за последнее 2 недели)

    5
  • Будущее туманно
    Посмотрим, как все пойдет

    Ого, я тоже могу открыть аналитическое агентство

    34
  • Аналитик тоже кушать хочет, поэтому должен о чем-то писать, аргументация просто никакая, а на отчеты о прибылях некоторых компаний и в целом индустрии такое ощущение, что товарищ не смотрел.

    3
  • Игровая индустрия достигнет своего пика, когда каждая вторая игра будет разбита на 3-5 платных dlc, а в сюжетных играх будут донатные бустер-паки, шмотки и лутбоксы.
    Oh, wait...

    9
  • @Codility, это маленький блог-мнение основателя одного из главных аналитических компаний. Он просто озвучил мысли на фоне всего происходящего, а не писал отчет для инвесторов

    5
  • @Cohen, он молодец, привлек внимание. Я думаю, все это писалось больше с мыслью о медийном эффекте. Если бы стояла цель написать пост о том, как все круто в индустрии, он бы расписал свою позицию куда убедительней. Высосать прогноз из пальца, задача несложная

    0
  • @Codility, это такие же спекуляции, как и его спекуляции о состоянии индустрии. Правда, у него все же есть опыт и вес — он не Вася Пупкин с дивана анализирует

    5
  • @Cohen, ну и так понятно, что это мое имхо, кто знает, может он искренне так считает. В любом случае, таких прознозов десятки, половину говорит идем вверх, другая - вниз. И все они авторитетные, есть опыт и вес. Зайди на какой-нибудь seekingalpha, поищи по нужному ключевику, найдешь кучу прогнозов в разные стороны. О чем это я - обсуждать тут особо нечего :D Ты с таким же успехом мог бы найти прогнозы с противоположным мнением

    1
  • Быть может это скажется только мобильного гейминга, который действительно перенасыщен, причем из-за отсутствия нормальной критики мобильного рынка он перенасыщен фри ту плей дерьмом. Продажи ps4 и эксклюзивов к ней говорят об обратном, консольный гейминг цветет и пахнет, но одновременно бьет по продажам объективно плохих игр, как андромеда, батла 5 или фэллаут 76. Просто консольные геймеры уже не верят критикам и более тщатльно подходят к выбору игры. Но это не мешает РДР 2 без сильной маркетинговой компании продаваться огромными тиражами. Думаю следующее покаление будет еще более прибыльным, но я же не основатель аналитического агенства, что с меня взять)

    5
  • Правильно в кризисе, большинство разрабов и издателей руки опускают, стараются сделать как можно меньше да продать подороже, ещё и пару раз за счёт длц, и лутбосами сдачу сдать, ничего удивительного честно говоря.

    0
  • Эдик тоже кричал, что зима близко и всячески "срывал покровы". И где он сейчас?

    1
  • @Cohen, Главное что бы игрокам было хорошо, так то. Но что касаемо компаний и всей игровой индустрии, то они крайне не предсказуемы. Вот ТВ, там зрителю диктуют что и когда смотреть. Но с играми иначе, тут люди выбирают продукт и делают его мега популярным. Апогей? ТМ, КС, Дота, ЛоЛ, ПАБГ и др. игры стали популярны и поменяли вектор игровой индустрии благодаря игрокам, стримерам... Просто компании это огромный не поворотливый кит, который одним махом может засосать все в свой рот. Они редко идут не риски. Но если на горизонте замелькает идея, которую подхватит толпа, то кит с его ресурсами сможет все это поглотить, монетизировать и высушить до основания. Не стоит забывать и золотых телят как КоД, АС... Они приносят стабильный доход. Зима далеко не близко. То что пишется в новости, это легкая осенняя миланхолия после насыщенного отпуска. Логическая передышка в игровой индустрии. Если она и будет.

    -1
  • @Furyofflame, верно, многого не учел. Хорошие продажи в основном у ПС4, без пяти минут монополия и привет стагнация.

    0
  • Лично меня полностью устраивает нынешнее состояние индустрии, а вот к чему она идёт - да, не очень понятно.

    Признаки наступающего кризиса уже на горизонте:
    - Брови захватили мобильный рынок, но скоро уступят место дыркам прямо в экране;
    - ЕА не удалось продавить ЛГБТ в батлу;
    - В РФ по прежнему считается, что играют в игры только инфантильные придурки (лучше бы кололись). Нормальные пацаны после работы должны смотреть телек.
    И т.д в этом стиле

    3
  • @baobab, мм...телек!

    0
  • @Grimmgor, да! Телек! Включай, там скоро начнётся ток шоу с Малаховым)))) хоть раз грамотно вечер проведёшь!

    1
  • @Alexqa,
    Не понимаю, чего вы там в 2077 увидели, ГТА 5 в другом сэтинге? Индустрия топчится на месте, мне лично не нужны клоны хорошо продающихся игр, я лично вижу стагнацию в жанре игр с открытым миром, что там разрабы собираются делать? Таскать меня по новым красивым, но не живыми мирам, показывать мне интерактивное кинцо? Уже очень много игра ААА класса, если посмотреть на оценки пользователей, просто занимаются самоповторением. Ничего нового 2077 в 40+ минутах геймлея не показали, на что вы надеетесь? Индустрия явно если не в коммерческом, то творческом ступоре, то ли консоли/железо сдерживают, то ли ещё что то...

