Геймеры в ярости от форсирования платных модов Bethesda — новая эра микротранзакций

Геймеры в ярости от форсирования платных модов Bethesda — новая эра микротранзакций

У Steam и Bethesda не получилось в первый раз. Valve намотала на ус и отказалась идти по этой дорожке, однако бизнес и корпоративные отчеты по максимизации прибыли, видимо, делают свое дело.

Bethesda продолжила развивать концепцию платных модов, а так как Steam вышел из сделки, компания создала Creation Club — особое местечко, где "некоторые внешние партнеры, которые работали над нашими играми и некоторые... внешние криэторы" будут создавать новый контент для Skyrim и Fallout 4. Авторы этого контента — модов, будут получать деньги. Ну или небольшую порцию денег, которые должны платить геймеры за данные моды. Как именно разделятся доходы, пока не ясно. 

Ранее созданные моды нельзя будет добавлять в систему. Главным же отличием и оправданием того, что моды должны быть платными, Bethesda называет систему "утверждения, курирования и проведения по всему внутреннему циклу разработки, в том числе локализаци и тестирования". 

Другими словами Bethesda хочет сделать из моддеров неофициальных разработчиков. Будет ли у них страховка и социальные бонусы, пока не сообщается. 

Как и во время первой попытки запуска платных модов, так и на этот раз, реакция получилась ожидаемой. Трейлер Creation Club на YouTube уже собрал в 10 раз больше дислайков — 600+ лайков, против 6 тысяч дислайков.

Комментарии, естественно, почти все негативные. Хотя многие геймеры не прочь поддержать монетой моддеров, особенно тех, которые работают над большими расширениями, они скорее сделали бы это путем прямого доната. Что мы увидели в трейлере из платных модов для Skyrim: лук, Дварфский грязекраб, капюшон, режим выживания. Что для Fallout 4: рюкзаки, мебель и силовая броня, которая называется "Лошадиная Броня". 

Несмотря на весь негатив стоит понять одну вещь — Bethesda начинает платить моддерам сразу после принятия мода в систему. По сути, она создает инициативу для поддержки и развития модов, превращая бывшего моддера... во фрилансера. 

Это не такой дикий запад, как изначальная концепция в рамках Steam. Это микротранзакции на контент, создаваемый самими геймерами и курируемый Bethesda. 

155 Комментариев

  • Да и пофиг. Не страшно.

    5
  • @Egrassa, Bethesda с тем же успехом могла нанять фрилансеров и просто честно признаться — мы вводим микротранзакции в Skyrim и Fallout 4.

    5
  • Я догадываюсь что все еще есть люди которые играют в Скайрим. Но мне трудно представить идиотов, которые будут платить деньги за моды к игре предыдущего поколения

    13
  • Хотелось бы услышать мнение других студий по этому поводу. Не станет ли это все нормой в гейминдустрии?

    2
  • Очень странно видеть негодования пользователей. Контент для этой системы требуется уникальный, т.е. ранее созданные вещи в неё не попадут, workshop продолжит жить, а любая работа должна быть поощрена, но большинство несогласных даже вербально авторов модов не благодарят.

    Я тепло встретил эту инициативу компании Bethesda и при возможности вступлю в коммуну Creation Club.

    P.S. Дополнительную информацию можно найти здесь: https://creationclub.bethesda.net/ru (прикрепите ссылку к публикации, если возможно)

    6
  • Ээээ. Что? Микротранзакции? Но зачем? Нормально же общались, чего вы (

    1
  • Я тоже не понимаю, может кто обьяснить подробно? Ведь бесплатные так же останутся.

    0
  • Разделяю мнение большинства.
    ЗЫ: Вообще было бы хорошей мыслью всю эту шарагу отдавать бесплатно обладателям сизон пасса. Покупку оного для фолаута 4 до сих пор считаю самой "удачной" инвестицией, а я донатил в РФ онлайн 10 лет назад :)

    “Клуб творчества” доступен в цифровых магазинах, в которые можно попасть напрямую из игр Fallout 4 и Skyrim Special Edition. Материалы можно приобрести за кредиты, которые продаются в PSN, Xbox Live и Steam. (с)

    Не получилось продать моды на Скайрим в стиме?
    Продадим монеты, за которые продадим моды на Скайрим!

    1
  • Если моды будут тестироваться и локализоваться - это же прекрасно. Этого не хватает большинству модов в мастерской сейчас. Более качественный контент - это благо, пусть за него и сколько-то заплатить придётся (как за всё хорошее). Текущие моды в Мастерской это, похоже, не затронет - те, кто привык пользоваться тем, что есть, смогут продолжать этим пользоваться, наверное, раз в этой лаборатории только новый контент.
    Разделение денег вызывает тревогу, конечно. В прошлый раз Bethesda запрашивала очень большой процент. Но теперь нет прослойки в виде Valve, которая в тот раз тоже очень много хотел. Да и Bethesda, наверное, всё-таки извлекла какие-то уроки. Надеюсь, денег моддерам будет больше.
    Пока ничего непонятно, но выглядит эта инициатива многообещающе. Если реализуют нормально - будет хорошо.

    0
  • @Clumsy, местные плюсов не видят, только за кошелек свой боятся.

    0
  • Сначала пусть научаться выпускать доведенные до ума игры, а не сырые поделки, в которые без модов тяжело играть. Модеры за них игры доделывают, а теперь еще и игроки за это должны платить.

    29
  • @makame, останутся. А что будет когда все мододелы решат не выпускать моды бесплатно и вместо этого через сервис их распространять за денежку?

    2
  • @Clumsy, Читайте сайт https://creationclub.bethesda.net/ru

    Кидаются деньги на стим -> Покупаются лохомонетки -> За монетки покупаются русифицированные моды (две строки кода для оружия\одежды, чуть больше для сурвайвл модов и тому подобного.).

    0
  • То есть сторонние разработчики которые выкладывают моды на нексусе или ещё где не смогут делать моды без ведома бефезды ? или речь о консолях .
    Эх кошелек итак дырявый, а если за каждый мод платить. так их всего в лаунчере помещается 255
    Блин смотрю я всплывающие окна новостей и понимаю что скора спускаться по поездной по лесенке из дома придётся платить за каждую ступеньку на которую наступиш =((
    Хотел купить Fallout 4 что расхотелось

    0
  • Если будет адекватное разделение доходов, а не как у Valve, то почему бы и нет ? Модеры заслуживают эти деньги ребят )

    0
  • @Xad-07, почему бы не поддержать напрямую?
    Или скин грязевого краба — этот тот мод, который прям заслуживает денежного вознаграждения?

    11
  • Ни когда не пользовался модами и не собираюсь!
    Не понимаю возмущение?
    Жалко денег не плати и играй в оригинал игры!
    Без лагов и вылетов!

    0
  • @Cohen, Я не про эти бесполезные моды. Есть же моды на которые тратятся недели и месяцы. Вот почему бы за такие моды не платить денег ? А про вопрос про поддержку - это уже к Тодду

    2
  • Нормально все. Если взлетит - тем кому интересны моды будут счастливы. Ведь теперь у них будет куратор.
    Если не взлетит, то компания просто изменит тактику и на платные моды забьют.

    0
  • @masrood, на самом деле хороша была бы система покупки доп.контента, реализованная в UPlay, когда валюту для покупки DLC и доп.материалов игроку выдают за внутриигровые действия. Чтобы у игрока была возможность хоть сколько-то этих монет, пусть немного, заработать внутриигровой активностью. Это бы, наверняка, и негодование игроков смягчило, и геймеры смогли бы опробовать эту лабораторию, не вкладывая денег. Назадротить на какой-то мастхев вроде того же крафтинга, а всякую косметику покупать время от времени. Вряд ли бы Bethesda потеряла много денег в долгосрочной перспективе, они бы окупились лояльностью.

    6
  • денег вроде хватает беседке

    0
  • @Clumsy, Я бы схавал такую систему для новых свитокв\фолаута\IP, но не для игр, в которых уже 300-400 часов наиграл и запускаю пару раз в месяц. Сколько уже можно доить эти игры?

    1
  • @Vladi_KRSK, классика жанра. Из той же категории что и - мне нечего скрывать, пускай следят.

    Моды всю жизнь были бесплатными, однако судя по всему капитализм победил и теперь даже моды будут платными.

    Если когда-то моды были фанатскими поделками для таких же фанатов, то теперь это очередной продукт который компания очень хочет продать вам.

    5
  • @Red-259Dragon, компаниям, у которых есть акционеры никогда не хватает денег

    @Kane, не-не, теперь моды — это чужой продукт, который компания хочет продать и получить за это себе деньги.

    3
  • Ну за хороший мод, не жалко будет отдать какую то символическую копеечку. Всё таки моды, это тоже труд. Вопрос в другом тогда, баланс цены и качества. Т.е. если мне какой то мод понравится и будет он стоить там ну доллара 3, то не факт, что я его куплю.

    1
  • -Все моды будут проходить внутренний цикл разработки и полироваться
    -Bethesda
    -Ни одной своей игры не выпустила без вагона багов, которые потом еще полгода всем миром латали

    Очень смешно. Одновременно с этим крайне печально видеть, как умирают любимые серии игр. Уверен, что Fallout и TES ждет мрачное будущее.

    10
  • @Edvard, автору мода всегда можно было монетку бросить без сторонних сервисов превращающих моддерство в бизнес.

    2
  • Наверное, геймеры боятся, что те, кто раньше делал моды бесплатно, станут делать только платные, вот и батхерт.Надо подумать как это решить. Может, если мод купили 10,000 раз, то он становится бесплатным не неделю или вроде того.

    1
  • @Cohen, а вот соглашение говорит что моды и т. д. Принадлежит компании.

    1
  • @Kane, такие моды просто будут пиратить, и выкладывать в сеть. Ничего не изменится, кроме отношения к таком моддеру.

    @Vladi_KRSK, учитывая в каком состоянии выходят игры Bethesda - это звучит вдвойне смешно. Ни одна их игра не проживала нормальный Q&A, и наполнена багами по самые помидоры, которые потом моддеры же и фиксят.

    @Edvard, ты и сейчас можешь это сделать. Любой нормальный моддер, заинтересованный в финансовой помощи, имеет хотя бы аккаунт того же Paypal. И можно сделать это в обход любой третьей стороны, направив 100% (или почти) всей суммы разработчику, и не отсыпать всяким паразитам, вроде Bethesda.

    Полировку они обещают, ага, свои бы хоть игры научились до ума доводить.

    15
  • @Varidas, теперь-то конечно. Нельзя позволить людям иметь собственность.

    @Nines, вместе скажем Bethesda спасибо за то что комьюнити ставят в такое положение.

    Будет как в прошлый раз - жадные люди выкрадут сотни модов и выставят их на продажу с минимальными изменениями. В то же время жадные мододелы поудаляют свои моды из открытого доступа и выставят в новом сервисе.

    0
  • @Kane, ну кто хочет, пусть занимается благотворительностью). Я просто не хочу подводить к тому, что "посмотрите, какие они все плохие". Скорее модель "труд - оплата", это в целом нормально. Да и надо признать, что если та же Беседка будет дополировывать их моды, доводить до ума, то в этом тоже нет ничего плохого

    0
  • @Cohen, не совсем чужой. Моддер на время разработки станет кем-то вроде внештатного сотрудника беседки, с зарплатой и доступом к её производственному ресурсу. Да и получит опыт "взрослой" разработки. Это дорогого стоит, на самом деле.
    "Если концепция одобрена, создается план разработки. <...> Создаваемый контент проходит через весь наш производственный цикл, и его творцы принимают непосредственное участие. Разработчики Bethesda Game Studios работают вместе с творцами, чтобы отполировать их проект и помочь ему пройти полный цикл контроля качества. Контент полностью локализуется. <...> Творцы получают плату за работу. Оплата начинается с момента одобрения заявки и продолжается, когда проект проходит основные этапы разработки."

    1
  • @Edvard, моды всегда были вещью которую фанаты делали из любви или желания улучшить игру которую они любят. Вы же хотите выставить это как продукт.

    Еще в прошлый раз было много разговоров о том, что ни в коем случае нельзя моды рассматривать как труд который должен оплачиваться.

    Да и надо признать, что если та же Беседка будет дополировывать их моды, доводить до ума, то в этом тоже нет ничего плохого

    Беседка будет полировать что-то? А чего они свои игры не полируют? Потому что игру продали и все, а тут можно доить долгое время. Посмотрите на ситуацию шире - в долгосрочной перспективе и к чему все это может привести. Хотите вырастить еще одно поколение геймеров, которое не только в огрызко-играм с DLC нормально относится, но и теперь еще должно платить за моды?

    8
  • @MrJoneck, ещё радует, надежда на то что будет нормальная поддержка моддоделоров от разработчиков(если она будет), и несомненно, платные моды и их отсев, в теории должен привести к повышению качества контента. Так что, посмотрим как это всё будет реализованно на практике.

    0
  • @Clumsy, а с чего вдруг юзеры должны оплачивать получение моддером ценного опыта в Беседке? И платить самой компании? За что?

    Про производственный цикл и вовсе смешно. Вы в игры от Бетесды когда-нибудь играли? Не напомните, сколько было багов в последних Свитках и сколько патчей, в том числе и от коммьюнити было нужно, чтобы все прикрыть?

    5
  • Мне было бы абсолютли наплевать на плату за действительно годные моды, если бы не их стоимость. Ибо я уверен, что ценник не будет подогнан под СНГ, то есть нам наверняка придётся платить за какой-нибудь сра*ый лук в районе 100 рублей или 200 рублей.

    0
  • @Kane, из любви и т.п., у кого время есть. У многих работа и семьи. Что плохого в том, что кто то хочет моддинг вывести на оплачиваемый уровень?
    По поводу полировки игр, это уже другой вопрос. Сейчас все игры где то недополированные и моддинг это правит.

    0
  • Если цены на трешоые моды будут в рамках 10 центов, а на толковые, сюжетные до 5 долларов то ок, но я дико сомневаюсь что будет именно так.
    Кстати, моддкрам можно было бы платить за количество, качество и количество скачиваний с нексуса-все таки нексус это поддержатель штанов для Скайрима и Фоллаут.

    0
  • @Edvard, в том, что это скользкая дорожка. Таким темпом мы окажемся там, где все моды для игр Bethesda будут платными. Смотрите шире. Если моддер хочет денег - пусть идет в разработчики. Не надо мешать результат фанатской любви и капитализм. Хорошего не выйдет.

    @ZerotuL, нексус достаточно с рекламы имел.

    5
  • Игры от Bethesda банально сырые - отсюда и популярность модов к ним. Отполированные игры типа Ведьмака 3 или GTA 5 прекрасно играются как есть.

    2
  • @omega116, за качественный контент, полностью адаптированный, локализованный и совместимый. Качество модов порой страдает не меньше качества оригинальной игры.)
    С багами всё мрачно, конечно, но всё-таки модификацию отполировать и оттестить значительно проще, чем огромную игру.

    0
  • @Kane, ну надо смотреть, смотреть баланс, цену прежде всего. Я ж не говорю, что это хорошая идея, но и не плохая пока что. Вы так тоже размышляете странно "мыслить шире". Какой то мод на мелкий элемент или разработка игр, это разные вещи. У кого то опыта и времени хватает только лишь на моддинг может. Ещё раз повторю, что не вижу ничего плохого в общей идее того, что труд должен оплачиваться.

    0
  • @Kane, А я говорю не о ресурсе, а о моддерах.

    0
  • @Edvard, я не считаю, что подобный труд должен оплачиваться как обмен средств за продукт. Личные пожертвования - нормально. Но не когда конкретно мод делают платным. Я считаю что это будет концом моддерства если станет популярным. Не в том смысле, что моды перестанут делать, а в том, что каждая шапка и козявка будет платной.

    @ZerotuL, ясно.

    1
  • @Edvard, Не всякий труд должен оплачиваться, это ложная идея. Проблема с платными модами в том, что волонтеров хотят превратить во фрилансеров.

    0
  • @Abby, ты можешь считать так, как хочешь. Но с другой стороны, почему бы и не заплатить за качественную вещь. Я не горю желанием выкидывать деньги конечно, но просто размышляю по совести.
    @Kane, ну есть пока определённые вопросы. Да, за всякие мелочи, не хочется платить там те же 10 центов даже. Но у каждых модов будет рейтинг, популярность. В идеале конечно мне бы пришлась по вкусу такая модель, что допустим один месяц, мод должен быть бесплатным, чтобы люди опробовали. Если он высокого качества, то пусть ставят ценник на него. Но это так, к слову. Как это сейчас выглядит, я пока не совсем пойму и ценового баланса мы пока не видим. Подождём, посмотрим.
    Хотя мне нравится тот же Воркшоп, удобно, платить не надо, но есть торговая площадка и т.п. Каждый выбирает то, что он хочет. Никто вроде бы не жалуется.

