Жесткая критика и защита Mass Effect Andromeda — RPS vs. Reddit

Подавляющее число превью-материалов Mass Effect Andromeda позитивно и радостно описывают первые часы игры в новой космической RPG студии BioWare. Даже в нашей команде два человека довольны тем, что уже увидели в своих прохождениях и мультиплеере — обо всем этом мы расскажем позже. Массовая эйфория совсем не означает, что абсолютно все разделяют подобный взгляд. К примеру, автор издания Rock Paper Shotgun Джон Уолкер пишет, что первые несколько часов Mass Effect Andromeda его не удовлетворили.

Джон объясняет, что намеренно игнорировал всю информацию по Andromeda за исключением того, что действие развивается в новой галактике. Будучи фанатом космической серии его ждало погружение в новую игру без багажа прошлых игр. Вот что он пишет в начале.

Первые часы Andromeda — это утомительный танец по самым банальным приемам трех прошлых игр, размазанным по сеттингу, который ужасающе знаком, нагружен поразительно слабым сценарием, погружен под интерфейсом, созданным чтобы вызывать бешенство по каждому поводу.

Довольно категоричная позиция, на которую решил ответить пользователь Reddit Skill-Up, проведший уже 20 часов в Andromeda. По его словам, в начале игры действительно есть банальные квесты и предыстории персонажей или отсылки к прошлому серии. Однако все это необходимо для создания фундамента для новых игроков и напоминания ветеранам. 

СЦЕНАРИЙ

Но вернемся к RPS. Автор пишет, что он ожидал от BioWare не особенно увлекательную боевую систему, но хороший сценарий и персонажей. 

Вместо этого я увидел очень даже приличную боевую систему (но ничего сверх того, что можно ожидать в шутере от третьего лица), а также неприятную авторскую работу. Я не могу описать, насколько слабо тут проделана работа.

В частности, автор критикует завязку истории, где даже в другой галактике чуть ли не первое что происходит — нападение рептилоидов на корабль исследователей, а персонаж игрока, избранный Первопроходец, способный оценить обитаемость планеты. 

Тот же пользователь Reddit выступает с контраргументом, правда не очень крепким. Он соглашается, что сторонние миссии и диалоги в первые часы скучны, при этом общение с основными персонажами как минимум удовлетворительно, а иногда хорошо. Однако тут BioWare делает то, что умеет лучше всего — строит правдоподобный мир. Может быть, все не так амбициозно и много багажа прошлого, но таковым было направление, выбранное разработчиками "и мы должны принять его". Что будет, если не давать скидку на выбранное направление, пользователь не объяснил.

ОЗВУЧКА

Следующим пунктом недовольства автора RPS стала озвучка. По его словам, создается впечатление, что какой-то человек отвлеченно читает со страниц в слабо освещенной комнатушке. Впрочем, он хвалит работу Фриды Вульф (Сара Райдер), так что не вздрагиваешь от голоса своего персонажа. Лучом света для Джона стал саларианец Танн, которого озвучил актер "Кремниевой долины" Кумаил Нанджиани, правда, пока за первые часы ему не дали сказать ничего ценного.

Skill-Up отвечает тем, что уж по поводу озвучки он полностью не согласен с Джоном и ему очень понравилась, как актеры исполняют роли. В частности, он хвалит работу, проделанную над Лиамом. 

ПЕРСОНАЖИ

Далее Джон с RPS пишет, что он поражен тем, насколько персонажи Andromeda кажутся пустыми и серыми. 

Конечно, два стандартных компаньона, с которыми начинаешь все три части Mass Effect были самыми ужасными, и Andromeda не исключение. Однако ситуация не улучшается. Тебя бомбардирует разговорами почти вся команда с ранних стадий, и все они поразительно стереотипны. 

Автор пишет, что в разговорах не чувствуется эмоциональной связи. Персонажи рассказывают о том, какие у них характеры, вместо того, чтобы иметь их. 

Геймер с Reddit соглашается с позицией, но не до такого экстремального отношения. По его словам, они кажутся слабее, чем в трилогии, но это не проблема. Тем более, что в оригинале мы привязывались к ним в течение всех игр. "В персонажах я пока не видел ничего, что заставляет меня немедленно полюбить их, как это было с Рексом, но я и не ненавижу их, так что даже не могу представить отношений с ними".

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ 

Недавно я уже писал о том, что ИИ в современных играх это просто стыд в сравнении даже с тем, каким он был десяь лет назад. Mass Effect Andromeda не пытается исправить ситуацию. ИИ врагов не вызывает никакого удивления — их основная работа выглядывать из-за укрытия.

В то же время интеллект товарищей по команде вызывает вопросы. 

Skill-Up пишет, что они вырваны из контекста и у него не возникло с ним никаких проблем. Более того, компаньоны ведут себя очень даже хорошо.

ИНТЕРФЕЙС

На этой позиции сходится как автор RPS, так и пользователь Reddit. BioWare сделала из интерфейса целую работу. Изгибающиеся списки, которые не пролистываются как надо. Семнадцать кликов для подтверждения того, что вы точно уверены, что хотите скрафтить вещь, не зная, нужна ли она вам.

Пользователь Reddit добавляет, что экраны загрузки между частями Нексуса получились плохими, а сканирование планет нужно было убить, закопать и забыть как страшный сон. Skill-Up: "Сканирование почти идентично трилогии, только загрузка между планетами стала длиннее. Меню получились нагруженными, хотя и не стали палкой в колеса геймплея".

ОТКРЫТЫЙ МИР

Еще одна позиция, по которой согласен как Джон с RPS, так и пользователь Reddit, выступающий в защиту Andromeda. Тут есть квесты по сканированию и пойди-принеси, которые вызывают уныние. Впрочем, вам же не обязательно их выполнять. В то же время сканирование вещей на поле боя для сбора ресурсов нарушает игровой процесс, так как приходится тратить слишком много времени, лишь бы не пропустить что-то важное. Это значительно замедляет игровой процесс. 

ДИАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

Этот минус Andromeda выделяет уже только пользователь Reddit. Джон с RPS почему-то не сказал о нем.
По словам Skill-Up, если система Парагон/Ренегат позволяла нам четко строить идентичность Шепарда, то новая система имеет четыре разных пути, которые едва ли отличны. "Откровенно говоря, большинство диалоговых опций выглядят как разные варианты одной фразы и тут нет практически никаких возможностей развития злодейской стороны. Если система Парагон/Ренегат стала поводом возникновения действительно ПОТРЯСАЮЩИХ моментов в истории гейминга, то в Andromeda я пока не встретил ни одной опции, которая заставила бы пошевелить даже бровью".

РОЛЕВАЯ СИСТЕМА И ПРОЧЕЕ

Эту сторону Джон также не затрагивал, однако тот же реддитор настаивает на том, насколько великолепно она сделана, включая множество скиллов и свободу переключения между профилями. 

Также в превью нет комментариев о визуальной стороне, нет информации об эстетике оружия, экипировки, Кочевника, Бури, Нексуса или хранилищ, которые получились отлично, по мнению реддитора. 

Skill-Up пишет, что превью RPS создает образ плохой игры, что является правдой. 

Читайте оригинальные публикации тут: RPS и Reddit.

Больше статей на Shazoo
Тэги: