Письмо Хидео Кодзимы о La La Land

Создатель серии Metal Gear Хидео Кодзима — один из самых известных и талантливых игровых режиссеров. За последние 30 лет ему удалось создать множество уникальных, красивых и любимых геймерами историй. До прихода в Konami в 1986 году он планировал заняться режиссурой. Страсть геймдизайнера к красивому кадру красной нитью идет через все его работы, и в итоге она привела его к сотрудничеству с Гильермо Дель Торо для создания Death Stranding.

Сейчас Хидео не раскрывает подробностей о сюжете своей будущей игры, зато охотно делится своими взглядами на мировую и современную культуру. После того, как La La Land собрал рекордные семь статуэток на 74-й ежегодной церемонии Золотой глобус в январе, Кодзима написал небольшое эссе, посвященное фильму.

Мы публикуем перевод этого эссе, и в нем есть спойлеры.

“Кто мы? Что такое Голливуд? Это просто куча людей из других мест”, — это слова из речи актрисы Мэрил Стрип на вручении почетной награды Сесила Б. Де Милля на 74-й ежегодной церемонии Золотой глобус. Они были посвящены важности и силе кино, как инструмента в борьбе с насилием во всем мире. — “В Голливуде полно иностранцев и пришедших из других сфер. Если мы выгоним их, нам будет нечего смотреть, кроме футбола и боев в смешанных единоборствах. Это не искусство”.

Какую власть кино имеет над нами? В чем сила мечты? Я думаю, что нашел ответ в фильме La La Land.

Фильм начинается с энергичной музыкальной сцены в пробке на шоссе Лос-Анджелеса. Ее магия меня пленила своей музыкой и ослепительными цветами. Эти яркие и экстравагантные первые сцены — мощное напоминание о золотом веке мюзиклов после Второй мировой войны: “Американец в Париже”, “Поющие под дождем” и "Театральный фургон".

Современные голливудские фильмы редко используют такие сцены. Здесь они по-настоящему сияют, сразу видно, что это не наш Лос-Анджелес, а капризный город грез, где фантазии кино и американская мечта идут рука об руку. Именно здесь начинающий джазовый пианист (Райан Гослинг) и перспективная актриса (Эмма Стоун) встречаются, влюбляются и следуют за мечтой. Это классическая, горькая и сердечная история, которую может понять любой человек.

В этих мечтательных образах проносятся четыре времени года. Влюбленные сближаются, переживают трудности и постепенно идут навстречу мечте. С каждым шагом яркие краски вокруг них постепенно тускнеют. Когда мечта становится реальностью, настоящий Лос-Анджелес показывает свое лицо: мечты не бывает без жертвы, но что же дальше? Просто обыденная реальность? Не думаю, и, как мне кажется, в этом главный посыл фильма.

Их история говорит зрителю, что это не мир грез. В финале мы видим героиню Стоун, она едет в машине и на шоссе сворачивает обратно в Лос-Анджелес, а зритель задается вопросом, что ее ждет там?

Мюзиклы, которые я считаю воплощением мечты Голливуда, начали исчезать в конце 1960-х годов. Америка погрязла в войне во Вьетнаме, и классический кинематограф уступил место новому Голливуду, но это не означало конец всех подобных фильмов. Хотя мюзиклы вымирают, кино продолжает дарить нам новые мечты. Если бы La La Land был возрождением Золотого века, который только коснулся идеологического прошлого Америки, возможно, он был бы мне неинтересен, но он зацепил меня, потому что он мчится по шоссе грез через настоящий Лос-Анджелес, прежде чем свернуть навстречу новой мечте.

La La Land отражает сладкие и горькие стороны современного города. В нем обычные люди осуществляют свою мечту. Вот почему хочется смотреть его снова и снова. Это история о той заветной мечте, которую можно показать в кино.

Больше статей на Shazoo
Тэги: