Ученые успешно вылечили диабет у мышей — без последствий

Потенциальное решение проблемы диабета найдено учеными из Сан-Антонио, которые обнаружили способ лечения первого типа заболевания, а также выявили подход, позволяющий диабетикам второго типа отказаться от уколов.

Открытие было сделано в Университете Техаса (UT Health San Antonio), позволяющее запустить активную выработку инсулина, эффективно избавляя больного от диабета. На данный момент тесты успешно проведены только на мышах однако ученые рассчитывают достичь клинических испытаний на людях через три года. Пока же требуется провести испытание на больших животных, что может обойтись в $5 миллионов.

Доктор Бруно Доирон — один из создателей средства сообщил, что они излечивали мышей в течение года, при этом никаких негативных эффектов не наблюдается. Однако чтобы убедиться в безопасности на людях, требуется проверить лекарство на крупных зверях, чья эндокринная система и физиология схожи с человеческой.

Второй исследователь Ральф ДеФронцо описывает метод лечения следующим образом: поджелудочная железа включает множество типов клеток помимо бета-клеток, для лечение ученые меняют данные клетки, заставляя их вырабатывать инсулин, но только в качестве реакции на глюкозу (сахар).

Терапия включает использование метода, известного как генный трансфер. Для этого используется вирус, выполняющий роль транспортного средства, вводя определенные гены в поджелудочную железу. Данные гены вживляются и заставляют энзимы, а также другие типы клеток, вырабатывать инсулин, заменяя бета-клетки.

Главное преимущество такого метода в том, что измененные клетки очень близки по характеристикам с бета-клетками. Благодаря этому сходству инсулин выделяется только как ответная реакция на глюкозу. Клетки не вырабатывают вещество бесконтрольно и не несут опасность резкого падения уровня сахара в крови, как в случае с традиционными терапиями.