Многомиллионная EA до сих пор не умеет презентовать игры

EA занимает верхние строчки по ежегодным доходам среди всех игровых издателей, но то, как она уже который год проводит презентации, лишний раз доказывает, что талант не купишь. Компания так и не научилась показывать игры, вызывая зевоту и желание временами отвернуться от экрана — настолько все скучно. 

За первым примером не нужно ходить далеко. Прервав традицию, EA показала новую Battlefield не в самом конце, выделив под нее минут 15, а в самом начале, показав лишь невзрачный трейлер. Геймплей в итоге остался за кадром и был опубликован уже после, потому что кому он вообще нужен. Шведы из DICE, которые были гвоздем программы EA все эти годы, внезапно стали первым и, пожалуй, главным разочарованием шоу.

Этого было мало, поэтому, чтобы анонсировать название игры по Star Wars от Respawn, EA решила посадить Винса Зампеллу в зал вместо того, чтобы пригласить его на сцену. Неужели он этого не заслужил? Глава студии буквально на словах объявил тайтл и временной промежуток, в котором будет развиваться история. В идеале EA стоило сделать ролик секунд на 30, где появляется логотип игры и слышен звук светового меча, подчеркивая основную тему. Такой трейлер можно было бы смонтировать буквально за день, но это, видимо, слишком сложно. 

В этой бочке дегтя все же нашлось место паре ложек меда, и одна из них — платформер Unravel Two. Презентовали игру не слишком эффектно, однако в ней есть значительные изменения по сравнению с первым тайтлом (кооператив). Более того, здесь EA сумела по-настоящему удивить, выпустив игру сразу по окончании EA Play. 

В начале текста я сказал, что презентация временами вызывала желание отвернуться от экрана. Собственно, так я и сделал, когда начался показ  Command and Conquer: Rivals. Этот момент буквально кричал о том, насколько все плохо внутри компании с расстановкой приоритетов. В то время как глава известнейшей студии, подарившей нам Titanfall 2, объявляет название своей игры со стула в зале, EA решает выделить под показ мобильной стратегии около 10 минут на главной сцене, приставив "профессиональных" комментаторов, которых никто не знает. 

После живого геймплея компания продемонстрировала CGI-трейлер стратегии, на который, судя по вполне хорошему качеству ролика, она потратила больше средств, чем на подготовку всей презентации. Все это выглядело настолько плохо, что свое недовольство выразил  даже Джефф Кейли, уважаемая личность в индустрии, организатор The Game Awards и ведущий YouTube Gaming Live. 

В отдельности стоит отметить анонс сервиса подписки Origin Access Premiere. Он не плохой, но и не хороший. Он интересный. EA, как и Microsoft, начинает преследовать идею Netflix с играми, и с переходом на стриминговую модель распространения игр, о которой уже успел поговорить глава Ubisoft Ив Гиймо, таких сервисов станет еще больше. Индустрия начинает двигаться в этом направлении, и это означает большие перемены для геймеров. С этими переменами доступ к новым тайтлам станет еще проще, однако не обойдется без проблем. Вопрос лишь в том, каких. 

Итак, вторая ложка меда — Anthem. Это спорная тема, и мнения разнятся (посмотрите комментарии), однако в рамках сегодняшней презентации новая игра BioWare была действительно лучшим, что нам показали. Как по информативности, так и по зрелищности. Игра вызывает интерес прежде всего тем, что она, как игра-сервис, обязана учесть ошибки Destiny 2. По-прежнему возможен такой сценарий, в котором BioWare подарит нам ту игру, которую все эти годы обещала Bungie. 

Как видите, в этих впечатлениях до сих пор никаких упоминаний Sports и Originals. Потому что они их почти не стоят. FIFA, Madden и прочие спортивные тайтлы по-прежнему одни из самых продаваемых в библиотеке EA, но это настолько традиционно, что даже сама компания не тратит время на упоминание этого, просто показывая новые трейлеры под бодрую музыку. Что касается Originals, то разработчики инди-тайтлов, распространяемых по этой программе, действительно вкладывают душу. Это видно. Но эти игры должны быть приятным дополнением к основной программе. Вместо этого их разработчики вынуждены пытаться спасти ситуацию, что ставит их в неудобное положение. Эти люди не могут показать то, на что способны те же DICE, но последние этого просто не делают. Почему? Ответа на этот вопрос мы не узнаем, потому что он неудобный и его будут игнорировать. 

Когда вокруг столько отличных примеров для подражания, EA уже который год не может понять, как же нужно проводить презентацию. Она пытается экспериментировать с форматами, но делает это настолько неуклюже, что создается впечатление, будто каждый раз на работу берут людей, которые ранее никогда не занимались организацией таких мероприятий. 

Возможно, это хорошо, что EA вышла из E3 и приписывается к ней, в том числе нами, лишь по привычке. На нее уже даже ругаться неинтересно.

Такие важные события не открывают подобным образом.

Больше статей на Shazoo
Тэги: