«Бегущий по лезвию 2049 »: Снятся ли андроидам достойные сиквелы?

В 1982 году, с жанром научной фантастики произошел феномен имя которому Бегущий по лезвию, за авторством сэра Ридли Скотта. Центральной темой фильма были взаимоотношения между репликантами (искусственной формой жизни) и людьми, а так же затрагивалась тема: жизни и смерти. Критики смешано отреагировали на картину и их мнения разделились: кто-то ругал фильм за излишнюю монотонность, а кто-то хвалил визуальную составляющую. В прокате у кинокартины Скотта дела тоже не заладились, где ее ждал провал. И все же, это не помешало «Бегущему по лезвию» выдержать испытание временем и приобрести статус культовой кинокартины.

Прошло 30 лет, на большие экраны выходит сиквел, «Бегущий по лезвию 2049» в режиссерском кресле Дени Вильнев, Ридли Скотт значится продюсером, а за сценарий отвечает автор оригинала Хэмптон Финчер. Что же получилось у канадского кинорежиссера? Вильнев не скрывал, что многие элементы в сценарии он переработал под свое видение, при этом развивая основную идею оригинала.

Фильм затрагивает тему человечности и поднимает ряд вопросов: что делает человека, человеком? Наличие души? Мораль или может быть эмоции? Вопросы, проходят сквозь сюжет поделенный на 3 акта – ближе к финалу, которого, ожидает Рик Декард 30 лет хранивший тайну способную перевернуть мир. В «Бегущем по Лезвию 2049» окончательно размыта грань между человеком и новыми моделями репликантов, оно и неудивительно ведь главный девиз Tyrell Corporation: "больше человек, чем сам человек". Как и в оригинале у картины неспешный темп повествования и большой акцент на деталях, а хронометраж составляет неполные 3 часа. Вообще любая попытка углубления в тему сюжета - спойлер, поэтому детали стоит опустить.

Одна из сильнейших сторон фильма – визуальная составляющая, каждый кадр настоящее произведение искусства: его построение, плавность переходов, великолепная работа с цветовой гаммой и неважно будь то урбанистические джунгли дождливого Лос-Анджелеса, усыпанные тысячами неоновых вывесок и голограмм или апокалиптические руины старого города. Роджер Дикинс – настоящий маэстро, в его послужном списке такие работы, как «Побег и Шоушенка», «Старикам тут не место» и 7 номинаций на премию Оскар.

Музыкальное сопровождение на хорошем уровне, Ханц Циммер и Бенджамин Уоллфиш хорошо справились со своей работой и саундтрек отлично ложиться на мрачную эстетику фильма, но все же, магии Вангелиса не хватает.

«Бегущий по лезвию 2049», образцовый сиквел и значимое событие для современной кинофантастики, в то время пока некоторые студии продолжают штамповать ремейки или продолжения на грани ремейка, Дени Вильнев, снимает свое авторское видение «Бегущего по Лезвию» развивая идеи оригинала, а не паразитирует на старых.

Итог: к просмотру обязательно

 

Больше статей на Shazoo
Тэги: