La La Land

Пой мне еще

“Глядя в ночь сквозь прокуренное ресторанное окно... Любовь — вот, что ищет каждый скиталец”. Так поется в одной из песен мелодрамы “Ла-Ла-Лэнд” (La La Land), и в этих строках, пожалуй, уместится больше, чем кто-либо из рецензентов может рассказать в одном предложении. Голливуд зачастую любит снимать фильмы сам про себя, рассказывать о профессии и богемной жизни кинозвезд, при этом дистанцируясь от обычного человека и его повседневных забот. С этим фильмом выходит ровно наоборот — он рассказывает о профессии и бесконечно далек от славы знаменитых артистов. Здесь любят искусство, любят друг друга и мечтают о чем-то большем, но у жизни, как известно, свои планы.

Миа Долан (Эмма Стоун) работает баристой в самом сердце Лос-Анджелеса. Она мечтает стать актрисой и ходит на пробы, но толком из этого ничего не выходит. Не потому что Господь не даровал ей таланта, а потому что жизнь так складывается. Миа — одна из сотен и, может быть, тысяч юных дарований, что месяц за месяцем остаются за бортом успешной жизни Голливуда.

Себастьян (Райан Гослинг) одаренный пианист. Вечерами он за копейки играет рождественские джинглы в маленьком клубе и хочет открыть свое собственное место, чтобы спасти современную джазовую музыку. Да только не выходит ничего, потому что на одних чаевых за вечер изнурительной, отупляющей и однообразной игры далеко не уедешь. Парень мечтает играть собственные мелодии, донести людям всю красоту этой музыки. За что, собственно, и лишается работы в канун Рождества.

Судьба как будто случайно сводит их вместе снова и снова, чтобы после очередной встречи они уже не расставались. Два любящих сердца отныне смогут биться в унисон и бежать навстречу мечте. Каждый к своей, с поправкой на то, что влюбленные, конечно же, хотели добиться всего вместе. Хотели как лучше, а получилось так, как получилось.

Времена года сменяют друг друга и, как за окном наступает осень, так и в отношения Мии и Себа приходят прохладные нотки. Между влюбленными назревает конфликт эмоций и амбиций и каждому приходится выбирать, что для него дороже — чувства или мечты. Да и еще оказаться надо в нужном месте и в нужное время, будь ты хоть трижды Эмма Стоун, а твой парень — Райан Гослинг. В этом вся соль и боль этой истории, ты не можешь запрыгнуть в два автобуса разом и приходится жить с этим выбором.

На главные роли в La La Land взяли двух состоявшихся и популярных актеров. Не в последнюю очередь это связано с тем, какую отдачу и какой объем работы фильм требует от исполнителей. Здесь поют и танцуют, а значит артист должен сделать это хорошо. Кроме прочего это трогательное и смешное кино, без химии между главными героями ничего бы не получилось.

Себастьян в исполнении Гослинга немного самолюбив и меланхоличен. Он влюблен в музыку и живет ею. Его одержимость джазом можно назвать фанатичной. К сожалению, в современных реалиях джаз считается умирающей музыкой и в классическом виде уже не настолько популярен, но Себастьян желает доказать миру, что это не так. Временами ему не хватает мотивации, и Миа оказывается как раз тем самым стимулом, что придаст ему движение. Впрочем, тоже самое можно сказать и о девушке. Образ Мии — утонченная, мечтательная, буквально “воздушная” молодая особа. Она талантлива, но это результат не врожденных способностей. Девушка вкладывает много сил, упорно трудится для достижения цели. Хрупкая на вид, но сильная внутри, Миа как настоящая голливудская старлетка умеет очаровать и удивить.

Первые встречи между ними случаются в конфронтации, затем переходят во взаимный интереc. За героями приятно наблюдать, с первых минут их чувства выражаются в некотором соперничестве, перемежаясь со страстью и напряжение лишь нарастает со временем. Камера любит их обоих. Рыжеволосая, с аристократической бледной кожей Миа дополняет образ идеальной голливудской пары рядом с обаятельным и простым Себастьяном. Они оба фантазеры и мечтатели, живут моментом, но желают большего. Оба мечтают о том, чему, кажется, сбыться не суждено. Как это часто бывает, о несбыточном поют.

Песни выступают не способом рассказать историю, но инструментом выражения эмоций. Когда они поют дуэтом, Гослинг и Стоун великолепны, но по правде говоря Эмма здесь смотрится чуть сильнее. Если она получит “Оскар” вряд ли кто-то возразит.

Шазел в привычной ему манере мягко кивает в сторону голливудской классики: здесь и “Поющие под дождем”, “Чикаго” и “Шербурские зонтики”. Не обошлось и без минутки самолюбования — молодой режиссер (Шазелу всего 31 год) не стесняется цитировать свою предыдущую работу. Это можно зачесть в плюсы картины, не считая за самоповтор, ведь все остальное в этом фильме — труд, проделанный с любовью. Творческий подход режиссера проявляется в каждой сцене. Дэмиэн сочетает подходы старого кино и современных кинолент. В каждой детали чувствуется его любовь к классике, будь то массовый танцевальный номер в начале или мрачные интерьеры джазовых клубов Лос-Анджелеса. Фильм был снят в формате “СинемаСкоп” (широкоэкранная анаморфированная кинематографическая система), чтобы создать атмосферу мюзиклов золотой эры Голливуда.

Не забыл режиссер и про любимца публики Дж. К. Симмонса. Он здесь играет владельца злополучного джаз-клуба и хладнокровно увольняет Себастьяна. Симмонс здесь выступает в качестве наставника и грубой, но движущей вперед силы, как это было в “Одержимости”.

Как мне кажется, La La Land полюбили критики и полюбят зрители не только за его прекрасную визуальную составляющую, красивые песни и танцевальные номера. Для современного кино такой фильм это шаг вперед. По сути это несколько камерная постановка голливудских деятелей про самих себя. Надо отдать режиссеру должное — он не боится выходить за рамки привычного. В его картине кипит жизнь, бушуют страсти, восхваляют прекрасный Лос-Анджелес. Сюжетные перипетии отходят от канонов привычной романтической истории, а сами герои словно поют о свободе в передаче чувств и эмоций на киноэкране. Это нужно увидеть самому.

С первых кадров La La Land Дэмиэн Шазел смело показывает себя как кинорежиссер, театральный постановщик. Вот что удивительно — в этом фильме чаша весов не перевешивает ни на одну сторон. Нельзя сказать, что здесь поют больше, чем танцуют, или что сюжет занимает более важное место, чем непривычная для широкого экрана манера подачи. La La Land всегда находится где-то посередине. Это удивительный калейдоскоп из любви мужчины к женщине, женщины к мужчине, человека к искусству и большому солнечному городу, который никого не жалеет.

Фильм по праву идет в числе фаворитов на премию "Оскар". Академики могли бы отметить актерские работы (как мужскую, так и женскую), визуальный стиль, режиссуру и операторскую работу. Да чего уж там, La La Land наверняка окажется в числе претендентов на звание лучшего фильма. Получится или нет — покажет время.

13 Комментариев

Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.