    0
  • @Edvard, Ты уже заплатил за "качественную" вещь - за игру. Если она в порядке, на нее не будут клепать всем миром тысячи заплаток. Скайримские моды - это не столько шапки, сколько затыкание бетесдовских дыр.

    1
  • @Abby,

    Проблема с платными модами в том, что волонтеров хотят превратить во фрилансеров.

    Т.е. если волонтер подписался на "Creation Club", то ему запретят публиковаться на "бесплатном" нексусе?

    0
  • Беседка будет полировать что-то? А чего они свои игры не полируют? Потому что игру продали и все, а тут можно доить долгое время. Посмотрите на ситуацию шире - в долгосрочной перспективе и к чему все это может привести. Хотите вырастить еще одно поколение геймеров, которое не только в огрызко-играм с DLC нормально относится, но и теперь еще должно платить за моды?

    @Kane, какая-то поверхностная аналитика. Да, это форма монетезации. Да, компания хочет получить деньги с модов. Но Bethesda понимает, что ультимативные ограничения приведут к непоправимым последствиям.

    Creation Club - не следующий этап развития модов, а его новая ветвь. В ней будут только одобренные компанией моды, улучшающие, а не изменяющие опыт от игры. И это платформа с добровольным участием. Bethesda не ограничивает способы разработки и распространения модов.

    Еще в прошлый раз было много разговоров о том, что ни в коем случае нельзя моды рассматривать как труд который должен оплачиваться.

    Говорить, что деятельность моддеров не должна поощряться (пусть в денежном виде) - проявление эгоизма. Одни моддеры заменяют драконов на паровозики или гигантские члены, другие хотят улучшить геймплейный опыт, и сотрудничество с разработчиками - важный инструмент на этом пути. И некоторые тратят месяцы на разработку по-настоящему гигантских аддонов, вкладывая своё свободное время, силы и средства. Creation Club - возможность напрямую поблагодарить (n-суммой) это человека за старания.

    P.S. И я не слепой фанатик. Если Bethesda будет проводить контроль качества (опыта и тех. особенностей) спустя рукава, то я изменю свою позицию.

    P.P.S. Цены, скорее всего, будет регулировать компания. В зависимости от сложности мода.
    Bethesda также не запрещает моддерам выкладывать свои работы, которые они создают вне Creation Club, на других платформах распространения (Workshop, Nexus). Каждая модификация - самостоятельный проект, курируемый компанией.

    0
  • @Nines, Ну да пиратить депутаты предложили законопроект блокировать VPN и наказывать поисковики за предоставление ссылок, запрещённых росскомнадзором. ))Железный занавес на Интернет ресурсы )

    0
  • @Naft, Этот эксперимент уже проводили. Да, многие крупные моддеры хотят денег, они приостановят обновления на nexus и уйдут в магазин.

    0
  • @Abby, причём тут заплатки? Моддинг всегда правил, правит и будет править кучу игр, что Ведьмаков, что ГТА5 и т.п. Тем более моддинг, он многогранен, не только что то правит, но и создаёт какие то новые вещи, локации, кучу всяких элементов.
    Это не только к Бесездовским играм относится, но и к остальным играм.

    0
  • @Edvard, такой движухи, как вокруг игр Бетесды, нет ни вокруг Ведьмака, ни вокруг GTA. Именно потому, что это отполированные игры + в них и так валом контента.
    Скайрим еще на релизе был устаревшим, если бы не бескорыстная активность комьюнити, он бы уже помер, как DAI.

    4
  • Мне достаточно и ванильной версии игры. Единственное что сейчас иногда раздражает, это микротранзакции, и если беседка решила заменить их платными модами, да ещё и на сервисе отдельным от игры. Флаг им в руки, я только за !

    0
  • @Abby,

    Да, многие крупные моддеры хотят денег, они приостановят обновления на nexus и уйдут в магазин.

    И? Люди хотят монетизировать свой труд. Что в этом странного? Ваша альтернатива какая? Выкладывайте бесплатно и может кто-то вам кинет пол цента в качестве благодарности?

    такой движухи, как вокруг игр Бетесды, нет ни вокруг Ведьмака, ни вокруг GTA. Именно потому, что это отполированные игры + в них и так валом контента.

    А кто еще из издателей предоставляет доступный набор инструментов для модеров и у кого изначально в идеологии заложена возможность создания модов?

    Вы еще скажите что у фанатов Ведьмака нет желания что-то "допилить" в играх серии :)

    2
  • @Abby, Фаллаут НВ считается отличной игрой, но многим Фаллаут 3 не пришёлся по вкусу. Но на НВ модов больше. Ваш вывод?
    Тем более выше правильно сказали, что Беседка предоставляет более удобные ресурсы для моддинга. Они развивают свои песочницы и посредством моддинга

    1
  • @Edvard, Да о чем тут говорить. В топе моды на оружие, броню, погоду и т.п. Дали бы нормальный редактор к Ведьмаку там тоже был примерно тот же набор модов.

    1
  • @Naft, согласен.

    0
  • @Naft, "Вы еще скажите что у фанатов Ведьмака нет желания что-то "допилить" в играх серии"
    Сравните количество модов, почитайте отзывы на них. Сложно сделать лучше, чем уж сделали CD Projekt RED.

    Как раз погодный мод к Ведьмаку вполне годный. Но он необязателен, в этом вся штука. А Скайрим без модов - убогое ретро.

    2
  • @Abby, с каких пор у нас хорошая игра, перешла в класс убогого ретро?)

    0
  • Если будут выходить крупные неофицальные DLC то может и зайдёт. Если будут мечи, бронелифчики и т.п, то ну их в баню. Помница первая волна платных модов породила несколько хороших модификаций.
    @Abby, ну незнаю. Лично я за всё время использовал только погодные,реплейсеры и несколько геймплейных модов. Долгое время я вообще играл без модов. Чёрт, да эта игра побудила меня купить новый комп, а то мой 10 летний(сейчас) комп с 1 гб ОЗУ на минималках еле тянул.

    0
  • Сделайте опрос на главной, пожалуйста. Толькотварианты ответов нейтральными, ане провоцирующие.

    Поддерживаете ли Вы систему беседки?

    1. Поддерживаю. Стоящие моды имеют право на оплату.
    2. Поддерживаю при условии сохранения возможности установки модов по старинке (бесплатно)
    3. Против. Моды были и должны оставаться бесплатными.
    4. Еще не определился.
    1
  • @Edvard, С тех пор, как я высказал СВОЕ мнение. 2017 год на дворе, скриншотик скайримский показать вам?

    @_MeDVeD_, Инвентарь? Лоды? Текстуры? Флора?

    0
  • @Abby, я тебя спрашиваю, почему ты называешь старые игры, убогими, если они называются ванильными. От этого и идёт весь твой негатив к модам и ты не можешь понять, что большинство модов не исправляют игру, а улучшают. Людям хочется сделать что то своё, но некоторые реализуются в модах.
    Ну нравится вам предавать всему этому, негативный окрас. Ради бога, дальше спорить с вами, не вижу смысла.

    1
  • @Abby,

    Сравните количество модов, почитайте отзывы на них. Сложно сделать лучше, чем уж сделали CD Projekt RED.

    Вы каким инструментом имеющим минимальный порог вхождения собрались создавать моды к Ведьмаку. Назовите редактор, плз.

    Беседка своими инструментами позволила в "круг модеров" войти людям без углубленных знаний в этой области. Я не скажу что их инструменты очень удобны и позволяют реализовать все задумки, но они относительно легки в освоении "простым смертным". Именно наличие этих инструментов и породило то количество модов о которых вы все твердите. Может мы и фалосы в качестве оружия (соответствующий мод) будем всерьез рассматривать? И какое отношение к "качеству и сырости" игры эта уйма модов имеет отношение?

    P.S. В шапке темы четыре скриншота модов. Который из них "исправляет сырость" Скайрима. Может краб? :)

    0
  • @Edvard, Большинство модов просто бесполезный мусор. Бриллиантовые единицы - исправляют игру. И еще некоторое количество - необязательные ништяки наподобие шапок.

    @Naft, Эти четыре мода не дают истинного представления о моддинге Скайрима. Вот если бы на одном скриншоте был SkyUI, на втором - неофициальный патч, на третьем - набор текстур, а на четвертом - SMIM (и далее по списку: погода, освещение...). Господи, да ведь даже обычные следы, капли и пар от дыхания добавляются модами, ничего этого нет в игре.

    0
  • @Abby, Общий набор слов. Сперва пишите:

    Игры от Bethesda банально сырые - отсюда и популярность модов к ним.

    Сравните количество модов, почитайте отзывы на них.

    такой движухи, как вокруг игр Бетесды, нет ни вокруг Ведьмака, ни вокруг GTA.

    Потом:

    Большинство модов просто бесполезный мусор. Бриллиантовые единицы - исправляют игру. И еще некоторое количество - необязательные ништяки наподобие шапок.

    Так вы определитесь - у Беседки огромное количество модов потому что она "делает сырые игры и моды это исправляют" или среди модов для игр Беседки таки "единицы исправляют игру, а остальные (за исключением нескольких ништяков) бесполезный мусор".

    2
  • @Edvard, у Bethesda порой дыры на уровне гейм-дизайна.

    Например вместо того, чтобы сразу ввести ремонтные комплекты в Fallout 3, они решили, что игроку лучше будет таскать с собой по 20 одинаковых стволов для ремонта.
    И самая жесть: оружие "тает" руках как мороженое, и через каждые 2-3 выстрела понижается урон. То же самое с броней.

    Такого идиотизма сейчас сложно найти, но Bethesda держит марку. Точнее, они выбрасывают все, что не могут довести до ума, в итоге их игры уже скатились до уровня адвенчур.

    @Naft,

    И? Люди хотят монетизировать свой труд. Что в этом странного? Ваша альтернатива какая? Выкладывайте бесплатно и может кто-то вам кинет пол цента в качестве благодарности?

    Нет, люди хотят монетизировать чужой труд, чтобы потом получать с этого деньги. ;-)

    -1
  • @Nines,

    Нет, люди хотят монетизировать чужой труд, чтобы потом получать с этого деньги. ;-)

    Как и в любом ином случае работы в составе некого клуба/сообщества. Если часть средств забирает организация как "главный движетель", то остается либо принять эти условия, либо не влезать изначально. Площадок хватает для монетизации.

    0
  • @Naft, Я определился, осталось вам понять :) Несовершенство порождает движуху. Более совершенные игры не требуют модов. А соотношение шлак/качество почти одинаково во всех сферах жизни.

    0
  • Ну я на говно по этому поводу исходить не собираюсь, пока не увижу результат. Но тем не менее всё может закончиться печальнее чем в прошлый раз. А может и наоборот. Как минимум они вынесли из прошлой попытки некоторые выводы: что нужна премодерация, помощь со стороны разработчиков с интеграцией модов, различные проверки, в том числе на уникальность и работоспособность мода. Всё это несомненный плюс. Остаётся вопрос цены для потребителя и процента, который получит моддер. И вот тут жадность Бетесды может всё загубить.

    0
  • @Abby, у меня стоит L4D2 в стиме. Игра само собой старенькая. На неё я поставил 31 мод, плюс ко всему, ещё отобранных модов где то так же около 30, не считая новые наборы качественных уровней. По сути я обновил ванильную игру, до чего то более качественного. Но никто не скажет, что Валве выпустили какой то хлам.
    @Nines, понимаете, это вам не нравится и вы можете это поправить модами, никто не запрещает. Для меня не удивительно, что какое до древнее оружие, разваливается на глазах. В любом случае, за ремонт я получал опыт и мог навык ремонта прокачать. В каком нибудь Фар Крае 2 оно вообще разваливалось, без возможности починки). Фар Край 2 был не беспроблемным? Это уже к другому комментатору. За ФК2 никто и не брался, наверно там было сложнее делать моды, хотя там же можно было и запилить шикарную песочницу например.
    На игры клепаются фиксы, да. Кто то правит баланс, по своему желанию. Тут уж строго на вкус. Хотя я наоборот не люблю правленные балансы в играх, не официальные. Вот они как раз чаще и ломают то, что придумывали годами и что выглядело нормально, исходя из своего опыта с модами.

    0
  • @Abby, Ну ок. Когда найдете сносный редактор под Ведьмака, маякните. Те что я смотрел мягко говоря "для сильных духом". В тематических ветках по играм серии Ведьмак собралось немало интересных предложений по модингу. Большая часть никогда не увидит свет из-за отсутствия редактора с широкими возможностями.

    Движуху порождает возможность ее создать. Без возможности "создать движуху" (т.е. удобным способом явить миру свои фантазии) вся "движуха" остается в голове и постепенно угасает (по собственному опыту).

    1
  • 1) Не плохая идея. В то же время, тот же метод с стимом мне не понравился. Но там негодование было вызвано тем что большую часть прибыли получали вэйвы, которые никаким боком к игре и модам вообще не причастны (и там было непонятно кому ты платишь за моды разработчикам мода или вэйвам).

    2) Если люди хотят платить за необязательный контент своей денежкой, то ради бога. И кто вы все такие чтобы лезть в их карманы? смотрите в свой.

    3) Но есть 1(один) огромный минус у всей этой идеи (если конечно это дело выгорит). Дело в том, что, когда выпустят скроллы 6, будьте уверены все моды к нему будут платными.

    0
  • @Edvard, Вы пишите о продолжении банкета за счет модов. А я о приведении игры модами в нормальное актуальное состояние. Это разные вещи. За дополнение можно и заплатить. За исправление и доводку не хочется платить, а придется, если появится бетесдовский магазин.
    Мы же не вообще рассуждаем - вообще платные моды уже есть и никого не раздражают - мы говорим о Бетесда. Бетесда выпускает сырые игры. И еще хочет иметь процент за исправление собственных недоделок и ошибок.

    0
  • @Abby, у нас с вами, немного разные понимания, что такое доводка. Я ещё раз повторю, что на любую игру, можно сделать более качественную вещь: оружку, скины, анимки и т.п. вещи. Дело не в Бесездовских играх. За какие то фиксы, например исправление багов неофициальное, латание дырок в текстурах и т.п. вот за это платить не стоит. Но скорее всего, такого не будет и будут просто выкатываться патчи, а все исправления подобные, не будут продаваться. В Беседке всё таки не совсем ещё дураки сидят.
    Поэтому проводите грань между такими вещами.

    1
  • @Naft, Bethesda - это не клуб, они никак не продвигали моддинг, и даже их инструменты допиливают моддеры. Они их даже на релизе не выпускают.

    Клуб построили другие люди, сами моддеры, или тот же Nexus, а сейчас дяди в костюмах хотят спалить его до тла, и нажиться на этом, открыв свой.

    @Edvard, это не мне не нравится, это идиотизм с точки зрения дизайна. Они сами же ввели ремонтные комплекты, но позже, и их все равно было мало (крафта этих комплектов в Fallout 3 не было).

    В FC2 не понижался урон после каждого выстрела. Оружие там после длительного использования начинало клинить, и это нормально. У игры проблемы были совершенно в другом. Сам геймплей там топчик.

    И в New Vegas сделали так, что урон у оружия понижается после определенного порога целостности, а не после каждого выстрела.

    Это кстати только верхушка айсберга. Какой идиотизм творился в Oblivion...

    0
  • @Edvard, Что такое доводка и исправление? Это, например, когда нет нормального инвентаря и его добавляют модом :) Но, похоже, у нас с вами немного разное представление о том, что такое надлежащее качество.

    0
  • @Abby, Чушь.
    Никто не будет тратить годы месяцы своей жизни на то, что бы улучшать/дополнять некачественную игру.
    Если тысячи людей готовы безвозмездно пилить моды на игру - значит игра очень крута.
    И тот же ФоллаутНВ, Скайрим - игры намного круче в этом плане Ведьмака, я его прошел 1.5 раза и забыл, в Фоллаут НВ я играю до сих пор, у меня в него наиграно тысячи часов.
    Так что я хз кто вам сказал что Ведьмак лучше, он может в общем то и лучше, но у игр Беседки такой потенциал перепрохождений и вообще действий( из за того что мир - песочница в отличии от Ведьмака), у Беседки есть нормальные средства для создания модов, ну и культовость серии.
    Отсюда и большее количество модов, неважно каких, допиливают они что либо за беседкой, или дополняют, никто не будет стараться для неудачной игры.

    2
  • Я в шоке от беседки в этом году, так всраться еще нужно уметь.

    1
  • @Abby, Я думаю что никто в здравом уме не будет платить за "Unofficial <game_name> patch" если он будет продаваться под "крылом" Беседки. А за отдельные работы AlexanderJVelicky, EnaiSiaion, EnaiSiaion, Millenia, asXas, FrankFamily, Angilla, FX0x01, Hein84 и т.д. почему и нет? Кстати, некоторым из этих авторов я донатил. Вопрос лишь в цене. Не более.

    0
  • Ха-ха, скатилась же Беседка. До сих пор обсасывает игру 2011 года. Для TES6 нужен качественно новый движок, их движок физически и морально устарел.

    -1
  • @Naft, И я донатил. Так и должно оставаться.
    Будет что-то одно: или nexus c донатом, или бетесда-магазин. Вот увидите.

    0
  • @inad, и они опять выкатят свое старое барахло в TES VI, вот увидишь.

    Сколько денег они гребут, а новый движок написать не могут. Все что они могут - сделать подтяжку лица дедушке Gambryo, и назвать его Creation Engine. И ведь сработало. Сколько дурачков писали о том, что это абсолютно новый движок.

    2
  • @Xad-07, за них очень даже платят, есть патреон, есть донаты.

    0
  • Теперь буду скачивать их игры с торрента. Делов то

    -1
  • @Abby, устанавливал когда-то. Но ведь и без них можно, т.к не так уж и нужны.

    0
  • @Nines, Ну нужно все таки понимать некоторую разницу, да, CE сделан на основе Gambryo, но и только, и сделано было это для удобства разработки.
    Говорить что CE это чуть чуть модифицированный Gambryo - это бред.
    Вот смотрите, есть такая игра, WoT, движок там - BigWorld, вот только данный движок - такое старье, что ппц.
    Тем не менее, сейчас - это вполне современный движок, который поддерживает совершенно все новые технологии, DX, который там раньше был только 9, да все в общем то что и положено современному движку, а ведь этот движок - из двухтысячных годов.
    Так что это бред про новый движок, он вовсе не обязателен, можно и старый допиливать до уровня новых, это вполне реально, у этого подхода есть и свои плюсы, и минусы.

    0
  • @Regate, а если движок был написан изначально так, что его проблематично довести до ума до нынешних реалий? То есть сама его основа настолько туго написана, что изменению практически не поддаётся. И такое встречается в жизни, что выгоднее написать новое с нуля, чем пытаться изменить существующее.

    0
  • Все видят минусы. Но вот только такая система може подтолкнуть к разработе крупных модов. Множество глобальных модов не дошло до релиза. Тот же The Frontier для FNV всё ещё в разработке, хотя его делают многие лучшие модмейкеры. Думая в Бетезде не дураки седят, чтобы делать платными моды вроде паровозов вместо драконов.Что спорить то, поживём увидем. Старые моды всё равно останутся бесплатными. И сейчас многие хорошие моды не доступны широкому кругу людей.

    0
  • @ZerotuL, не будут они 10 центов стоить. В прошлый раз уже было - от нескольких баксов

    0
  • @blink7, Да, я не спорю, такое возможно и зачастую так и бывает.
    Но это не всегда так, плюс данный метод позволяет разработчикам не переучиваться, и не тратить время и силы на то что бы пересесть на полностью новый движок, позволяет использовать старые знания и наработки.
    Так что тут компания сама решает, что ей выбрать.
    Если у движка нет принципиальных ограничений - почему бы его не развивать, даже если в итоге это и будет почти новым движком, как это случилось с BW у WoT.

    0
  • @blink7, сходство CE с Gambryo в основном в строках связанных с поддержкой модов. Помнится во время
    показа трейлеров Fallout 4 люди поражались графикой и даже думали, что используется ID Tech 5.

    0
  • @MrJoneck,

    Одни моддеры заменяют драконов на паровозики или гигантские члены, другие хотят улучшить геймплейный опыт, и сотрудничество с разработчиками - важный инструмент на этом пути.

    Посмотрите скриншот в шапке

    0
  • @Regate,

    Говорить что CE это чуть чуть модифицированный Gambryo - это бред.

    Не ну ты видел, оказывается они все еще среди нас.

    Ничего в этом старом движке не изменилось. Те же баги, та же структура файлов, те же самые инструменты для моддинга кочуют из одной игры в другую. Графика только улучшается, но все остальное такое же топорное.

    Пока весь остальной мир уже давно использует стриминг для подгрузки ресурсов в игровом мире, в играх от Bethesda мы все еще любуемся загрузочными экранами.

    0
  • @Cohen, С момента ананонса платных модов еще в стим говорили в комментариях -есть ведь donation на нексусе! Я лично делал один из тех платных модов вместе с двумя людьми. Так вот девушка а из Канады с который мы делали мод получила, за два дня существования платных модов, больше чем за все время существования ее модов на нексусе от donation. Очень мало кто поддерживает модеров и это правда. И не надо говорить что этого достаточно.

    0
  • Всегда считал, что наиболее популярные моды - это всяческое заимствованное или даже портированное откуда-то добро, которое, естественно, защищается авторским правом. Оно по определению не может быть коммерческим. Соответственно, в Creation Club речь может идти преимущественно о чем-то уникальном, качественном, но, скорее всего, и менее интересном для сообщества. Кому нужны безликие тряпки, рюкзачки и пушки - все хотят костюм Трисс Меригольд и меч Клауда Страйфа. Про голых баб и тучу сексапильной одежки для "Скайрима" даже не заикаюсь.

    0
  • @Nines, Эм, если движок сделан на основе другого, то там все так и должно быть, если что, я об этом и говорил, если за основу взят какой то движок, то базово они будут похожи.
    А улучшение графики и добавление новых фич и будет его отличать от старого, не более.
    Если пользоваться вашей логикой - то можно сказать что CE и NetImmerse одно и тоже, ведь изначально все шло именно с него.

    0
  • @Sebostian, но ты не уточнил, что это был за мод. Может он на Nexus был банально никому не нужен.

    @Regate, так и есть, все болячки NetImmerse все еще присутствуют в Creation Engine.

    0
  • @Sebostian, я разве говорю, что они больше от доната получают? Просто концепция модов всегда была от геймеров — для геймеров. А не от геймеров бесезде, от бесезды, за деньги, геймерам

    Это палка о двух концах. Я тоже считаю, что труд должен вознаграждаться. Но также я знаю, что инициативы создания бесплатных модов будет меньше

    1
  • @Nines, Это не его болячки.
    Вообще, если прям в детали вдаваться, то дело вообще вот так обстоит.
    Берем обливион, так вот, вроде как там Gambryo, но на самом деле - это нефига не так.
    От него там только рендер, а это далеко не основная часть движка, основной движок облы - самописный движок беседки, который они еще с морровинда делали, в обле свой AI, своя физика(точнее в самой обле свою физику уже вообще выкинули, поменяв на хавок), скриптинг, работа с файл архивами(моды), консоль.
    То есть изначально еще во времена облы и ранее, у беседки были свои безымянные наработки, от Gambryo там был в основном только рендер, даже для тех же деревьев были использованы сторонние технологии.

    Так вот когда делали CE, Беседка просто переписала, полностью сам рендер Gambryo, вся графическая часть по сути - новая, скомпоновала это со своими старыми технологиями использующимися до этого, доработала их(например заменила SpeedTree своей наработкой), назвала по другому( Типа Radiant AI,Radiant Story названия новые, но по факту это фичи беседки из облы) и все это вместе - это новый движок CE.
    И говорить что он - это Gambryo бред, поскольку от него там как раз ничего не осталось, рендер переписан, а вот внутренняя часть движка, да, схожа с тем что было ранее.

    0
  • @Sebostian, вы хотите чтобы все моды платные были? Потому что таким образом все моды платные будут.

    Если человек рассматривает моды как средство заработка - у такого человека что-то не так с приоритетами.

    0
  • @_MeDVeD_, откуда вам такое помнится? Я только помню везде негатив и даже преувеличение, что мол графика с Fallout 3 не изменилась. А вот восторга графикой вообще видно не было. Даже я, как любитель серии, не особо ею был восхищён, но я думал, что раз она не настолько круто выглядит, значит пойдёт хорошо, но увы, выглядит только приятно, а требовательная к железу чересчур.

    0
  • .....Получают ли творцы плату за свою работу?

    Да. Творцы, как и наши собственные разработчики, получают плату за работу. Оплата начинается с момента одобрения заявки и продолжается, когда проект проходит основные этапы разработки (“альфа”, “бета” и “релиз”).
    Клуб творчества - это платные модификации?

    Нет. Модификации остаются бесплатной и открытой системой. Каждый может создать модификацию и поделиться ею с другими. Кроме того, мы не позволим включать в “Клуб творчества” уже существующие модификации. В него должны входить только новые материалы. Большая часть контента “Клуба творчества” создается внутри компании, часть – сторонними партнерами, которые уже работали над нашими играми, а часть – независимыми творцами. Все материалы проходят процесс утверждения и полный внутренний цикл разработки, в том числе локализацию, “полировку” и тестирование. Это позволяет добиться совместимости всего контента. Мы рассмотрели много вариантов того, как сделать модификации платными, и в каждом случае проблем больше, чем пользы. Со многими из этих проблем мы уже сталкивались. Однако наши фанаты постоянно требуют нового и качественного официального контента, и, хотя мы можем создавать его в значительном количестве, нам кажется, что в сообществе много достаточно талантливых людей, которые могли бы работать напрямую с нами и создавать удивительный новый контент......

    Так что можно только порадоваться за разумную идею и надеяться на ее разумную реализацию.
    ps/я походу везде теперь буду это копипастить мдя...

    0
  • @TomaHawk, Ну эт не так.
    Можно даже по списочку пробежаться на MG.
    ф4: Первый - глобальное изменение одежды, ее крафт, использование и частично внешний вид, второй - куча объектов новых для постройки, третий - нормальный вид диалога без стрелочек, четрвертый - крафт мод, изменение системы крафта, и так далее, по факту в топе ф4 - ребалансные моды, новый доп возможности, оптимизация,и ретекстур тел.
    ФНВ: Топ - 2 огромных глобальных мода, с переработкой всего и добавлением кучи фич, балансных и гемплейных, дальше ретекстур тел, дальше - новые перки, пушки, новые визуальные эффекты.
    Скайрим: топ 1 - замена интерфейса, дальше одни ретекстуры тел(вообще у скайрима да, очень много всяких внешечек и новых рас в топе, но все же придуманных, а не портированых), дальше- глобальный гемплейный мод, новые монстры, новые пушки, новая магия.

    @blink7, Разве? Я хз, я Ф4 запускал и играл одно время на довольно таки слабом ноуте, и ничего, норм.
    Игра конечно не верх оптимизации, но и не требует чего то таки прям сверхъестественного.
    А по поводу графона - над освещением они нормально поработали, очень заметно, на полных максималках игра выглядит очень нечего.

    0
  • @Kane, я не думаю, что все моды станут платными, некоторые просто по типу контента не подходят, какие то не пройдут фильтр Bethesda. Ведь что бы сделать мод, который будет работать нормально с другими модами и локализациями - нужно потратить время и не так уж мало на самом деле.
    Просто я с самого начала считал, что в платных модах есть смысл, ведь такие игры как Fallout и Skyrim играются очень долго, и многим не хочется покидать эту вселенную, а хорошие и качественные моды могут продлить удовольствие. А именно платность некоторых модификаций может способствовать приходу опытных людей, которые смогут сделать действительно что то подходящее, качественное и вписывающееся в мир игры.

    @Nines, разные виды женских доспехов с сотнями тысяч скачиваний...

    @Cohen, тогда каким образом можно вознаграждать тех, кто делает моды? Кроме кнопки на нексусе, которая не работает.

    0
  • @Regate, у тебя в первом абзаце написано, что от Gamebryo там только рендер, а во втором, что рендер наоборот переписан, и осталась только внутренняя часть движка. Как прикажешь понимать?

    @Sebostian, ссылочку дайте, хоть буду знать героев в лицо.

    0
  • @Sebostian, я не знаю, однако я не верю, что концепция моддерства создавалась для того, чтобы Bethesda продавала скин грязекраба.

    А именно платность некоторых модификаций может способствовать приходу опытных людей, которые смогут сделать действительно что то подходящее, качественное и вписывающееся в мир игры.

    В том то и дело, что некоторых модификаций. Лук или шлем — это действительно тот конент, который должен продаваться? Это откровенная микротранзакция.

    Просто ты сам, по сути же моддер ) естественно тебе интереснее, чтобы была еще одна площадка, на которой ты бы мог зарабатывать )

    А в итоге, подумай сам, что будет в этой системе — бронеливчики, трусики, мордашки, прически.

    0
  • @Regate, если делать сравнение с, например, тем же Doom последним, то в игре оптимизация никакая. На это вы, возможно, возразите тем, что в Fallout открытый мир, но Fallout умудрялся очень плохо выдавать и в закрытых помещениях...

    0
  • @Nines, Всмысле? По моему там все ясно написано, в обле рендер от Gamebryo, внутренняя часть движка - от беседки, в CE - рендер переписан, а значит от Gamebryo там не осталось ничего, ибо и в прошлых играх от него был только рендер.

    0
  • @Nines, На Нексусе пользователь Nikitaa, она занималось настройками импорта и адаптации модели в игру, этот мод мы делали для апдейта - Ссылка на Steam
    @Cohen,
    Люди смогут решать, что стоит своих денег, а что нет. И рейтингом это отображать, разве нет? А что бы набрать фалловеров тех же, можно делать бесплатные моды.
    Я выставил на свой мод минимальную цену которая возможна была при загрузке, и люди были готовы ее заплатить даже за вроде бы обычный армор. Кстати мы планировали сделать квест для ее получения и отдельную пещеру.. Но все разошлись после закрытия )

    0
  • @blink7, Ну с Думом грешно сравнивать, он почти любую игру по производительности уделывает.
    Ну и таки да, открытый мир все таки, не совсем корректно.
    В любом случае, все таки Ф4 какими то дикими требованиями не отличается и способен идти на очень слабых машинах.

    0
  • @Sebostian, готовность платить — мне кажется слабым оправданием для существования чего-то. Люди и за воздух будут платить, если поставить копилку.

    Дело в том, что всегда будет много людей, которые просто готовы скинуть пару баксов, потому что потому. А как показать тем тысячам геймерам, которые против, что они не хотят таких систем в игре? Структура создает бесконечный цикл самоутверждения и оправдания, потому что всегда будут те, кто готов заплатить, те кто покупает все шапки, кто покупает золотые стволы и всю косметику.

    Ты — создатель. В твоих интересах, чтобы люди покупали. Даже сам говоришь, что можно сделать бесплатно, а потом продавать что-то еще :)
    Я понимаю, что ты трудишься в индустрии развлечений, удовлетворяя желания потребителя. Но просто посиди и подумай, к чему это приведет. Какая будет инициатива делать вообще что-то бесплатно.

    Когда уже по локти в этой системе и получаешь откат от своей работы, то идея моддинга отходит куда-то на фон. А что если я буду требовать деньги за каждый материал? Или за возможность почитать комментарии? Да, многие не будут пользоваться, но ведь кто-то будет.

    Я считаю, что труд должен оплачиваться. Но тогда давайте оплачивать вообще весь труд?

    1
  • @Cohen,
    Ну а в чем проблема, собственно?
    Ну вот есть у нас крабо шлем, ну кто то его купит, что в этом такого? Беседка получит бабло, я только за, может побыстрее что то делать будут, но в общем то - пофиг.
    Тем более почему именно крабошлем, я вот небольшие деньги готов заплатить за качественную броню из предыдущей игры серии, которой нет в этой, если она сделана качественно и вписывается в лор, и думаю большинство людей если и будут что то покупать, то именно такие вещи.
    Тем более чего вы зациклились на шлеме? Ну нужно было беседке какой то скрин показать, не могли же они туда в качестве примера запихать глобальный мод у которого только описание в 10+ страниц, нужно что то наглядное.
    А платить за глобальные моды, которые по объему превосходят(и намного зачастую) DLC, я реально готов, поскольку мне кажется это позволит авторам этих модов делать их больше, лучше, качественнее.
    @Cohen,
    Почему вы смотрите только с такой стороны, что все побегут делать крабо шлемы дабы срубить пару баксов?
    Почему не думаете над тем что это поможет разрабатывать действительно достойные вещи, которые до этого делались на голом энтузиазме, и почти все из них 0 на пол пути забрасывались из за денег, времени и так далее.
    Возможно это решит часть таких проблем, а это огромный плюс системе.

    0
  • @Regate, мои опасения в том, что с таким подоходом бесплатные моды просто не будут делать. Зачем делать бесплатно, если можно платно.

    Вы готовы на это?

    0
  • @Regate, теперь понял... но это вроде бы ничего не меняет? Движок основан на тех же принципах, и больше всего меня бесит то, что он грузит мир по клеткам, а не просто стримит ресурсы, как другие движки (в Fallout 4 правда не играл, но думаю там то же самое). И от загрузочных экранов уже бы давно пора избавиться, и сделать мир бесшовным.

    А еще монстры как улетали в воздух в Oblivion, Fallout 3, New Vegas, Skyrim, так и улетали они в Fallout 4. Абсолютно аналогичный баг перелез аж в 5 игр.

    0
  • @Cohen, Это уже крайности.
    Простой пример, наша броня никогда бы не появилась в Skyrim если бы не тот анонс. И представь сколько такого контента может быть, который никогда не появится, потому что у людей которые могут его сделать нет времени, так как они заняты тем что работают. Они могут сделать что то очень крутое, но надо кормить детей и потому занимаются чем то другим.

    0
  • @Sebostian, А представь, что теперь каждый моддер так будет думать?

    И представь сколько такого контента может быть, который никогда не появится, потому что у людей которые могут его сделать нет времени, так как они заняты тем что работают. Они могут сделать что то очень крутое, но надо кормить детей и потому занимаются чем то другим.

    Потому что моддерство никогда не было работой как профессией. Люди создавали что-то из любви к игре, для тренировки, для себя и своих друзей.

    Сейчас Bethesda хочет обратить эту любовь к играм в источник дохода

    0
  • @Cohen, ну вообще - да, есть такая вероятность, не спорю.
    НО!
    Во первых, далеко не все моды можно в офф магазине делать, как уже говорили, во вторых - что бы там быть нужно как то кооперироваться с беседкой, что то для этого делать, менять мод под их требования(Они же должны обеспечивать технически нормальную работу, производительность и так далее), на это пойдут далеко не все люди.
    Люди ведь и сейчас пишут бесплатно музыку, делают некоторые игры, при том что все это можно было бы продавать.
    Так что я не думаю что бесплатный моды исчезнут.

    0
  • @Regate,

    Почему вы смотрите только с такой стороны, что все побегут делать крабо шлемы дабы срубить пару баксов?

    Потому что проще сделать бронеливчик и продавать коллекцию за $10. Не надо обманывать себя.

    Люди ведь и сейчас пишут бесплатно музыку, делают некоторые игры, при том что все это можно было бы продавать.

    Люди и без платных модов делали отличные вещи. Огромные вещи. Зачем переводить любовь к игре в область капитализма

    1
  • @Cohen, Почему это не сделать профессией? Многие игры могут получить вторую жизнь!
    По поводу каждого моддера - это вопрос ценообразования.
    Почему мне нравилась идея платных модов в самом Steam, это то что любой мог позволить себе купить броню в Skyrim не тратя реальных денег, потому как продавая карточки или итемы из Dota 2, CS и прочих можно было получить достаточно. Броня стоила 1$, всего.

    0
  • @Sebostian, почему не пойти работать в Bethesda? )

    Просто представь, что будет с Fallout 5 и TES 6. Люди почувствуют вкус денег, как акулы кровь.

    Я понимаю тебя, как создателя. Ты потратил силы, чтобы сделать меч. Но ты сделал это не из любви к игре. Не из фанатского желания. Ты сделал это для того, чтобы заработать денег. Качественно, красиво, но в первую очередь ради финансовой выгоды.

    Моддеры исторически не делали что-то ради денег

    0
  • @Nines, ну я спорил на счет того - что CE - не Gamebryo.
    А то что это движок не новый, и со всей архитектурой старого(ибо он на нем основан) я и не отрицал.
    Клетки - их изначальная фича, она им нужна)
    По поводу загрузок - у этого подхода есть плюсы, внутренняя локация может не совпадать с внешней по размеру, это очень удобно, снижение требований, и много чего еще.
    Не думайте что беседка такие идиоты или лентяи, у каждого подхода есть своим плюсы, вот в ГТА 5 загрузок в домах нет - но и зайти то не особо много куда можно.
    Каждая компания по тем или иным причинам выбирают свой подход, беседка вот выбрала такой.

    0
  • @Cohen, потому что я живу в России, в Западной Сибири. И не особо стремлюсь работать в студии.
    Что будет с Fallout 5? Это задача Bethesda, сделать все так, что бы ничего не испортить, если они будут выпускать пустой каркас как игру - это будет равносильно пилению сука, на котором сидишь. Я понимаю опасения по этому поводу, но так же ведь и с DLC, кто то делает прически и продает их без всяких моддеров, а кто то сюжетные компании на несколько десятков часов. Все зависит от студии и издателя.

    0
  • @Cohen, вы как то на людей совсем пессимистично смотрите, они сейчас без вознаграждения вообще убивают месяцы а то и годы жизни на моды, а тут вдруг из за пары десятков баксов пойдут клепать бронелифчики? Да, некоторый пойдут, не спорю, но далеко не все и даже не большинство.
    А те что будут делать действительно хорошие моды - им будет это делать проще, будет какой то выхлоп, они смогут уделять больше времени на это.
    Кто то решит на этом заработать, да, а кто то за счет этих денег просто увеличит свое время работы над модом, займется им серьезнее.

    1
  • @Sebostian, будет так, что ты не сможешь получить ни одного хорошего мода бесплатно.
    @Regate, из-за пары десятков? Спроси @Sebostian, сколько он зарабатывает на скинах в Dota 2)

    1
  • Дак , а че не свистели на конференции та), по делу нексус есть, как показала практика, свято место пусто не бывает, это я в плане перенайма разраба модов, я как его юзал так и буду юзать, для всех игр, но смешной анонс да, моды за бабки, главное быстро , шоб не заметили)

    0
  • @Cohen, Дота 2 - отдельная тема все таки, там своя кухня совсем, там только бронелифчики(скины) и можно продавать, в Фоллауте это не так, тут можно хоть игру в игре сделать, и эта самая игра в игре будет куда более ценимой и продаваемой.

    Из за одной историчности нужно это отбросить?) Ну было это исторически так, теперь поменяется допустим, так всегда происходит в мире с кучей вещей, исторически так было - это не аргумент все таки.

    0
  • @Regate, за большие моды я бы сам дал денег, долларов $5-$10
    Но вы же понимаете, что таких будет минимум. Потому что можно сделать то, что будет есть масса — шортики, аниме-мордашку, броню из другой игры, бластер из звездных воин.

    Ну серьезно, подумайте хорошенько, что реально будет создаваться и за какие деньги будет продаваться.

    Ну было это исторически так, теперь поменяется допустим, так всегда происходит в мире с кучей вещей, исторически так было - это не аргумент все таки.

    Увы. Такой процесс называется пропагандой. Вам заложили в голову идею, что хобби может быть платным. Не ради вас, а ради денег Bethesda

    0
  • @Cohen, Я не согласен, во первых броню, оружие из другой игры - нельзя продавать, это нарушает права игры оригинала. Продавать можно только новый и оригинальный контент. А то что кто то будет покупать шортики - это их проблема, спрос рождает предложение. Не будет спроса, не будет и платных шортиков.

    1
  • @Sebostian, очень даже ничего. Странно, что никто не отсыпал денег за эти моды. Такое вроде больше всего любят.
    Как и странно то, что пользователь Nikitaa забанен на Nexus, за то, что пытался выложить мод с откровенным вариантом одежды.. для детей. ( '-')

    @Regate, они и не пытались сделать что-то другое. Клеточная структура у них со времен NetImmerse.
    И я действительно думаю, что в Bethesda одни идиоты и лентяи. Вот кто у них действительно старается - это отдел маркетинга, они просто молодцы, и знают свою работу. Вот бы еще разработчики были такими же.

