EA не заставляла BioWare использовать движок Frostbite

EA не заставляла BioWare использовать движок Frostbite

Бывший босс студии BioWare Аарон Флинн в разговоре с Kotaku отметил, что издатель EA не заставлял разработчиков использовать движок Frostbite, который многие считают причиной множества проблем Mass Effect Andromeda. 

Во время подкаста Splitscreen он объяснил, что это было решение самих разработчиков.

Это было наше решение. Мы заканчивали с Mass Effect 3 и только выпустили Dragon Age II. Мы знали, что наш движок Eclipse, на котором работала игра, не подойдет для будущих частей Dragon Age. Он не поддерживал открытый мир, а рендеринг был недостаточно сильным — это две основные проблемы. Мы также думали о мультиплеере, так как Eclipse поддерживал только одиночную игру.

Внутри команды мы обсуждали три варианта. Можно забыть Eclipse и начать с чего-то нового внутри, мы могли бы использовать Unreal Engine или взять Frostbite, который показал впечатляющие результаты со стороны рендеринга, также он работал с мультиплеером.

В итоге BioWare остановилась на Frostbite, который привел ко множеству сложностей во время разработки Mass Effect Andromeda. Дело в том, что в основном движок использовался для шутеров от первого лица. Это значит, что в нем отсутствовали базовые системы для создания RPG в открытом мире, вроде инвентаря и системы партии. Разработчикам пришлось самостоятельно писать механики, но движок все еще не был адаптирован для RPG уровня BioWare.

Даже с учетом этого Флинн считает, что выбор Frostbite был правильным решением, позволив развивать внутреннее сообщество Frostbite в рамках EA.

Если все так и есть, то не совсем понятно, почему же Mass Effect Andromeda стала такой слабой частью серии. В том числе с технической точки зрения, когда проблемы с анимацией обсуждались активнее, чем сюжет.

Видео от Shazoo

Подписаться

38 Комментариев

  • Fahrengeit
    Комментарий скрыт. Показать

    В том числе с технической точки зрения, когда проблемы с анимацией обсуждались активнее, чем сюжет.

    Опять же, когда босс говорит «Мы решили», это не означает, что команда согласна или готова к таким поворотам судьбы. Скорее всего, большинство поставили перед фактом.
    Ну и не стоит отменять то, что у них просто нет специалистов. Анимация, например, никакого практически отношения к движку не имеет. И то, что за два проекта они так и не приспособили Frostbite к RPG тоже вызывает вопросы.

    30
  • Gizil
    Комментарий скрыт. Показать

    Тут не все интервью. Он там жжот глаголом и выкидывает перлы типа

    Я считаю EA отличной компанией, поскольку она очень заботится о творческом процессе - руководители действительно хотят, чтобы вы были успешными, и они сделают всё возможное для того, чтобы вы добились успеха.

    Мне почему-то кажется что это пиар ЕА.

    @Fahrengeit,

    И то, что за два проекта они так и не приспособили Frostbite к RPG тоже вызывает вопросы.

    Да тут вообще очень странно. Допустим был Инквизишен, так? Ладно, опустим то что игру переориентировали с сингла на ММО, а потом снова на сингл и из-за этого она получилась какая получилась. Но они таки научили Фростбайт быть РПГ. Так почему же Индусы из Монреаля не воспользовались наработками основной BioWare? Почему те им не сказали "Ребята, вы охренеете делать анимации на Фростбайте, не откладывайте на последний момент"?

    24
  • Комментарий скрыт. Показать

    Фростбайт не помешал сделать инквизицию хотя бы нормальной в техническом плане.

    А с Андромедой давно все понятно, отдали неопытным разработчикам игру такого масштаба

    13
  • Viliar
    Комментарий скрыт. Показать

    В том числе с технической точки зрения, когда проблемы с анимацией обсуждались активнее, чем сюжет.

    Боюсь что тут имеет место небольшое заблуждение. Анимация в общем случае это последовательность координат для определённых частей модели. Граней, суставов и т.п. В анимации лиц примерно тоже самое. Грубо говоря, качество анимации лица крайне редко чем либо ограничена со стороны движка, если мы рассматриваем 3д-монстров типа фростбайта или анрила.

    Технология и контент - разные вещи. Возьмите блокнот и нарисуйте, как в детстве, кадр анимации на каждой страничке. После чего быстро пролистывайте листочки. Блокнот, как и фростбайт - технология. Он же не диктует вам, насколько сложные кадры вы рисуете на каждой странице?

