Bethesda: Creation Club рассчитан на маленькие DLC, а не большие моды

Bethesda: Creation Club рассчитан на маленькие DLC, а не большие моды

Creation Club от Bethesda — это система создания DLC от разработчиков-любителей, а не платные моды. Нет-нет! Вы будете платить за мечи, броню и шлемы, а не масштабные проекты, которые добавляют в игру много контента.

Skyrim, и в меньшей степени Fallout 4, бесконечны. В связи с этим Bethesda Softworks [издатель] хотела бы зарабатывать на них деньги, в то время как студия Bethesda занимается чем угодно, но не The Elder Scrolls 6.

Моды это отличный способ продлить срок жизни игры, генерируя дополнительные продажи от инициативы моддеров — не удивительно, что Bethesda приложила много сил, чтобы запустить моды Skyrim и Fallout 4 на PS4 и Xbox One. Однако DLC — совсем другая история, которая приносит деньги издателю напрямую. 

Так и зародился Creation Club, анонсированный для PC, PS4 и Xbox One во время презентации Bethesda на E3 2017, моментально вызвав шквал негатива, будучи воспринятой как очередная попытка продавать моды, которая с треском провалилась еще в 2015 году. Однако по словам вице-президента по маркетингу и PR Bethesda Softworks [издатель] Пита Хайнса, существующие моды не будут появляться в Creation Club в качестве платных продуктов, а существующая моддерская среда продолжит существовать самостоятельно. 

"Мы хотим продолжить создавать вещи для Skyrim и Fallout 4 и мы хотим создать экосистему, которая работает в обеих играх, однако мы также хотим оставить моды такими, какие они есть".

"Мы не хотим менять работу системы. И мы хотим заниматься контентом самостоятельно, имея возможность привлечь сторонних разработчиков или даже людей, которые известны созданием модов, но не приглашать их как моддеров — мы будем приглашать их, чтобы они были игровыми разработчиками вместе с нами, а не разработчиками мода. Все, что мы будем одобрять должно будет соответствовать критериям".

Геймеры в ярости от форсирования платных модов Bethesda — новая эра микротранзакций
У Steam и Bethesda не получилось в первый раз. Valve... Далее

"Это не может быть что-то уже созданное моддером, что хочется начать продавать через Creation Club. Это не то, для чего задумывался Creation Club".

Bethesda неоднократно настаивала, что хочет предоставить моддерам возможность зарабатывать деньги в обмен на ценность, которую те добавляют в игру. Предоставление создателям лицензии на производство того, что будет считаться DLC, а не модом (даже если разницы нет) — одно из таких решений.

"Это почти что мини-DLC в каком-то смысле, хотя это не самое лучшее сравнение", — объясняет Хайнс. "Они будут созданы внутренне или созданы внутри вместе с внешними разработчиками".

"Они будут создаваться полностью внутри и работать одинаково на всех трех платформах. Они будут гарантировано работать с вашими сохранениями. Они не будут отключать достижения или трофеи, в отличие от модов. Они гарантированно будут работать со всеми DLC. Они будут локализованы при необходимости. Они будут выпускаться и создаваться как официальный контент в студии".

С одной стороны бесплатные моды продолжат существовать в темных уголках PC-сообщества. Контент, который не сакнционирован Bethesda, по причине его содержания или того факта, что он не сможет приносить денег. 

С другой стороны Bethesda начнет активно приглашать моддеров, как фрилансеров, чтобы те создавали DLC для Bethesda — начиная от брони для краба, заканчивая большими расширениями. 

Мнение: TES VI и Fallout 5 сделают платные моды нормой
ZeniMax — родительская компания Bethesda, как и любой ... Далее

Так как поддержка инициативы уже есть со стороны геймеров, и главное со стороны моддеров, можно не сомневаться, что Creation Club будет успешно запущен этим летом. Правда, дьявол в деталях. Будет ли у Bethesda достаточно сил для поддержки модов? Каковы гарантии, что моды действительно будут работать без проблем? Все же Bethesda никогда не отличалась своими способностями вылавливать баги. Сколько будут получать моддеры от продажи своих творений? Не получится ли что-то подобное Valve с TF2 и Dota 2?

