NASA планирует создать галактическую систему позиционирования

Открытый космос забит плотным слоем излучения, исходящего со всех сторон сразу. Однако если приглядеться к этому туману, то можно обнаружить регулярные мерцания. Это пульсары — нейтронные звезды размером с город, вращающиеся с невероятной скоростью, попутно выпуская рентгеновское излучение с регулярностью выше, чем большинство точных атомных часов. И NASA хочет использовать их для навигации кораблей и аппаратов.

Телескоп на борту МКС, цель которого в наблюдении за нейтронными звездами, использовался для разработки новой технологии — галактической системы позиционирования. С такой технологией ученые смогут с высокой точностью запускать объекты на луны удаленных планет, вместо того, чтобы делать приблизительный облет. С этой технологией астронавты смогут найти путь домой в случае потери связи с Землей.

Предложенная система будет работать подобно наземной GPS в смартфоне. Для определения локации в пространстве смартфон слушает сигнал сверхточных часов, расположенных на спутниках, вращающихся вокруг Земли. Сравнивая время девайс определяет дистанцию до каждого спутника и использует триангуляцию для поиска собственной локации.

В отличие от земного GPS комически GPS будет работать ощутимо медленнее. Система представит базовые компоненты, нацеленные на миллисекундные импульсы. Три пульсара позволят определить позицию, четвертый откалибрует внутренние часы.

На сегодняшний день уже проделаны попытки использования пульсаров для точной навигации, но даже с ними локацию МКС удалось определить с точностью около 7 километров.