    0
  • Любой труд должен быть оплачен - вполне здравая идея. Но с чего вы вообще решили, что работа модеров должна оплачиваться деньгами игроков? Пусть Беседка из своего кармана и платит.
    Беседка наваривается на модах в любом случае, даже при их бесплатности. Пусть опосредовано, тупо за счет увеличения проданных копий игры. Хотите вознаграждать модеров за труд? Это вполне справедливо. Только делайте это за свой счет.

    0
  • @Cohen,
    Ну я в общем то с вами согласен, я не согласен с настолько пессимистичным взглядом.
    Ибо меня мало волнует проблема бронелифчиков, меня волнуют как раз таки большие моды, просто я столько видел крупных и действительно серьезных модов которые были не доделаны из за времени, денег, что даже шанс того что эта система позволит хотя бы нескольким из таких модов увидеть свет - уже оправдывает эту систему.
    Ну и бластер из ЗВ, и аниме морадки в офф магазин не засунешь и не продашь, ибо копирайт.

    А почему вы рассматриваете только хобби?
    Да, для некоторых это хобби, но есть куча людей которые что то классное могут сделать, но идти работать в беседку не хотят, их и текущая работа устраивает, так вот деньги для этих людей и будут тем фактором, который заставит их таки что то делать.
    Да, для финансовой выгоды, но разве это плохо если будет качественный контент?
    А те люди у которых это было хобби - они все равно никуда не денутся.
    Полно же хобби, которые приносят деньги, это не ново.

    0
  • @Lupin, Проблема такой системы в том, что Bethesda будет платить единоразово в таком случае, и какой смысл потом поддерживать мод? А если ты делаешь что то хорошее и людям это нравится и они это покупают, то почему бы не делать его еще лучше и больше. Ну и будет прямая зависимость качества - финансовой отдачи. Пускай лучше инструментарий делают и не дерут по 85% от продаж как некоторые.

    0
  • @Sebostian, и что в моей схеме мешает платить не единоразово? Или платить единоразово при достигнутом должном качестве законченного мода? Все еще не вижу причин, чтобы Беседке не платить из своего кармана, при достижении определенных отметок скачанных модов, к примеру.
    Прямая зависимость качества от финансовой отдачи тут никуда не девается.

    0
  • Я лично в ярости от того, что Bethesda показала лишь 2 сиквела и ничего из собственноручной разработки ( новый какой-нибудь проект, или же продолжение TES )... просто дерьмецо 40-минутное, островком в луже зловонного месива явился лишь Wolfenstein.
    P.S. Ах блииин, я же забыл: SKYRIM на Nintendo!!1 Какой уже там раз по счету деньги на нём сосут ??

    0
  • @Sebostian, опять же, ты криэтор — тебе это выгодно. Даже если на Fallou 4 и Skyrim тебе плевать )

    то почему бы не делать его еще лучше и больше.

    Больше труселей и луков!

    Ребят, ну мы все же знаем, какой в основном контент будет. Как будто от нексуса что-то отличается

    0
  • Теперь кроме самой игры люди будут пиратить также и моды к ней?

    0
  • На самом деле идея хорошая. Теперь в модах может появиться озвучка, теперь моды могут делать быстрее, теперь общее качество может вырости. Но пока не ясно куда это приведёт.Через полгода можно будет сказать более-менее точно.

    0
  • Посмотрите скриншот в шапке

    @Cohen, это контент, о котором я и говорю. За такое не стыдно платить.

    0
  • @MrJoneck, за шапку и грязекраба? )

    Это чистые микротранзакции -_-

    0
  • @Cohen, они не нарушают эстетику мира Skyrim и пользовательский опыт. Поровозик Тимми - да.

    0
  • @MrJoneck, это не отменяет того факта, что по сути это микротранзакции, просто созданные бывшим моддером

    0
  • @Cohen, они курируемые и на 100% поддерживаемые. На их создание люди тратили время, они добровольно согласились распространять их вместе с Bethesda. Будут и несогласные, очевидно же.

    Команда Shazoo тоже создаёт контент, тратит время. Почему вы не делаете это в качестве волонтёрства? Написать статью - это сложнее, чем создать модель, нарисовать текстуры, экспортировать это в игру и оптимизировать?

    0
  • @MrJoneck, так мы и не берем деньги за статьи

    Но если говорить о сложности, не стоит сравнивать. Мы тоже работаем очень много, чтобы наполнять Shazoo. С самого утра и до поздней ночи

    0
  • @Cohen, я и не сказал, что вы работаете меньше. Я указал на то, что ваш труд не менее ценен, чем труд моддера. Вы так или иначе монетезируетесь, почему нельзя дать возможность (не обязательный путь, а добровольный) моддерам сделать то же самое?

    0
  • @MrJoneck, опять же, я не против платы за действительно крутые и стоящие моды. Просто крутых и стоящих как есть мало, так и будет мало. Зато все остальное перекочюет из области модов в область микротранзакций

    0
  • @Cohen, у меня иное мнение на этот счет. Как уже писал, я ожидаю серьёзный контроль качества от Bethesda. Ожидаю, что они не пропустят моды, нарушающие эстетику миров и пользовательский опыт. Если это произойдёт, и они будут пропускать второсортные моды, моё отношению к инициативе изменится.

    By the way, моддеры уже должны будут прийти к компании с наработками. Если компания их не пустит к себе, они отправятся дорабатывать мод, будут распространять его бесплатно или не закончат над ним работу. Не такая уж и печальная вырисовывается картина.

    0
  • @MrJoneck, да, я в курсе, читал FAQ внимательно. Я не думаю, что условия будут настолько жесткими. Насчет качества модов — пока рано говорить. В конце концов, мы знаем, как Bethesda полирует свои игры

    0
  • @Cohen, технические проблемы, наверное, будут, но концептуально моды точно не подведут. Об этом много говорил Тодд Говард и иногда упоминает Пит: расширение опыта погружения в игру, не его изменение.

    0
  • @MrJoneck, посмотрим через пяток лет )

    0
  • @Cohen, хех, договорились с:

    0
  • @MrJoneck,

    у меня иное мнение на этот счет. Как уже писал, я ожидаю серьёзный контроль качества от Bethesda."

    Серьёзно ?! Бесезда сама себя обслужить не может, рожая каждый год непонятно что, с кучей багов и кривой оптимизацией. Но да, эти точно не подведут . . .

    Ожидаю, что они не пропустят моды, нарушающие эстетику миров"

    Хорошо, высокополиоганальные лобковые волосы, они не нарушают эстетику мира ?! С ними всё нормально ?!

    и пользовательский опыт."

    А это что такое ?! Почему одному моддеру, клепающему бронелифчики можно, а другому, успешно освоившему прямой порт нанокостюма из Круизиса - уже нельзя ?! Это что за рассовая сегрегация ?!

    Если это произойдёт, и они будут пропускать второсортные моды,"

    Что такое второсортные моды ?!

    моё отношению к инициативе изменится."

    Ну это ведь самое главное да ?! Ведь мир затаил дыхание, ожидая такого важного вердикта . . .

    By the way, моддеры уже должны будут прийти к компании с наработками."

    Ахаха, мсье, однако, шутит тонко. Бесезда умудряется делать кривые/косые и абсолютно унылейшие ДЛЦ, какие-то атм моды в принципе будут проходить нон-стоп.

    Если компания их не пустит к себе, они отправятся дорабатывать мод,"

    На каком основании ?! Они даже эулу ещё придумать не смогли.

    Не такая уж и печальная вырисовывается картина.

    Действительно. Некоторые бэливеры все ещё верят, что если дать моддерам денег, оин будут днями и ночами рожать Эндералы, Алтоны и Дэнверы, а не копипастить бронелифчики . . .

    почему нельзя дать возможность (не обязательный путь, а добровольный) моддерам сделать то же самое?

    Гражданин, а где вы жили последние лет 5 ?! Ну, может под какой-то крупной конструкцией без доступа во внешний мир, ибо . . . а что мешало делать это (платить моддерам) ДО этого или нет - что мешате платить им БЕЗ Бесезды ?!

    1
  • На PC это в принципе не реализуемо нормально. Очень интересно как они будут поступать с модами увеличивающими нагрузку на PC, вобще не выпускать?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.