Steam Audio — попытка Valve сделать звуки в играх реалистичнее

Сервис Steam получил новый дев-кит под названием Steam Audio. Бесплатный SDK доступен для скачивание и работает с PC, Linux, macOS и Android. 

Steam Audio, как утверждает Valve, аудио-решение основанное на физических свойствах, нацеленное на воссоздание реалистичного поведения звука в играх. Несмотря на то, что в первую очередь решение предназначено для VR, использовать можно в любых играх. 

SDK включает возможность симуляция звука в реальном времени с учетом типов объектов в помещениях, их расположения и должен ли звук отражаться. 

Сейчас Steam Audio работает с Unity и C API. В будущем поддержка появится в Unreal Engine 4 и другом софте. 

Скачать и почитать подробности можно на официальном сайте

Больше статей на Shazoo
Тэги:

31 комментария

Наконец-то реализация нормального звука будет везде. Кстати, вроде что-то унаследовано от TrueAudioNext. Само TAN полностью использовать не стали, по всей видимости, лишь потому, что он ещё не кросс-платформенный.. А для Valve важна поддержка Linux, в первую очередь.

А вот малюсенькая демонстрация: https://www.youtube.com/watch?v=y2vqK6pDYa0

8

Для CS:GO наверное будет очень полезно.

2

Забавно, что раньше подобные системы уже были, но все как-то постоянно на них забивали, надеюсь теперь ситуация изменится

0

Причём тут сервис стим? Он к стиму вообще никаким боком не привязан.

0

А мне все тут твердили некоторые, что раз Valve не выпускают игр, то значит, что они вообще ничем не заняты.

1

Ага, счас, ворвались и всех порвали! :)
Да даже "креативе" валит из этого бизнеса, законодатели "моды" на звук в течении 20 лет и больше. Всё уже давно считается и выводится, просто сами разрабы не хотят делать звук по "настоящему". Затрат много, процессор грузится, а ценителей единицы - все остальные сидят на "встройках".
Лично я очень редко слышу в новых играх потрясающий звук, а звуковуха не дешёвая - крутой АСУС Пхоебус.

2

Технология интересная, но подобные расчёты в реальном времени должны ух как нехило грузить проц, польза же сугубо номинальная, мало кто вообще обращает внимание насколько звук хорош и реалистичен в играх.

0

Ну слава богу. Я давно о таком мечтал. Я уверяю вас всех что игры будут казатся реалистичные и атмосферные.
Я в этом уверен на 100.

0

@mphuZ, очень неестественно звук глушится при уходе за угол. слишком сильно для такого малого расстояния.

3

@BountyHunter, да, косяки имеются.
но это всё-таки "демонстрация". да и сама технология, возможно, необкатанная, недоработанная.

вообще, есть демонстрация получше: https://www.youtube.com/watch?v=p6MlMn5g0FM

@caravanacid, студия Impulsonic выкуплена и теперь "работает" на Valve. Так что отношение к Стиму самое прямое :)

@Vik, ворвутся и порвут всех. для VR это очень необходимо, на мой взгляд.
я ещё ни разу не пользовался VR, но всегда задавался вопросом - а как пользователем будет воспрониматься звучание в играх, когда он сидит с этим "шлемом" ? Кто немного знаком с аудиофилией и интересовался подачей звука колонок и наушников, тот знает различие прослушивание данных аппаратур с открытыми и закрытыми глазами. Колонки больше повторяют "нормальное восприятие" звука, поэтому их рекомендуется слушать с открытыми глазами, чтобы не пропадала детализация и прочее. А вот в наушниках наоборот большее погружение появляется, если закрыть глаза. Так вот.. На мой скромный взгляд, надевание VR-шлема как раз соответствует "закрыванию глаз", а следовательно, в VR рекомендуется использовать наушники для полного погружения в игру и для нормального позиционирования. И вот тут как раз приходит спасатель в виде Steam Audio, который пытается воссоздать бинауральное звучание (которое также больше рекомендуемо для наушников). Впрочем, я и без VR не отказался от такого звука в играх.

А про жадных "креативщиков" не напоминайте.. Они сами виноваты, что проклянчили этот важный элемент игростроя. EAX, как и многие технологии начала 00-ых (да и сегодняшних годов тоже) был лютой проприетарщиной, что сильно тормозило его развитие. Причём это была не софтварная, а аппаратная технология, что ещё сильнее убивало развитие звука в играх. А из этого следовало, что Креатив начал стричь бабло и чуть ли не каждые год-два выпускать новые и новые звуковухи, с обновлёнными EAX. Разумеется, пользователю надоело постоянно бегать за звуковыми картами (причём, не самыми дешёвыми) и апгрейдиться. Да кто в здравом уме даже сегодня будет обновлять звуковую карту ? У многих ЗК живут по 5-10 лет. Вот EAX от всех этих ошибок и умер..
АМД, например, придумала хорошее решение, установив аппаратный чип на видеокарту. Нет-нет, но раз в 3-4 года геймер всё-таки обновит видюху, а значит, получит с ней новую технологию :)) Да и ЦПУ вроде этот чип не грузит, раз вам это так важно. Но TAN развивается очень медленно из-за ограниченных ресурсов АМД и не является кросс-платформенным. Но если это правда, что Steam Audio что-то унаследовало от TAN, то АМД должно быть очень приятно))

5

@mphuZ, Но валав это не только стим. И у этой технологии, кроме слова "стим" в названии нет никакой привязки к этой платформе дистрибьюции цифрового контента.