Но самое главное, Creation Club будет рассчитан на небольшие "аддоны", а не масштабные моды, как казалось многим. То есть, все же платная броня для крабов. 

Видео от Shazoo

45 Комментариев

  • Лукавят немного. Так получится, что модеры будут доделывать игру вместо разработчиков. Я больше про контент больше говорю. Квесты, предметы и.т.д.. Не знаю пока как к этому относится.

    4
  • Зачем тогда вообще нужен этот Creation Club, если тут будут "мини-DLC" по 5-10$? Прям маразм какой-то. То есть качественные глобальные модификации они не хотят, а вот знаменитые "Horse Armor/Crab Armor" - пожалуйста. Я сейчас на Марс улечу на своей заднице.

    9
  • А я надеялся, что с помощью этой инициативы такие моды как Andoran смогут выйти и получат посильную поддержку со стороны разработчиков. А клепать сеты доспехов и мечей дело нехитрое.

    1
  • Даже не знаю, не одно DLC меня еще не всколыхнуло так как DLC к ведьмаку 3, по моему мнению сейчас игр навалом и что я буду бегать с мечем обычным или мечем полыхающим мне без разницы. Лучше уж купить игрушку другую и поиграть в нее. С микротранзакциями дело в России с играми вообще станет так как все будут качать игры с торрентов.

    -1
  • Ну, это очень ужасно, дамы и господа.

    1
  • Зачем тогда говорить про локализацию и помощь в тестировании, если это будут просто доспехи и мечи?Думаю все таки будут и другие моды добавляющие квесты или что-то типо новых механик.Про проценты, а Valve платит зарплату модерам, которые рисуют шапки?Я просто не знаю как там все устроено, но если Bethesda будет платить и отдавать проценты то уже не плохо.Вообщем пока они не трогают бесплатные моды, мне даже интересно что за контент может появиться.П.с.Смотрел видео, где объясняется на кого эта программа нацелена, у юзеров PS4 вообще нет возможности загружать моды которые используют другие текстуры и т.д., а с этой программой это станет возможно.

    0
  • @Pekardis, Чтобы у тебя в игре отображалось не "Armor", а "Броня".

    0
  • @Pekardis, "Valve платит зарплату модерам, которые рисуют шапки?Я просто не знаю как там все устроено, но если Bethesda будет платить и отдавать проценты то уже не плохо."
    Ну мод и раньше всегда был бесплатным, и ни один моддер не жаловался.
    Пример, Brutal Doom - самый крутой в мире мод для Doom 1 и 2, работает с WAD. Доступно всем бесплатно. Несмотря на бесплатность, моддер SgtMarkIV до сих пор упорно трудится над Brutal Doom v21.
    Правда Black Mesa, когда-то распространялся бесплатно, а теперь платно.
    http://store.steampowered.com/app/362890/Black_Mesa/?l=russian
    Я понимаю, что делать моды это тяжкий труд. Нужно иметь серьёзные терпения и сила воли. Не всем кайф просто так раздать бесплатно своими нелёгкими трудами, некоторые моддеры за деньги хотят распространять.

    0
  • В мире вечных ОБТ и ранних доступов - платные моды уже как-то и не удивляют.

    @VortexMW, Что им мешает сделать строчку - русский не поддерживается?

    0
  • @NewArt, А что мешает не продавать этот мод?

    0
  • @VortexMW, Деньги. Таки что им мешает сказать - русский не поддерживается?

    0
  • Запустили бы они этот воркшоп вместе с новыми свитками - пипл бы схавал. За 6-е свитки можно многое простить :)

    0
  • @NewArt, Не пойму, что ты хочешь услышать? А почему бы не перевести на русский?

    0
  • Создали какую-то фигню для продажи шапок, под предлогом того, что они будут заниматься "совместимостью" модов) можно подумать у кого-то были проблемы с этим)
    Жду бравых защитников "нормальных модов за которые не жалко платить", готовы​ платить за шапки которые были бесплатными?)

    3
  • @VortexMW, "Чтобы у тебя в игре отображалось не "Armor", а "Броня"." Доказательства вот этого смелого утверждения.

    0
  • А что делать в фаллаут 4 и Скайрим после прохождения игры?

    0
  • @NewArt, Доказательства чего? Ты пьян? Человек задал вопрос: "Зачем Bethesda говорить про локализацию". Я ответил, чтобы банально даже название броньки перевести, это, представляешь, тоже локализация. Причем ответил этому человеку, а не тебе. Таки еще раз спрашиваю, что хотел-то?

    1
  • они не могут спокойно спать зная, что куча людей играет в их игры только из за модов, но они с этого ничего не имеют.

    0
  • Никогда не понимал упарывания модами. Зелень в четверкофолле и интерфейса Скайрима уже было по горло

    0
  • никто не забудет попытки бесезды сделать моды платными. поддержу подозрения, что это может быть первым шагом долгоиграющего плана по прикрытию площадок типа Nexus. ведь там может совершенно случайно (или неслучайно) оказаться что-то из Creation Club.

    1
  • @VortexMW, "Они будут локализованы при необходимости" Я здесь не вижу гарантий локализации, а вы? Той же Парадокс ни что не мешает выпускать СК2 уже много лет забив болт на локализацию. Так почему вы так уверены, что они не напишут то, что я сказал?

    0
  • @DarkDef, Ну я, например, без модов на интерфейс в беседкины игры не играю. Эти списки с огромными шрифтами с минутами прокрутки лично меня напрягают. А в 4 фоле еще и разными шрифтами, в зависимости от количества текста. Вырви глаз просто. А про пользу отображения наименований другим цветом, например, после прочтении записок, прослушивания записей, и говорить не приходится.
    @NewArt, Я ни в чем не уверен=) Да мне, собственно, и без разницы.

    0
  • @VortexMW, Ясно, инет, такой инет.

    0
  • @VortexMW, я и говорю, что интерфейсных моды я ещё понимаю, а остальное нет

    0
  • Сразу на ум приходит вполне риторический вопрос:
    Не стоит ли в следующем Фоллауте/Свитках ждать волны шлака от мододелов типа очередного никому не нужного бронеливчика (т.к. на этом можно заработать), вместо более сложного мода, улучшающего и расширяющего игровой мир?

    1
  • Можно было просто нанять команду аутсорсеров для выпуска косметических DLC за деньги, но Bethesda упорно идет своим путем :)

    1
  • Если напрячься, то можно представить и что-то хорошее, связанное с этим "клабом". Например, как заслуженные моддеры (vurt, Brumbek, isoku...) разместят там какую-нибудь приятную мелочь - и ее будут покупать просто из благодарности за уже выпущенные моды. Ссылка на Creation Club может стать хорошим дополнением к кнопке Donate.

    0
  • @Nomides, хороший вопрос, ведь проще запилить бронеливчик за $10, чем корпеть надо большим модом.

    Мне кажется Bethesda пытается убить моддинг на PC (крупные моды), и одновременно наладить поток бронеливчиков на консоли. Таким образом они очень хорошо наварятся, по сути не создавая ничего, кроме площадки для продажи.

    3
  • @Nines, а каким образом они убьют его?

    1
  • @DarkDef,

    ведь проще запилить бронеливчик за $10, чем корпеть надо большим модом.

    1
  • @Nines, @Nines, такисейчас тоже самое

    0
  • @DarkDef, сейчас нет такого магазина, где можно продавать трусы за $10. Пожертвования на том же Nexus исключительно по желанию.

    1
  • @Nines, а что мешает склепать трусы(судя по комментам это пятиминутнре дело) и продолжить делать свои моды как раньше

    0
  • @Nines, а как же Steam в котором куча "вещей" на торговой площадке и некоторые из них сделаны "модерами" в Workshop?

    0
  • @Haqty_Mikael, это же не для игр Bethesda. Там вещи для мультиплеерных игр, которые тебе, к слову, никто не запрещает скачать бесплатно, и поставить на свою игру в виде мода (правда видеть будешь только ты, ну или тот, кто поставил этот же мод). Применительно для того же CS:GO.

    1
  • @Nines, ну так вы заявили, что Bethesda убьёт модостроение при помощи платных модов (скинов брони), но это уже есть в Steam и модостроение ещё живо и бесплатно.

    сейчас нет такого магазина, где можно продавать трусы за $10

    Тот же скин Dragon Lore можно назвать трусами, но он куда дороже чем $10.

    0
  • @Haqty_Mikael, Bethesda это не Valve, и там совершенно другая система. Workshop никогда не задумывался платным, а за лучше скины голосуют, и только потом они попадают в кейсы, и становятся платными.
    Я уже молчу про то, что для CS:GO и Dota 2 наверное и модов то нет крупных (в стиле Skyrim). Не того рода игры.

    По-большому счету Bethesda ничего не делала для поддержания моддерского сообщества - оно само себя организовало, а сейчас они хотят нажиться на этом.

    Тот же скин Dragon Lore можно назвать трусами, но он куда дороже чем $10.

    Да, только вот ты его можешь скачать бесплатно, и поставить на свою игру (вот это поворот).
    Денег отсыпать надо только в том случае, если хочется, чтобы его видели все. И то данный вопрос наверное можно решить созданием своего сервера.

    3
  • *Барабанняа дробь.

    И так, в тред призываются все те, кто не столь давно агитировал, "будет больше хороших и интересных модов, а не бронелифчиков".

    Что вы хотите сказать по этому поводу, граждане ?! Граждане, где вы ?! Граждане, почему вы уходите ??? Эй ?!

    @Nomides,

    А что в бронелифчиках плохого ?! Это также красиво.

    Одни брони Дремор на Скурим в 4к были одной из лучших (визуально) броней. Это конечно не бронелифчик, но всё же.

    0
  • Это я ничего не понял, или на Шазу столько имбецилов? Вроде бы в тексте новости сказано, что моддинг резать не будут? То есть обычный моддер сможет создавать для обычной игры Бетесды обычный мод и как обычно заливать его на нексус, а обычный игрок сможет его как обычно ставить и наслаждаться новым бронелифчиком или новым багом? Тогда отчего у людей так припекает? Или боятся, что все разом ломанутся свои бронемоды локализовать и продавать?

    0
  • @Archer, скорее всего ты ничего не понял. Обычный моддер увидит, что его бронеливчик приносит денег больше на платформе от Bethesda, и решает сделать его эксклюзивным для этой платформы, особенно когда ему приходит чемоданчик от неизвестного отправителя, для более сильного погружения в праведные пути платного моддинга.

    Разработчики Skywindblivion видя это, решают, что нет смысла напрягаться, и проще тоже рисовать трусы по $10. Денег больше - работы меньше.

    Все в плюсе, кроме игроков конечно.

    2
  • @Nines, звучит так, будто все моддеры только и ждут, когда дадут возможность грести бабло, клепая на коленке всякую дичь. Но помнится мне, в прошлый раз моддеры чуть ли не громче всех возмущались.
    В любом случае, если Бетесда оставляет возможность игрокам и моддерам действовать по старой схеме, то я не в претензиях.
    Хотя и жаль, что они не хотят поощрять создание сложных и массивных модов. С другой стороны, я понимаю почему: такие моды тяжело создавать, ещё тяжелее полировать, и почти нереально, чтобы они не конфликтовали с другими модами. Бронелифчики же к конфликтам не склонны, и отполировать их до блеска - занятие, не требующее экстраординарных навыков. А уж локализовывать их и вовсе мартышкин труд. И при этом они всё равно популярны!

