Уоррен Спектор не хочет делать ААА-игры

Уоррен Спектор не хочет делать ААА-игры

Легендарный геймдизайнер Уоррен Спектор (Warren Spector) заявил, что больше не планирует заниматься ААА-проектами. Создатель System Shock, Thief: The Dark Project и Deus Ex заявил, что не видит в них ничего интересного для себя.

Мне наплевать на ААА-игры. Они стоят дорого, команды большие, риски велики, а на выходе мы видим все, что было раньше, но с картинкой намного лучше.

Спектор также рассказал, что на последних игровых выставках провел много времени, присматриваясь к инди-проектам, и нашел в них много интересного.

Сейчас у инди-разработчиков есть множество способов сделать игру своей мечты и донести ее до геймеров. У меня была возможность выпустить игру моей мечты, и это была Deus Ex, но все случилось потому, что я самый везучий человек на Земле.

Сейчас Уоррен с небольшой опытной командой работает над System Shock 3.

18 Комментариев

  • Сделал 1 крутую игру 16 лет назад и до сих пор на ней пиарится? Круто что... а кодзима и миямото таких игр по 5+ сделали и еще работают над ААА. Спектр крутой, но сколько можно на старых лаврах почевать?

    3
  • Быть свободным "творцом" выбор каждого. его можно понять.

    3
  • Сейчас у инди-разработчиков есть множество способов сделать игру своей мечты и донести ее до геймеров

    а они делают пиксельный треш.
    Нет, среди пиксельных игр есть отличные представители, но это как капля в море.

    8
  • @Funnybone, истинно так, а среди ААА игр гораздо проще найти отличный продукт. Их всего штук 10-20 в год выходит, их все знают и легко понять что тебе из этого списка больше всего подходит.

    1
  • @Keyone, где он пиарится? Ты часто о нём слышишь?

    4
  • "ААА-игры. Они стоят дорого, команды большие, риски велики, а на выходе мы видим все, что было раньше, но с картинкой намного лучше."

    Вот согласен на все 200% - как геймер со стажем, большинство игр приедается очень быстро, потому как новых идей практически нет. Играть в большинство ААА игр просто не интересно, и не важно, насколько там красивая картинка. Важнее начинка, а не обертка. Крупные ААА тайтлы, даже если есть желание и хорошая команда, просто не могут себе позволить рисковать в силу раздутых бюджетов и дышаших в спину акционеров.

    Дорогая/дешева графика просто воспринимается как данность и ее перестаешь замечать через пару часов игры, если затянуло - тут важнее общий стиль. Он или есть или его нет.

    @Funnybone,
    В любой сфере треша всегда больше, чем жемчужин. Игры не исключение - это нормально. Хорошие есть и у крупных издателей и у инди, но у второых больше шансов родить что-то новое и интересное просто благодаря большей свободе в разработке и меньшей бюрократии внутри конторы.

    9
  • @Naykin, да очень часто.

    0
  • Истину глаголет. лучше и не скажешь ведь.

    0
  • @Funnybone, Он наверно имеет ввиду дешевизну, и то, что на простеньких движках можно реализовать свои идеи гораздо легче.

    0
  • @Keyone, Сейчас бы Спектора принижать и говорить, что он только 1 хорошую игру сделал...
    Причем тут пиариться? Упоминать игры, которые когда-то сделал и душу в них вложил, проводить параллели, анализировать и тд, это нормально. Кроме того, претензия вообще непонятна, учитывая, что Спектор как раз больше не хочет в подобном AAA вертеться. И его цитата про Deus Ex явно показывает, что это был его проект мечты, который был осуществлен и более ему от этого не надо.
    Понимаю, что в интернете постоянно появляется желание съязвить и долбануть едкий коммент по любому инфоповоду, но пожалуйста, читай новость полностью, обдумай, что там написано. Попробуй понять, что эти люди действительно хотят сказать и почему. И напиши то, что действительно хочешь сказать насчет всего этого. А не первую контр-мысль, что взбредет в голову.

    9
  • @Cuotl, его никто не принижает. Так что "Попробуй понять, что эти люди действительно хотят сказать и почему. И напиши то, что действительно хочешь сказать насчет всего этого. А не первую контр-мысль, что взбредет в голову." Актуально и для тебя. Не хочу спорить =) возможно его было очень много лично в моем инфо поле.

    0
  • @Hardsun,

    но у второых больше шансов родить что-то новое и интересное просто благодаря большей свободе в разработке и меньшей бюрократии внутри конторы.

    вот только как то не все стремятся "родить шедевр".

    0
  • Пускай идёт в средние команды и в нишевые игры, они куда лучше инди.
    А... ну, в принципе он этим сейчас и занимается.

    0
  • @Keyone, да ты верно шутишь про одну игру. Ultima Underworld, System Shock, Deus Ex, Thief - это чуть ли не основа современного геймдева. Уоррену после такого можно все, но даже при таких заслугах, он не пиарится в Twitter, и пускает слов на ветер.

    Looking Glass и Origin Systems - легенды мира видеоигр. Первая вообще за свою короткую историю сделала для геймдева больше, чем любая другая студия, а если собрать оценки всех их проектов, то средний балл будет выше, чем у любой другой студии.

    Где-то даже картинка была на эту тему:

    5
  • @Funnybone, это типа претензия к словам Спектора или рандомное замечание? К тому же я бы сказал, что достойных покупки инди игр в год в среднем выходит больше, чем стоящих своей цены ААА-проектов.

    0
  • @Sundance, это претензия к разработчикам, производящим треш и делающих на этом деньги. К примеру, ни разу вот не жалею о приобретении Dead Cells, Eurotruck, Rimworld, всякие Starbound c Террариямии прочие хорошие иры. Даже если наиграл не так уж и много в некоторые из них и отложил "на потом"

    0
  • Интересно, о каких рисках он говорит? Не могу вспомнить ААА которая не окупилась, наверняка их много, но они не вертятся на языке.
    И все эти разговоры про инди игры и их оригинальность и качество геймплея и проработки деталей... Сколько уже копий майнкрафта но в 2д от этих инди разработчиков? Куча игр типа дарк соулс, но в 2д, ну просто сама оригинальность и ПРОГРЕСС!

    • Сейчас у инди-разработчиков есть множество способов сделать игру своей мечты и донести ее до геймеров. -

    А у него нет возможности сделать так же, инди или ААА? Кикстартер для таких людей и создан, чтобы те у кого есть умения и возможности обратились к потребителю и попросили денег, чтобы сделать ту игру которую он хочет, а не высший менеджмент компании. И кикстартер не имеет рисков, тебя финансируют, ты делаешь, всё.
    Такое ощущение, будто к нему на автерпати подошли, когда он был бухой и он просто ответил, что попало в голову, не подумав.

    Есть фирмы которые уже 16 лет на рынке и они просто ни черта не умеют кроме как платформе для браузеров делать (привет dead cells) и решили еще и вне браузера игру сделать, но деньги на более серьёзный проект у них явно есть... Проще indie заменить на low budget.
    Да таких фирм куча, которые просто не хотят тратить больше денег на игру, при этом делая свою игру в 50% стоимости ААА игр. Проблема ААА игр не риск и не то, что они однообразные какие-то. А то, что фирмы хотят больше денег и выгодней клепать дешевые игры.

    0
  • Мне наплевать на ААА-игры

    А он их что последние 15 лет делал?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.