Разработка Horizon: Zero Dawn стоила больше 45 миллионов евро

Разработка Horizon: Zero Dawn стоила больше 45 миллионов евро

Продюсер Horizon: Zero Dawn Ламберт Вольтербик Мюллер дал интервью голландском изданию NRC, в котором рассказал про экономическую сторону разработки игры. Он коснулся вопросов стоимости процесса разработки, его сроков, а также размеров команды Guerrilla Games.

По словам Мюллера, разработка Horizon заняла шесть лет, если считать препродакшн игры. Над ним работало 20 человек, а максимальный размер команды достигал 350 сотрудников. 250 из них работали в штате Guerrilla, 100 человек были на аутсорсе в Китае. Цена разработки составила по меньшей мере 45 миллионов евро (47 в долларах).

Путешествие к центру Земли: обзор Horizon: Zero Dawn
Из-за горизонта медленно всплывает солнце и наполняет спящую... Далее

Для сравнения: аналогичный бюджет был у Watch Dogs, на The Witcher 3 поляки потратили около 80 миллионов долларов, а GTA V и вовсе стоила 230 миллионов долларов. Некоторые предполагают, что Мюллер назвал только стоимость самой разработки Horizon: Zero Dawn, без учета масштабной маркетинговой кампании. Суммарная стоимость вложений в игру может быть выше 60 миллионов евро.

Релиз Horizon: Zero Dawn состоялся вчера. 

15 Комментариев

  • Ожидаемо. На ровне с Ведьмаком 3. Учёт доп. финансов. Возможно и всe 70m.

    0
  • Ну, мне кажется все вложенные в нее средства окупились.

    0
  • Если так посмотреть, то в принципе это нормальные затраты для одной игры на одну платформу. Если бы игра была ещё и мельтиплатформой, то затраты были бы ещё больше... А чем больше затраты, тем сложней покрывать/окупать расходы на игру.

    0
  • Заголовок: "Разработка Horizon: Zero Dawn стоила больше 45 миллионов евро" автор сам же написал, что разработка столько денег и стоила. Маркетинг в стоимость разработки не входит.
    Что за беда с названиями статей у вас постоянно...

    5
  • Интересно будет посмотреть статистику предзаказов/продаж.
    @Zanyda, оправдываешь свой ник :)

    2
  • @Dima_Legendary, только вот у мультиплатформы, помимо большего бюджета разработки - и продажи значительно больше. Так что, в целом, соотношение будет примерно одинаковым.

    По теме ... Хочется поскорее узнать о том, как там дела у игры с продажами. Надеюсь, что хорошие. Ибо - хотелось бы увидеть продолжение. И обязательно с Элой. )))

    1
  • В игре чувствуется бюджет (ну, за исключением лицевой анимации:)).

    0
  • Вот интересно получается, ребята. Многие разработчики говорят о том, что стоимость разработки игр для текущего поколения консолей возросла вдвое по сравнению с консолями прошлого поколения (пастгеном). Но давайте посмотрим, и сравним стоимость разработки одного эксклюзива для PS3? В начале марта 2010 года стал известен бюджет God of War III, который составил 44 млн долларов. Это сообщил в интервью GiantBomb глава команды разработчиков игры Джон Хайт. А по словам Ламберта Вольтербика Мюллера цена разработки Horizon: Zero Dawn составила по меньшей мере 45 млн евро, то есть 47 млн долларов. Не так уж и велика разница, не правда ли? Если не раздувать бюджет искусственно. Были конечно же и более меньшие затраты на разработку игр для PS3. Так со слов Дэвида Кейджа стало известно что на разработку Beyond: Two Souls было затрачено 27 миллионов долларов, без учета рекламной компании. Несмотря на то, что в создании Beyond: Two Souls приняли участие голливудские звезды: Эллен Пейдж и Уильям Дефо, суммарная стоимость разработки не сильно превысила показатели Heavy Rain, на которую было затрачено всего 22.2 миллиона долларов. Если сверять по таким показателям стоимости на разработку игр, то да, стоимость на разработку видеоигр выросла для текущего поколения в два раза. Но если сравнивать разработку игр текущего поколения с разработкой таких дорогих франшиз как God of War под пастген, то отличия и разница минимальны

    2
  • @BBKing, на предзаказах и за один день с релиза?

    0
  • @dissmount, большая часть продаж приходится как раз на первое время после релиза.
    Плюс, я больше имел ввиду про качество игры.

    0
  • @dissmount, а почему бы и нет?

    Условно будем считать, что для того чтобы отбить бюджет - достаточно будет собрать 50 млн. (сколько ушло на рекламу - не знаем). 60 баксов - одна копия. Необходимо продать около 833 000 экземпляров, чтобы выбить эти 50 млн.

    Игра - эксклюзив для PS4. Сколько там сейчас проданных копий PS4? Под 50 млн. консолей, нет? Как давно что-либо масштабное/эксклюзивное на PS4 выходило?

    Думаю, за пару дней - вполне могли полностью отбить бюджет (вместе с суммой, потраченной на маркетинг). Да, многие будут ждать распродаж. Да, многие не берут сразу, и т.д. и т.п.
    Но, тем не менее, как мне кажется, даже за эти пару дней - один черт, больше 1 млн. экземпляров должны были продать.

    А в итоге, месяцев за 8 - могут и 6/8 млн. копий игры реализовать.

    1
  • @Dima_Legendary, Ну не стоит наверно по одному примеру судить. Тот же Heavy Rain стоил порядка 20 миллионов, как и Beyond. А Gran Turismo 5 вообще под полтинник. В среднем где-то 20-30, но понятно что всегда есть исключения. Да и зачастую разрабы не делятся инфой по затратам, а если и говорят, то не уточняют какая часть бюджета на что приходилась.

    0
  • @StarJericho, я уже дополнил свое мнение :)

    0
  • @Dima_Legendary, Вот так сразу надо)

    0
  • @Dima_Legendary, @StarJericho, God of war....

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.