    27
  • DeathRaider
    Комментарий скрыт. Показать

    На самом деле проблема в чем, и ДА:И и МЕ:А делали на неудобном для жанра, пусть и продвинутом движке. Но Инквизицию делала очень опытная команда, которая натянула сову на глобус, пусть часть механик и реализована достаточно специфично.
    Из МЕ:А сделали неплохой шутан и внедорожник более-менее весело катает, но убрали даже минимальную возможность для тактики и управления сопартийцами, а в оригинальной трилогии МЕ на высоких уровнях сложности тактон решал.

    8
  • Комментарий скрыт. Показать

    @DeathRaider, на фростбайте было сделоо множество игр, разных жанров. проблема в том что некоторые студии ждут движек где все что надо для их игры есть уже, что доказывает прошлые истории где писалась о проблемах

    2
  • Gizil
    Комментарий скрыт. Показать

    @Viliar, проблема Фростбайта в том что он не слишком приспособлен под то чтобы делать внутриигровые катсцены. Сложнее, неудобнее, занимает больше времени и сил чем тот же UE. Собственно это тут и подразумевают под то что "фростбайт не может в анимации". Об этом многие работавшие с Фростбайтом писали. Пока это шутер это не критично - катсцен не так уж много, да и мудрые Дайсы активно пользуют CGI, а вот с играми типа Анромеды уже все не так радужно. Ну не стоит забывать что игра досталась криворуким бракоделам, которые отдали "анимации" на аутсорс чуть ли не вконце производственного цикла игры.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Gizil, а вы знаете что из себя представляет кат сцена?Работали ли с фростбайтом чтобы такое утверждать? Модифицировать любую часть под себя, это нормальная практика в ААА. Достоточно щс посмотреть на sequncer ue4, что бы понять что это не сверхсложная задача. Проблема была в другом связка куча времени в пустую убили на ненужные прототипы + отсутствие опыта, вот и результат за чуть более года

    7
  • Gizil
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alex174s,
    15 игр. Из них три гонки, две Фифы и андромеда с инквизицией. Остальное FPS-механики.

    @Alex174s,

    Работали ли с фростбайтом чтобы такое утверждать

    Я читал отзывы работавших над Фифой 18 и Инквизицией.

    Модифицировать любую часть под себя, это нормальная практика в ААА. Достоточно щс посмотреть на sequncer ue4, что бы понять что это не сверхсложная задача.

    Восхохотамши. Нет, вот серьезно, вы считаете что можно вот так просто взять и научить движок тому что он не умеет/не оптимизирован? Это адский труд, особенно если ты не разработчик. Стар Ситизена пытались пилить на движке крайтеков и бросили это дело. Десиму сами создатели перепиливали полтора года, для того чтобы сделать на нем Horaizon и по их же словам не успели сделать с движком все то что хотели.

    Проблема была в другом связка куча времени в пустую убили на ненужные прототипы + отсутствие опыта, вот и результат за чуть более года

    Я не отрицаю что это основная проблема Андромеды(какими же надо быть идиотами чтобы потратить два года создавая свое Безмужицкое небо на основе Mass Effect). Но если бы выбрали UE, то проблем было бы чуточку меньше.

    3
  • Viliar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gizil, ух. Киньте пожалуйста примеры "отзывов людей, работавших с движком", которые утверждают, что "фростбайт не предназначен для кат-сцен".

    3
  • Gizil
    Комментарий скрыт. Показать

    @Viliar, Чтож, подловили, пруфов у меня нет. Тема на реддите, в разделе Фифы, в обсуждении того насколько все это криво выглядит, отписался человек точно работавший над 17 фифой в EA Canada и рассказывал про это. Можете считать что я вру, можете поискать.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Gizil, Да, и это игры разных жанров, что говорит о достаточной гибкости. А в случае фростбайта, у разрабов есть все сорсы, + дайс явно не убегает в пещеру. Да можно, когда команда из профи оптимизировать/ модифицировать можно как угодно. Да и рпг имеет куда меньше отличий чем футбол или гонка. Стар ситезен пилят на CE, который теперь с кучей интеграций от амазона и с другим именем, и сменили его они ради сервисов как раз. Какие полтора? Это норма, для каждого проекта движки улучшается, это вам не ворд в котором можно штамповать постоянно не обновляясь. Всегда есть что улучшить и добавить, и это делают на протяжении всего цикла разработки.UE? к моменту старта разработки ue4 готов не был, ue3 устарел настолько сильно, что если использовать его, то надо переписывать куда больше, не говоря уже что он не поддерживает .xone/ps4, а если они не смогли добавить в FB даже геймплейные части, то о каком переписывании идет речь?

    3
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    прошел год -я всё еще умиляюсь голому животику Пиби

    1
  • Viliar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alex174s, ну по поводу устаревшего ue3 и поддержки платформ, это хватанули) Injustice 2 на UE3 и прекрасно себя чувствует на всех актуальных платформах.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Viliar, а еще бэтмен, и тд, но эти студии уже годами его перерабатывали под свои нужды, жпики прекратили поддержку очень давно)

    1
  • dOrgnar
    Комментарий скрыт. Показать

    Биовары так старательно стали отмазывать ЕА последнее время, что уже хочется спросить "эй, биовары, а с заглотом за сколько?"

    10
  • Sherlock89
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра то мне понравилась, но техническая реализация ниже критики и нет оправдания разработчикам. Как можно работать у такого гиганта и не уметь делать что либо, этж не рашка где все по блату работают.

    0
  • Bourbon
    Комментарий скрыт. Показать

    Все как обычно - виновны все и вся,но только не сами разработчики .

    0
  • nytick
    Комментарий скрыт. Показать

    выбор Frostbite был правильным решением, позволив развивать внутреннее сообщество Frostbite в рамках EA.
    Если все так и есть, то не совсем понятно, почему же Mass Effect Andromeda стала такой слабой частью серии. В том числе с технической точки зрения, когда проблемы с анимацией обсуждались активнее, чем сюжет.

    а причем тут движок и анимации?

    0
  • Vatan
    Комментарий скрыт. Показать

    Если ты бездарность, то какой движок тебе не дай, шедевра не получится.

    4
  • SnowSmilic
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну нафига они сунулись в открытый мир? Сделали бы его как в ME2 и ME3. Все открытый мир одна и слабейших вещей в игре, совершенно бесполезная, так что могли этот открытый мир трансформировать на куда более проработанный сюжет.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Это уже которое по счету интервью за последнее время, где продажные шлюшки пытаются обелить ЕА? Что ж они не рассказывали все эти откровения в те времена, почему именно сейчас, когда у ЕА столько проблем, когда у Биоварей с их сраным гаасом всё никак не могущем выйти столько проблем? Какая мерзость это все, хорошо хоть Зещук и Музика не уподобились этому биомусору.

    0
  • Frostmourn
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну и при чем тут движек? У Dragon Age: Инквизиции тоже был фростбайт, вышла она на 3 года раньше и проблем у нее таких не было, мир был сам по себе более разнообразный и крупный, персонажей было больще

    2
  • Kolya12382
    Комментарий скрыт. Показать

    @Frostmourn, у DA тоже проблем хватало, все катсцены например работали будто в 20фпс, независимо от этого самого фпс

    0
  • Frostmourn
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kolya12382, не заметил такого, проходил 2 раза

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мы также думали о мультиплеере, так как Eclipse поддерживал только одиночную игру.
    3 mass effect и кейси охеревают от такого наглого пиздежа

    -1
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Не утверждаю что слова Флинна ложь, но помню как читал про условия(за соблюдения им выплатили солидное выходное пособие) на которых из Bioware ушли Зещук и Мюзика - так вот там пунктом был запрет на работу в игровых компания в течении нескольких лет. Кто знает может и тут есть некий пункт, оговаривающий то что можно говорить, а что нет. Просто он довольно лестно отзывается от ЕА и говорит вещи, противолжные тому, что говорили источники из Bioware и внутренних студий ЕА.

    -1
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    ну мне кажется очевидным выбор Фростбайта как переход всех внутр студий на него, графон дает, технически может многое, но т.к. движок не открыт для всех, само собой под определенные жанры его надо открывать с нуля, поэтому первые блины как правило комом, НФС РАН был неплохой игрой в целом, как задумка тоже понравилась, но довольно посредственной с точки зрения механики управления, последний НФС уже в сравнении имеет прогресс в этом плане, но все еще далек от совершенства. На Андромеде вроде только научились и студию расформировали, возможно придется заново открывать РПГ на Фростбайте уже Анфеме и после них движок будет больше отлажен под этот жанр, тут вопрос времени и таланта программеров.

    зы: игру купил на распродаже, но руки не дошли чтобы делать выводы, иногда я против мейнстрим хейта, но иногда оно оправданно. ну а так близкий знакомый, фанат, многократно прошедший МЭ, брал сказал что вполне сносно, он форумы и комменты вообще не просматривает никогда, так что у него не было в голове галочки на что обращать внимание, на основной сюжет ругался только, а так квесты говорил есть интересные

    -2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @barsuk101, открою тайну тебе мирового масштаба, массэфефкт 3 был на ue3

    0
  • fanatik
    Комментарий скрыт. Показать

    @max1mum

    Анфеме

    Где прости?

