Tyranny

Завоевание прекрасного мира от первого лица

Каждый год мы слышим фразы и рассуждения на тему того, что изометрические RPG более не интересны массовому пользователю, утратили свою актуальность и не способны удивить пользователя. И каждый год выходит как минимум одна игра, которая доказывает, что это не так.

Pillars of Eternity от Obsidian Entertainment покорила фанатов ролевых игр и открыла неизведанный фэнтезийный магический мир новым игрокам, не заставших классику конца 90-х, начала 00-х. В этом году студия превзошла себя и выпустила Tyranny — во всех смыслах замечательную изометрическую RPG с необычным персонажем, уникальной завязкой, насыщенным миром и водоворотом магических событий, который увлекает за считанные минуты.

Внимание! Данный обзор основан почти на 15 часах игры в Tyranny.

Tyranny погружает игроков в суровые будни войны, где тиран Кайрос пытается завоевать весь мир, а вы — одна из важных фигур на его шахматной доске. Игрок берет на себя управление Вершителем (или Вершительницей) судеб, чье слово является законом почти для всех персонажей в мире игры и не может быть подвергнуто сомнению.

При этом решать нам предстоит не только маленькие споры между жителями поселений или торговцами и покупателями, но и между целыми фракциями воинов, которые легко могут расколоть армию Кайроса пополам и помешать завоеванию. И мы, управляя персонажем, отвечаем в том числе и за ход военной кампании тирана.

Важность выбора всегда была одной из ключевых особенностей ролевых игр и Obsidian продолжает развивать механику. Теперь игроки решают судьбы не простых людей, а целых поселений, кланов и больших фракций. Вам не нравятся ответы лидера селения? Уничтожить всех. Считаете, что клан воинов поможет вам в завоевании мира? Переходите на темную сторону (у нас есть печеньки) или умрите в муках.

Игрок в Tyranny изначально является негодяем: вы не избранный спаситель человечества, а вооруженный до зубов завоеватель, и ваша цель проста: подчинить всех воли лидера, сделать их рабами или верными союзниками. Как вы будете это делать, не так уж и важно: уговоры, угрозы, убийства рассчитаны исключительно ради цели установления тирании в мире Tyranny. Проблема лишь в том, что весь этот выбор, с точки зрения обычного человека, плохой, потому что наша конечная цель — совсем не мир во всем мире.

Отсюда и выбор героя, вне зависимости от отыгрыша, несет в себе негатив. Даже если вы приняли решение в пользу одной из фракций и придерживаетесь ее, мир все равно будет обречен, герой все равно пойдет по трупам, а жители будут страдать и умирать. Смиритесь, теперь вы настоящий плохой парень в авангарде целой орды настоящих плохих парней. А управлять им и его спутниками (или ее) одно удовольствие.

Компаньоны являются очень важной геймплейной составляющей Tyranny. Игру можно попробовать пройти и без них, но они существенно влияют на сюжет игры. Они помогают не только мечом, но и влияют на прохождение квестов, общением с NPC и предлагают уникальные опции диалога. Также они могут избить вашего собеседника вместо вас, что тоже является неплохим решением.

По ходу сюжета спутников можно комбинировать между собой, подбирая лучших для конкретного подземелья, сражения или в связи с желанием изменить стиль прохождения. Количество спутников напрямую зависит от того, хотите ли вы их брать с собой или нет и нужны ли они вам. Ваши диалоги могут быть построены таким образом, что вы легко пропустите мимо себя пару NPC, которые с радостью присоединяться к вашей партии и будут помогать вам не только в бою, но и в диалогах. Всего вы можете взять с собой трех персонажей, а остальных отправить ждать в крепость, дожидаясь шанса присоединиться к вам.

Спутники моего героя не только общались со мной и друг с другом, но и принимали активное участие в диалогах с NPC, влияя на сюжетные квесты и друг на друга. Двое из них вообще оказались братом и сестрой, скрывая этот факт от меня на протяжении нескольких часов геймплея. А когда я открыл правду, решил расстаться с одним из них навсегда — он мне надоел, а вторую отправил отдыхать в Шпиль.

Шпиль — еще один удобный и крайне необходимый элемент геймплея Tyranny. Это дом-крепость для вашего персонажа и его спутников, который можно оборудоваться и улучшить под себя и свои нужды, завести туда торговцев артефактами и редкими товарами, а также отдыхать, держать своих компаньонов и планировать захват мира и дальнейшие планы. В Шпиле также можно изучать таинственные знаки, предметы и письмена, которые постоянно встречаются по ходу прохождения. Башня также может стать вашим оплотом, если вы решите предать союз и играть против всех.

Играть против всех — один из интереснейших выборов персонажа, хоть и не обязательный. Он, как и любой другой выбор, влияет на репутацию вашего героя. Система репутации игрока определяется гневом и благосклонностью каждой фракции, от которых зависит расположение NPC к вашему персонажу, сюжетные и диалоговые опции, а также концовка игры.

Благосклонность и гнев влияют на количество ваших союзников и сражений, в которых вам придется выходить победителем, а также на то, насколько глубоко вы сможете погрузиться в некоторые детали сюжета игры. Благосклонный лидер расскажет выложит перед вами всю правду и посвятит в свои планы, а гнев другого заставит вас сражаться каждый раз, когда его солдаты будут находить вас в поле зрения.

Репутация вашего персонажа влияет абсолютно на все вокруг: даже ваши спутники могут отвернуться от вас и уйти, посчитав ваши действия неправильными. Также они могут быть верны вам или бояться, что всегда можно найти в профиле каждого из них. Решения, которые вы примете, будут влиять абсолютно на все и всех в мире игры, и каждый диалог (повторяю это в очередной раз) будет важен и нести последствия, о которых вы можете сразу и не узнать.

И в этом вся Tyranny. Она непредсказуема, увлекательная и дает игрокам широкие возможности. Любителям RPG и тем, кто играл в Pillars of Eternity, геймплей не станет откровением — все понятно и привычно настолько, что первые шаги в новой игре даже на самом сложном уровне покажутся легкой прогулкой. Обычная атака вместе с уникальными способностями способны оставить лежать на окровавленной земле любого противника. Но дальше начинается настоящий хардкор. Со временем противники становятся сильнее настолько, что даже наличие нескольких спутников не поможет вам отделаться малой кровью.

Я выбрал женщину-мага, которая успешно совмещала заклинания холода и молний, и в какой-то момент столкнулся с мощной группой противников, для победы над которыми мне понадобилось около 12 попыток перед тем, как я наконец-то нашел идеальную формулу успеха. При этом само сражение длится от 30 секунд до пары минут, в зависимости от количества противников. Надо лишь найти слабые места у своих врагов и понять свои сильные стороны.

Одной из них является умение моего мага создавать собственные заклинания. Из трех элементов, которые можно изучать по свиткам, можно придумать нужный набор заклинаний, который помогут в нужную минуту не только атаковать противника, но и, например, создать защитное поле для своих компаньонов или нужную ауру. Можно менять мощь и диапазон действия, направление и продолжительность заклинаний, что дает богатую вариативность для прокачки персонажа и его способностей.

Умение идеально совместить способности вашего героя и его спутников, вовремя включить нужную ауру или принять зелье, не раз позволит вам победить, а доскональное изучение своего героя и его сильных сторон просто обязательно перед началом любого сражения. Сражаться с врагами не только сложно, но и интересно. К счастью, там, где не работает сила, можно договориться, Доктор Стрэндж подтвердит.

В игре нереальное количество информации, которую можно узнать в процессе общения с NPC, послушав их диалоги или изучая лор игры. Но стоит быть аккуратным, потому что выбранная вами модель общения с каким-нибудь встречным персонажем может закончится бойней, неожиданным подарком или отсылкой к фильму 300 (300 спартанцев). И самое главное: вы до конца целого акта или сюжетного квеста можете так и не узнать, был ли этот разговор важен или вы просто узнали часть истории из уст еще одного пробегающего мимо NPC.

Tyranny увлекает с самых первых минут игры. Своими динамичными и яркими сражениями, диалогами с множеством вариантов ответа, миром игры и его насыщенностью, историей и персонажами, которых можно встретить. Obsidian создали увлекательную RPG, в которую хочется погрузиться с головой и не вылезать до того момента, когда в мире игре не установится тирания, созданная своими руками.

Я провел в игре уже более 13 часов и к текущему моменту отметил для себя около 10 моментов, где выбор, сделанный мной, был критичным для сюжета и существенно влиял на мое дальнейшее прохождение. В одном из первых таких моментов я сделал совершенно другой выбор и получил абсолютно другие диалоги с персонажами и квесты, поэтому Tyranny хватит как минимум на несколько прохождений. Ну а чтобы открыть абсолютно все концовки, понадобится, возможно, значительно больше 100 часов.

77 Комментариев

  • Я провел в игре уже более 13 часов ...

    А за сколько RPG вообще проходится?

    p.s.: рецензию не читал, времени нет. Извиняюсь, если что.

    0
  • Мало что знаю об игре , похожий интерфейс как в пое , показался мне знаком ,что в игру могли ничего нового не добавить ,а возможность создание своих магических стрел .. ,так и хочется попробовать

    0
  • Жду релиза, спасибо за оценку.

    0
  • Спасибо, не сомневался нисколько, особенно после Столпов Вечности, чей предзаказ тоже был оформлен, как только появился в Steam. Есть ещё фанаты подобных РПГ, и нас действительно много.