0

@mphuZ, Так я не против "закрывать" глаза, ухи всё таки баердинамик 990 PRO. Но счас больше придают значение "качеству" звука, а не его правильному распостранению в пространстве. Такой подход дешевле и не несёт в себе возможных багов (как вот эта тишина сразу за углом). Обленились, Лаврентий Палыча на них нет у них там.
А этот АМД звук я сразу отключаю в диспетчере устройств - АСУСу доверяю больше и чтоб теоретически не было ни конфликтов ни двойной работы.

P.S. Попрошу заметить, что про "объёмный" звук вспомнили когда без него вообще никак - в шлеме VR "плоский" звучок уже не прокатит.

0

@Vik, у самого сейчас на голове DT 880-600 Ohm :)
А что пользователь понимает под "качеством" ? Грамотные низы, середина и прочее уже зависит не от источника или движка игры, а от инструмента воспроизводения (наушники и колонки). А вот правильное распространение в пространстве как раз больше будет волновать юзеров, т.к. это они всё-таки заметят.

А причём тут "АМД звук" ? ТруАудио также должно прикручиваться к играм, так что оно не везде работает))

в шлеме VR "плоский" звучок уже не прокатит

ты переоцениваешь домохозяек и домохозяинов.. они сейчас играют в своих шлемах и им пофиг на звук))
а на консолях наверняка есть товарищи, которые играют в VR в капельках, подключённых к дуалошку 4 =)))))))))

0

@Vik, вообще она неплоха для игр,но что бы крутая я бы не сказал

0

Обновил я как-то CS:GO, а там новые звуки. Назвали это дело, как "Headphones with HRTF" – на аппаратном уровне стерео звук преобразуется в объемный или типа того, но на практике это все равно что одеть ведро на голову xD

1

@Vik,

Да даже "креативе" валит из этого бизнеса, законодатели "моды" на звук в течении 20 лет и больше.

на игровой звук, если быть точнее. потому как на киношный и музыкальный есть свои столпы и мастодонты.

0

@mphuZ

Кто немного знаком с аудиофилией и интересовался подачей звука колонок и наушников, тот знает различие прослушивание данных аппаратур с открытыми и закрытыми глазами.

Это ты не знаком с аудиофилией, друг! Эта тема не о прослушивании музыки или каких либо других звуков, кому это надо когда у тебя есть кабель за 4 ляма и подставки под него? Этим можно обложиться и наяривать, получая куда больше удовольствия чем от какой-то там музыки)

0

@hacekomae, матерьбожья..
..а у меня колонки 2003 года ¯_(ツ)_/¯

1

@hacekomae,

уаххахахаха. подставки это жуть просто: "звук становится чистым, более информативным и более очерченным". цацка для дуралеев.

1

@Vik, Затрат много, процессор грузится, а ценителей единицы - все остальные сидят на "встройках".

Именно! И если изменение графики эти "Все" еще худо бедно замечают и тратятся иногда на покупку видюх, то заставить купить нормальный звук почти нереальная задача.

0

@DarkDef,
да,аудиофилом вообще быть дорого,качественная аппаратура там стоит дорого

0

Чтобы действительно понять насколько может быть хорош 3д звук в наушниках (Не качество самого звука, здесь оно весьма среднее из за безпроводности и дешевизны самих компонентов наушников), нужно поиграть либо в вора с включенным TruAudio, либо The Last of Us мультиплеер, Uncharted 4 в наушниках сони. Позиционирование источника отличное, ширина сцены потрясная. Причем ты четко отличаешь направление и особенность помещения в котором издается звук. Звуковая картина не сливается воедино, каждое звуковое полотно существует отдельно друг от друга, четкость потрясная. Ничего подобного на пк кроме вора еще нет.

0

@Sr_psycho, на пк подобное уже существовало в рамках технологии эакс, но было похоронено после выхода виндовс7.

0

Хех, так а смысл мертвеца вспоминать, если Microsoft и Intel угробили eax с выходом Vista еще. Все, теперь на пк из рила остался TruAudio и то только в одной игре :)

0

Хммм... Человеческая музыка... Мне нравится

0

@hacekomae, Кабели на самом деле решают. Но это конечно явный перебор, а цена там не 4 ляма, а почти 2 за 3х метровую версию.) Подставки, тоже имеют смысл, но не под кабели конечно, а под аппаратуру.)

1

Товарищи! Кто-нибудь может сказать, где это скачать, как поставить и всё такое, чтобы работало для обычных игр? По ссылке я что-то не нахожу кнопки "скачать SDK".
UPD: понял, это только для разрабов, в уже существующие игры не встроить(

0

@dimauxus,
Вот. Но от кнопочки "скачать SDK" до "чтобы работало для обычных игр" большое расстояние.

0

@Rydik, это ты зря... порой звук играет роль большую чем графика. Всякие стелс, хорроры, выживалки и всякие атмосферные бродилки и ролейплеи - без качественного звука такие игры становятся в разы хуже. Это как погружение в виртуальную реальность - какая бы ни была картинка - некачественный звук все "спалит" и испортит впечатление. Исключений, конечно, тоже полно - всякие ммо например, где весь сок в процессе и циферках, там смысла со звуком особо париться нет, многие врубают музыку поверх такой игры или фоном всякие передачи и т.д.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.