    1
  • @Archer, ну конечно они оставят нас в покое с нашим бесплатным моддингом. Если они как следует запустят руки в это дело, то начнут крутить вертеть, как захотят.

    Первым же делом на релизе платформы они подкупят самых ушлых моддеров, чтобы те в голос подпевали, насколько крута эта платформа, а потом и остальные подтянутся. Потом начнут выдавать гранты за эксклюзивность.

    Найти моделера, который поможет тебе в создании бесплатного мода будет найти все сложнее. Соответственно, качество бесплатных модов сильно упадет.

    Вроде неплохо так нагнетаю да? Ну в общем, Bethesda хочет кусок пирога Nexus и Valve. Опомнились, спустя столько лет.

    1
  • @Nines, сгущаешь краски. Но ведь по отношению к моддерам это честнее: давать им выбор, чем не давать его.

    1
  • Да херня все это...Хороший пример F4 и Sky SE .

    1). Убогий инструментарий Бетесды, перед релизом каждого CC они спешно выпиливают большую часть функционала. Частично это компенсирует script extender, его отсутствие прямо пропорционально отражается на количество модов в SkySE по сравнению с ванильным Sky'ем.

    2). Недоступность многих ключичных инструментов для модеров, Тот же Havok tools, приходится подпольно передавать через лички.

    3). Сложный скриптинг, основная причина отсутствия нормальных квестовых модов в сравнении с тем же Oblivion, по этой же причине всякие Скайвинды навряд ли когда либо доживут до релиза.

    Вот если модер который работает с BS получит хелп по этим пунктам, тогда конечно системе быть.

    Бесплатные моды будут всегда. Такие сообщества как Nexus не исчезнут просто так. На сегодняшний момент чуть ли не единственный способ закопирайтить свой мод, это выложить его на Nexus. У них есть своя система поддержки автора. Многие знают, что можно закинуть деньги на свой профиль и передать их автору мода, как донат? Да, Nexus по объективным причинам аккуратно ведет с себя с этой системой, но если BS начнет тянуть одеяло у них явно есть, чем ответить. К слову, на релизе Скайрима они платили за эксклюзивность ряду авторов, что бы сконцентрировать внимание на своей библиотеке.

    Еще важный момент - BS надо пересматривать права на созданный контент, большее количество авторов ушли в подполье с жесткой эксклюзивность или ушли вообще по причине кражи их модов, которые были залиты без разрешения в хаб BS, эта свистопляска с правами и обидами частично убила сообщество F4. На своем примере, что бы мод не увели на BS хаб (не хочу я его выкладывать туда, пока) приходится привязывать его к модулям которые запрещены у BS.

    По поводу трусов...

    Пример скайрима - что бы сделать крутые трусы надо:

    1). Взять CBBE или UNP (оба запрещены у BS)
    2). Подтянуть HDT для физики (нет у BS, т.к. нет SKSE)
    3). Подтянуть HHS для каблуков (нет у BS, т.к. нет SKSE)
    4). моделим - текстурим
    5). ....
    6). На*уй я все это делал?

    В общем нужны трусы - тебе на нексус.

    По логике у BS если это будет будет выглядеть так:

    • улучшенное тело - 5$
    • какая нибудь система аналог HDT - 10$
    • сам мод - 5$

    Итог, нихера себе ценник...

    2
  • Так получиться что люди не купят TES 6 и Fallout 5 если в нём будет этот сервис, сколько уже проектов убила жадность ? Один из лучших разработчиков стал в два раза более жадной версией Ubisoft и EA.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.