    0
  • Оценю сначала гог версию, если понравится, куплю и пройду второй или даже третий раз.
    Так как Пилларсы изначально меня разочаровали...

    0
  • а как же техническая часть игры? отсутствие защиты? пираты же не дадут продасться игре, как вы тут обычно любите это обсуждать.

    Тирани это конечно хорошо, будет чем себя занять пока Дивинити 2 не выйдет.

    Как интеллект в игре? можно как в Балдурс Гейт назначать своим что делать, или опять по 500 раз паузу жать во время боя?

    0
  • @RozVamp, В пиларсах же были модели поведения. Тут по логике эта система останется либо улучшится.

    0
  • Чет не понял, 13 часов и уже обзор пишем? Не рановато? Все таки про РПГ говорим...

    0
  • @belousotroll, приблизительно часов 80-100. 10 часов по сути - ни о чем, поэтому не совсем понятно, зачем обзор пролога игры. Это как рассказать про Ведьмак 3 после прохождения Белого сада.

    0
  • Не хило, похоже не зря предзаказ сделал, осталось еще пара часов.

    0
  • @belousotroll,@Funnybone#3yit, можно за 10 пройти. Можно и за 100

    0
  • @belousotroll, Насколько помню, разработчики говорили, что 20-25 ч.

    0
  • Господи, рецензия отличная. Игра по словам и по твичу - "На кончиках пальцев 10/10" и вообще очень схожая с fallout 1/2, определенно беру. И если Dishonored 2 не поможет патч - начну уже завтра D:.
    @Funnybone, Как раз после Бело Сада и стоит ее писать, если человек не собирается ее проходить. В Ведьмаке все с первых часов ясно.

    0
  • @ILYA, 10 часов для полноценной РПГ плохой показатель, если, конечно не спидран.
    Но игру все равно куплю, правда поиграть смогу только через неделю
    @Lucatiel,

    если человек не собирается ее проходить

    не понятно, зачем тогда рецензия?

    0
  • Я играю вдвое-втрое дольше. Так как на неделе досмотрел Re: Zero, лаконично сформулировать впечатления могу как "Мозг трепещет!"
    О-очень нравится, намного больше PoE. Скуплю все дополнения, если такие появятся.

    В статье не увидел важного замечания: игра про текст, а не сражения. В PoE тоже достаточно текста, но здесь можно с час стоять и общаться, потом минутку порасшибать кому-то головы и снова окунуться в чтение. Если решил не читать, сражений всё равно немного и они скоротечные. Перекос к чтению сильнее, чем в Shadowrun Dragonfall, но не настолько сильный, как Shadowrun Returns. Лично мне это нравится, но знать-то нужно.

    0
  • @Lucatiel, помнится Arcanum... после 3 часов игры я понял, что буду играть в нее еще много лет )

    0
  • @celeir, Ре зеро да вынос мозга. Особенно тот персонаж которого ты скинул. То что текста стало больше это просто отлично.

    0
  • @ILYA, тем не менее, спасибо за обзор (теперь прочитал полностью) очень порадовали многие моменты, которые отличают от PoE.
    @Cohen, до Таранта успел дойти за 3 часа в первый раз?

    0
  • игра про текст, а не сражения

    если это объективно так, то брать надо. вспомнился Планскейп Тормент, хлюп))))

    0
  • @Cohen, я ее до сих пор не прошел )

    0
  • Ребят, просто скажите, игра хуже или лучше чем Pillars?

    0
  • т.е. из отличий от PoE только возможность за мага делать заклинания и сюжет?

    0
  • т.е. можно кинуть своего "хозяина" и пойти против него?

    0
  • @MarkedOne, да.

    @Zector, лучше во всем

    @Funnybone, я давно не получал такого кайфа от изометрит и возможностей внутри. Тиранн во всем шаг вперед от РоЕ, обсидианы хорошо поработали с механиками и ролевой моделью

    0
  • @ILYA, Вот кстати в Пиларсах больше всего раздражала какая то очень уж кривая ролевая модель.

    0
  • Ну, убедили.
    С последними веяниями в индустрии думаешь уже не о стоимости игр, а о том стоят ли они вообще твоего внимания. Тут, похоже, и правда что-то стоящее )

    0
  • Думаю к оценке на Metacritic можно смело 10 прибавить. Там мало того, что Obsidian не сильно любят, так еще и изометрия. Underrail 72 поставили. 72, Карл! Это, блин, наверное лучшее, что я играл за последние года 2-3.

    0
  • Спасибо за статью. Порадовали.

    0
  • @ILYA, мне понравилась свобода выбора, описанная в обзоре. С нетерпением жду, когда смогу лично испытать ее. Tyranny можно назвать доведенной до совершенства PoE?

