Nvidia показала трассировку лучей в будущих ААА-играх

Nvidia показала трассировку лучей в будущих ААА-играх

Вчерашняя демонстрация трассировку лучей в Battlefield V была лишь одним из нескольких примеров. Компания показала технологию на примере еще нескольких игр — все они должны стать хитами в будущем и порадовать геймеров во время релиза.

Shadow of the Tomb Raider

Metro Exodus

Control

Atomic Heart

Еще один роли Metro Exodus

Еще Shadow of the Tomb Raider

Трассировка проходит в режиме реального времени, а в будущем количество тайтлов, поддерживающих эту технологию, серьезно вырастет. Nvidia уже показала несколько тайтлов, где RTX будет поддерживаться.

Жаль, что качество изображения не очень, да и цена на видеокадры кусается.

27 Комментариев

  • Beardisawesome
    Комментарий скрыт. Показать

    Насчёт We Happy Few не смешно. Этот кусок кода не работает в 60FPS(частые дропы до 25-30) на ультрах(в Full HD) на 1080. А они хотят ещё и прикрутить поверх плюшки, то вообще будет слайд шоу).

    Жаль что вся эта трассировка упирается в тени и отражения. Я лучше бы посмотрел на улучшение освещения, оно очень сильно картинку меняет.

    А что за игра такая Atomic Heart? Первый раз о ней слышу. Одиночная сюжетка или выживание как обычно?

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну, не обязательно же включать ее, так что, пока не поглядишь - не узнаешь. А учитывая оптимизацию в некоторых играх, трассировка так, эксперимент с железом и технологией в целом.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Меня удивило, что референсный дизайн видеокарт без турбины.
    Это значит, что сотни ватт тепла останутся в вашем компьютере...

    -5
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    В Metro Exodus, трассировка очень эффектно смотрится. Плохо, что на видео не показывают с отключенной трассировкой для сравнения картинки. Вчера Хуанг, показывал Метро Исход, с трассировкой и без неё. Разница сразу бросается в глаза.

    0
  • Tahakaro
    Комментарий скрыт. Показать

    Честно говоря вообще не поражает.
    Очередная фишка на будущие несколько лет а-ля волосы от нвидиа.
    Но в целом ок. Есть не просит и ладно.

    16
  • Kalcifer_flame
    Комментарий скрыт. Показать

    Во всех видео дерганая картинка, какое-то крупно-пиксельное мыло в отражениях, некачественные текстуры и модели. Технологии идут вперед, но давать красивую, приятную, плавную картинку на среднем железе по прежнему могут не многие. Да и на убер-топовом тоже не могут из-за базовых проблем. Недавно на хабре читал статью(перевод) от разработчиков serious sam почему игры заметно подлагивают даже на стабильных 60fps. Вот эту бы проблему решить. Ведь мы видим картинку в динамике, а все эти трассировки хорошо выглядят только в статитке.

    P.S. если кому интересно в чем "базовая проблема" https://habr.com/post/419043/

    5
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    NVIDIA GeForce RTX - Official Launch Event
    C трассировкой и без Shadow of the Tomb Raider. С 1.05.23 по 1.11.02
    С трассировкой и без Metro Exodus. С 1.12.45 по 1.17.57

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Beardisawesome, Atomic Heart - вроде как боевик. Прошлый трейлер был дико классным, с кастомизацией пушек, миллионом дизайна, питьем сгущенки из банки, вот этим вот всем. И разрабатывается московской студией, что тоже круто. Если честно, я немало удивлен что NVidia выбрали ее для демонстрации своих технологий, видимо трейлер их впечатлил

    2
  • AlienMad
    Комментарий скрыт. Показать

    Наш золотой рудник скоро иссякнет! Нужно больше золота! ))))

    2
  • PC_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    Пока что не впечатляет эта трассировка. Снова намазали на старые движки новую технологию, исключительно для галочки.

    5
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ей новый ролик Atomic Heart, игра конечно выглядит интересно, ещё дождаться бы её.

    1
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    ну очевидно что ее включать полностью не будут, нет таких еще мощностей, но по отдельным фишкам типа трассировка теней, GI, и пр мелких, не столь явных, вещей не оч бросается в глаза в отличие от отражений, которые больше всего жрут. в этом плане ролик Батлы5 от Дайс дает прикурить почти всем. Но вопрос конечно хороший как это будет работать на 10хх серии и прошлых, думаю слабо (а может и средне). Все-таки РТХ оснащен аппаратно доп блоками, так что... Это как с ФизХ , вроде прикольная фишка, но сажала неплохо производительность на средних картах. Короче как всегда решает больше освещение и постобработка, если на это все насадят еще РТ отражения будет отл.

    зы: кстати ПиСюковая версия Лары вполне добротно выглядит, четенько, видно что двигло местами устаревшее, но тем не менее на это поколение его вполне хватает еще.
    А вот от нового ролика Метро я ждал большего, как будто порезали местами графику, все-таки картинка одна из топовых всегда у них была, поэтому ожидания были выше, но посмотрим после релиза еще. РТХ версия ролика выглядит лучше.
    Атомик харт не вызывает большие ожидания, но проект все более интересует

    0
  • artxays
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kalcifer_flame, Спс. Интересное чтиво. Выходит что в стремлении поддерживать физику, и тайминги кадров, движок игры спотыкается об непостоянную частоту кадров.

    0
  • Shazec
    Комментарий скрыт. Показать

    Платить тыщу долларов за надежду в то, что твоя ожидаемая игра будет использовать зоть одну из технологий трассировки будь то тени/отражения/отвещение. Судя по играм у многих лишь одна две функции одновременно. В метро по крайней мере нет лучистых отражений, только отскакивающее от стен освещение(которое давно делается меньшими затратами) и тени.

    0
  • vibroman
    Комментарий скрыт. Показать

    Ребята, вот у меня рей-трейсинг в ноунейм игре 9 летней давности, а новой ларке для этого надо 2070 и выше, ну и дебилы же они(в нвидии)
    ЗАцените, 17 секнд ролик:

    https://www.youtube.com/watch?v=L3Lx5XgOIG0

    Для полного понимания посмотрите презентацию ларки, где при выключенных лучах от детей со свечами в руках нет теней.Опять людей держат за дебилов.

    -3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Лишь бы не получилось как с physx. Вроде была многообещающая технология, а на деле и десяти процентов от возможностей не использовали. И где эта физикс теперь?

    0
  • damiensixsixsix
    Комментарий скрыт. Показать

    Эта технология типа physx?)

    0
  • Krabot
    Комментарий скрыт. Показать

    @vibroman, Это не совсем то, это как раз обычные тени. Но, по факту, людей разводят всё равно, потому что вот такие же тени на юнити работают без всяких карточек за штуку баксов. Может и не физически корректно просчитываются, но зато ресурсы вообще не жрут.

    А вот это усердно рекламируемые реалтайм отражения . Тоже очень просто сделано на юнити пару лет назад.

    Несмотря на приведённые мною примеры, стоит признать, что технический прогресс всё же есть. Хотя он явно не стоит стоит таких бабок. Естественно что цель Нвидии в первую очередь продать новое поколение карточек и всё это больше маркетинг.

    0
  • Wookiee
    Комментарий скрыт. Показать

    @Krabot, переходы между кубмапами бросаются в глаза

    0
  • vibroman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Krabot, в общих чертах я это и имел в виду, я не отрицаю наличие тех.прогресса и самой технологии, я говорю о том, что они продвигают ее отключая(зачем-то) старые, рабочие вещи.
    В моем же примере с детьми со свечами в демке ларки при отключенных лучах от них нет теней совсем, так как там для отрисовки подобных теней используются лучи, но ничто не мешало разработчикам при отключении новой "фишки" сделать их свечи обычными источниками света, которые бы отбрасывали стандартные реал-тайм тени, как и везде сейчас делают.
    НО для продвижения новых карт и технологий, в целях маркетинга, реал-тамй теней от движущихся объектов (вроде свечей в руках персонажей) без рей трейсинга в новой ларке не будет совсем.

    П.С. Примеры для минусующих вафелек.

    2
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @damiensixsixsix,
    Трассировка это не изобретение Nvidia, это не очередной Physx. Этой технологии уже хрен знает сколько лет, просто только сейчас с этим поколением карточек стало возможно воспроизвести её в реалтайме. И то не всю, тупо отдельные моменты. Трассировка лучей съедает до жути много, ибо по сути имитирует реальную физику и поведение фотонов. При этом существует еще трассировка путей... там все еще жестче и вообще выходит за грани фантастики, но и требует немыслимых мощностей.
    Однако да, сейчас трассировка стала жертвой и средством маркетинга, и там уж все будет зависеть от того, как с нею будут работать, и nvidia, и разработчики, ибо вновь, полноценная трассировка лучей в реалтайме по прежнему невозможна (на домашних карточках), из неё просто вырезают отдельные куски типо работы с отражениями и немного работы с тенями. Целесообразно ли будет добавлять подобную поддержку, когда это тебе не оплачивает сама nvidia - вопрос будущего.

    @vibroman, вы хоть скиньте видео Ларки о котором идет речь. Я пока видео сравнения "с" и "без" не видел.

    3
  • Krabot
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wookiee, Ну вон Нвидиа предлагает очки за 1200 баксов, чтобы не видеть переходов кубмап.) Естественно что это иллюзии, а не просчёт. Но я бы и реалтайм кубмапы не стал бы использовать, всё это слишком прожорливо.

    @vibroman, Вы видимо не всё посмотрели. Там действительно вообще теней нет в сцене в этот момент, но дальше идёт демонстрация с переключением. Отличия есть и на техническом уровне они существенные, но визуально... штуку баксов за мягкие тени? Цену заломили нереально.

    @dimidrum, Комментарий с видео и таймкодом выше от VictorCaesar

    1
  • SERG__ZV
    Комментарий скрыт. Показать

    Различий не заметил. Сложно увидеть различия без сравнения двух кадров как показал коментатор выше...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вот хорошее видео про рейтрейсинг в играх для тех, кто не видит разницы: https://youtu.be/j5g4hq9zrwQ

    2
  • Kalcifer_flame
    Комментарий скрыт. Показать

    @n0th1ng, отличное видео, спасибо. В нем кажется есть ответ на претензию @vibroman
    (см. вывод в конце видео) "Сейчас всё можно делать трассировкой, не надо делать /тут список старых техник затенения/". Вполне возможно томб райдеровцы тупо забили на всё остальное, кроме трассировки. На оптимизацию нет времени и бюджетов, бизнес - он такой.

    0
  • LostPlanen
    Комментарий скрыт. Показать

    Ларка в ролике умудряется тормозить на последних карточках nvidia...Серьезно? Это и есть маркетинговый ход?

    0
  • mxraider
    Комментарий скрыт. Показать

    Чувствую от Control мой комп встанет и выйдет !

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.