    -3
  • @uxsir, Да большинство новых игр вообще не цепляют, не радуют. Все чаще возвращаюсь к динозаврам типа Морровинда, первых фолачей и т.д. - и то больше эмоций получаю.

    0
  • Лол, как я и писал тут раньше, что игровую индустрию вскоре ждёт "заморозка" и стагнация. Потому что игроки перенасыщены играми, девайсами и разработчики уже не знают, как угодить геймерам. Интерес спадает, нового, как такового ничего нет, все уже где-то было, ещё и Атари выпускает консоль (как в 1983).
    И самое плохое, что в игровой индустрии много, очень много плохих игр, их количество давно перешагнуло вменяемый размер, по отношению к хорошим играм. Мне кажется, что нас ждёт застой, на какое-то время, все крупные студии уже повыпускали свои игры, над которыми работали несколько лет.
    Зато в дальнейшем, всё это может вылиться в новую форму гейминга.
    Хотелось бы надеяться на революцию и прорыв, пусть и небольшие.

    4
  • @Yavados, Я тоже со времени Скайрима, а он вообще то совсем далек от идеала, ничего нового не видел. Глубоких ролевых игр, с прокачкой, интерактивным миром. Я понимаю я стар пёр, но когда я играл в Готику, Моровинд, думал, что следующие игры, буду глубже, качественнее, а игровые студии создавшие это культовые игровые вселенные, просто сдулись и начали делать треш. Ладно Пираньи с их микро бюджетами, но Беседка, просто убивает веру в нормальные игры с открытым миром. Я надеюсь это всё из-за ограничений железа, рисков разработки, жадности и мы пройдем этот кризис вместе с разрабами. Больших глубоких , проработанных игр почти нет, RDR2 конечно хороша, но Рокстар тоже показывает, что выше головы сложно прыгать

    2
  • Пока затраты на маркетинг будут сопоставимы с затратами разработки игр - зима будет продолжаться. Это напрашивалось уже несколько лет подряд.
    Ситуация, когда игры продаются 5-8 миллионными продажами (ФФ15) и оказываются околоубыточными - не правильно. Некоторым студиям и издателям не помешало бы узнать слова "расточительство" и "завышенные ожидания", чтобы избегать их в будущем.

    2
  • @uxsir, не нужны не играй.. Займись чем то другим. В мире много чем можно заниматься кроме копм игр

    0
  • аналитик КЭП, :) вотет я понимаю уровень, озвучивать УЖЕ СЛУЧИВШИЕСЯ события под видом прогноза )
    И ежу понятно, что индустрия замедляется

    -1
  • А может стоит делать игры более качественные? Мир создавать не в ширь, я более насыщенный историями, минисюжетами, лорам, квестами, не линейностью? Нет создадим фол76 с полностью пустым миром, на древнем движке и будет лопатой деньги гребсти, или в игре про вторую мировую войну засунем принты, баб с протезами, кучу багов и ждать хороших продаж, а еще кидаться громкими словами кому не нравится не покупать?

    2
  • как то так вооооот

    0
  • Только глобальная экономика чувствует себя пока неплохо, США как главная мировая экономика вообще дает очень хорошие показатели, признаков приближения кризиса не наблюдается. Аналитик скорее всего видит признаки замедления экспансивного роста игровой индустрии, достигнет какого то плато и рост замедлится.
    @zimer9, RDR 2 же есть и Assasin's creed: Odyssey явно поднял качество, God of war отличная, Marvel Spiderman хороший получился, Battlefield вообще никогда сюжеткой не славился, Фолач 76 явно эксперимент какой то. Bethesda и так много хороших сингл игр с сюжетом издавала, которые никто не купил. Аналитик вообще имел ввиду всякие мобилки, браузерки и прочую казуальщину, для нас эта часть рынка неактуальная, крупные игры и так будут выходить.

    0
  • никто не откажется всё равно от такого рынка и игры будут выходить и дальше)

    0
  • @Furyofflame, какой игры без маркетинговой компании?

    0
  • @celeir, давай вместе? Предсказываю, что ты не откроешь агенство. Этому есть масса признаков. И одна из них, то что Apple перестала раскрывать цифры.

    0
  • @AndreyTsy, не понял вопроса

    0
  • @makame, вот и соучредитель нашёлся. Мы поделим мир 50/50! )

    1
  • @Furyofflame, не ну ты просто написал, что у рдр2 не было особой рекламной компании, но это не так ведь.)

    0
  • @AndreyTsy, я написал "без сильной маркетинговой компании", а не без нее. Сравни с тем что бы было перед выходом паука, батлы, кода, фэллаута и прочих.

    0
  • интересно ,будет ли повтроение кризиса как в 1983? а то я хочу немного отдохнуть от игр

    0
  • @Alexqa, спасибо за добрый совет, не играю, уже занялся "чем то другим". Старпёрство :)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.