    0
  • Mutare_Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    @fanatik, явно речь о Аnthem. Который либо похоронит биоваров, либо вытащит.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не зря фростбайт выбрали, а не ue4, первый на современном железе пободрее работает.
    По анимациям конечно интересно получается, их все так ругали ругали, хотя когда просишь пример, в какой рпг с разветвленной диалоговой системой эти анимации лучше -кроме ведьмака 3 и еще пары игор особо нечего привести не могут.
    Причем Ведьмак 3 по анимациям тоже не идеален, начиная с того, что проработаны только более менее важные персонажи, а простолюдины из сайдов выглядят и анимированы убого. И заканчивая тем, что кроме гуманоидов там ни для кого лицевыми анимациями не заморачивались. В андромедке же(и в любом МЕ) все-таки разнообразные рассы, которые реально выглядят иначе(кроганы, турианцы), а не просто люди с вытянутыми ушами.

    0
  • 1SkyBow1
    Комментарий скрыт. Показать

    проблема МЕ:А не в движке, а в отношении
    а конкретно - отношении комьюнити к игре и отношении разработчиков к игре
    комьюнити зажралось и постоянно просит большего, а разработчики отнеслись ко всему слишком безответсвенно
    из-за последнего, первое аккумулирует и становится интенсивнее
    ещё есть проблема в отношении ЕА к МЕ, как к игровому проекту в целом
    замораживать проект после "небольшого" обосрамса - самая тупая, нерациональная, безответственная, неправильная и несправедливая во всех смыслах
    ну, допустим, налажали разрабы...почему нельзя исправить ошибки, заткнуть течь, перевязать раны и т.д. ?
    завели довольно интересный сюжет, задумали много интригующих сюжетных арок, которые так и не раскрыли
    в игре колоссальный потенциал, который не реализовали с первого раза, а пропатчить игру хорошенько и зафигачить несколько сюжетных DLC так и не решились почему-то

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    проблема не в движке, а в том, что они решили делать вместо СИНГЛА ммо игру

    0
  • SiegMurr
    Комментарий скрыт. Показать

    @1SkyBow1, >завели довольно интересный сюжет, задумали много интригующих сюжетных арок, которые так и не раскрыли

    Ну кому как. Мне как раз сюжет показался слабым. В смысле, завязка действительно интересная, но реализовано все это, простите, на от*бись. Не хватает ни хороших квестов, ни лора (всего две новые расы, ничем не отличающиеся от рас Цитадели - и это в другой галактике!). Боевка вполне бодрая, мне понравилась, на анимации особого внимания не обратил. Открытый мир довольно унылый, в сравнении с тем же ведьмаком. Игра в целом не безнадежная, если рассматривать ее отдельно от серии, то это "крепкий середнячок". Но для Масс Эффекта это провал. Причем ситуацию вполне могли бы спасти патчи и сюжетные длс. Но ЕА пошли просто самым наплевательским путем - сделали вид что так и надо и заморозили проект (а ведь даже создатели No man`s sky пытаются что-то исправить). С тех пор я зарекся покупать их лицензии и всем советую делать то же. И кстати, сваливание проблем на движок здесь неуместно. В Инквизиции был тот же фростбайт, но при этом в разы более интересный сюжет, несмотря на общую "кривость" игры.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @SiegMurr, ну 2 расы в Андромеде -это довольно логично. В милкивее турианцы, люди, азари и прочие искали друг друга сотни лет.
    а действия игры-андромеды это лишь миг, и за этот миг 2 расы нашли. норм.

    0
  • 1SkyBow1
    Комментарий скрыт. Показать

    @SiegMurr,

    Игра в целом не безнадежная, если рассматривать ее отдельно от серии, то это "крепкий середнячок". Но для Масс Эффекта это провал. Причем ситуацию вполне могли бы спасти патчи и сюжетные длс. Но ЕА пошли просто самым наплевательским путем - сделали вид что так и надо и заморозили проект (а ведь даже создатели No man`s sky пытаются что-то исправить).

    Вот именно это я и имел ввиду, когда сказал про упомянутое мной отношение! Абсолютно согласен со всем, что ты сказал! Я неправильно выразился, когда сказал про сюжет...правильнее было бы сказать "сеттинг".
    Типа несколько десятков тысяч жителей Млечного Пути решились бросить всё, что есть в их галактике и отправиться на встречу неизвестности в другую галактику! Это само по себе очень глубоко и атмосферно звучит (без шуток). Про квесты я тоже согласен - они никакие. Но я не могу сказать то же про сюжетные задания.
    Крч, можно долго говорить про плюсы и минусы, но я 100% не считаю ME:А главным провалом 2017 года! И в моём субъективном топе она вообще не находится среди худших игр :)

    1
  • SiegMurr
    Комментарий скрыт. Показать

    @1SkyBow1, ну я не говорю что для лично меня прям провал. Часов 30 наиграл вроде (в итоге забросил, хаха). Но все равно, на фоне остальных частей МЕ эта разочаровала. Не то, совсем не то ждал от такой концепции.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.