    0
  • @Funnybone, не люблю слово совершенство, но это новый уровень, да.

    @Nines, хочется тебя расцеловать

    0
  • @Funnybone, там все те же идеи, только лучше. Но не совершенство. Как только доходит до прям очень значимых решений, выбор резко скукоживается.

    0
  • @celeir,

    выбор резко скукоживается.

    можно поподробнее?

    0
  • @Funnybone, когда решаешь мелкие побочные вопросы, у тебя штук 5+ вариантов, в том числе с тегом "Солгать". А когда ключевые, уже два-три.

    Например, я сознательно воспользовался одной из группировок, чтобы достичь цели. Но на прямой вопрос "Почему обратился к ней?", заданный позже, мне предлагают ответить или "Я всецело разделяю её взгляды" или "Всей душой ненавижу второй из доступных тогда вариантов". Варианта "Она была моим инструментом" нет, и дальше я внезапно числюсь её великим другом.

    Или вот: мне нужно отвести человека к Голосам Нерата, который пожирает чужие личности. Человек отличный и мне нравится. Мне предлагают а) заставить пойти силой или б) упросить пойти. Я на 99,99% уверен в участи человека, но у меня нет ни одной опции, как его отпустить восвояси или убить из жалости, а не злобы (убить можно было ранее).

    Кстати, если таки убить представителя группировки (вообще без свидетелей!), отношение с группировкой подпортится. Как они вообще узнали?

    0
  • @celeir,

    Кстати, если таки убить представителя группировки (вообще без свидетелей!), отношение с группировкой подпортится. Как они вообще узнали?

    Чертовски раздражают подобные нюансы.
    Остальные вопросы, вернее их отсутствие заставляет думать, что все же основной квест не имеет большего разброса вариаций, что тоже печально, особенно логически правильную попытку уйти человека из второго примера.

    0
  • @Funnybone, основной квест бы не поменялся в зависимости от того, от всей душе я помог фракции или потому что это было мне удобно. Оппоненты всё равно бы логично разозлились, и мне пришлось сотрудничать с теми, кому помог. Но отыгрыша лишили

    0
  • ненавижу играть за плохих((

    0
  • @Cohen, О чем и разговор, та же ситуация с Fallout 1/2 была, востор да и только. Это хорошая идея, показать изометрические RPG, это просто чудесная идея! Тем более Obsidian справляется с RPG на ура.
    Кстати, завезут ли гайды?
    @Funnybone, Всмысле зачем? Может это его работа на сайт рецензии писать. Купил - поиграл - написал и отлично, Ведьмак такая общирная игра, что играть в нее даже я не стал, ибо +60 часов и даже не до середины, простите, слишком много, увы.

    0
  • @Lucatiel, посмотрим. по таким RPG писать сложно.

    0
  • Посмотрел начальные часа 4 на стриме, сюжетно намного лучше чем пилларсы, да и кое какие косяки они доработали.
    "Не понимаю" почему журналисты поставили такие низкие оценки в каком то из прошлых постов. Эта игра явно лучше ПоЕ, а сам ПоЕ при выходе был довольно сильно оверхайпнут. Очередное подтверждение того, что доверять чужим оценкам совсем нельзя.

    0
  • Не согласен с заявлением, что отыгрываешь роль злодея. Антагониста еще куда ни шло, но злодей ((по выбору) у меня так предыстория примирителя была). В игре полно моментов, когда можно выбрать между меньшее зло и большее зло. И только от твоего выбора зависит либо ты полный отморозок, либо миротворец, а выбор есть, не большой но есть.

    0
  • Блин, вот при всех плюсах игры, они специально, что ли анимацию ещё хуже, чем Pillars of Eternity сделали...

    0
  • @BubutaBoh, по поему анимация абсолютно такая же, только заклинания некоторые теперь выглядят красочней и сами персонажи теперь имеют 3д модельку соответствующую стилю игры.

    0
  • В этой игре можно играть за дворфа?

    0
  • Как исключать спутников из отряда или оставлять их в шпиле?

    0
  • @Archer, надо в шпиле поговорить с ними, тогда появится окно выбора отряда

    Прошел. Кинул и убил всех Архонтов, спутники разбрелись. Доспех с танка не снял, шлем с певуньи тоже, один из эдиктов не исследован. Так и не понял, можно ли было, чтобы все спутники остались, вкачивал каждому лояльность и гнев до максимума.

    0
  • Народ, а по этому шедевру хаб сделают, гайдики там всякие? Она же нерально шикарная

    0
  • @MarkedOne, а какие пункты в разговоре выбирать? Я вроде в шпиле с ними разговаривал, но не нашёл ничего в диалогах, чтобы попросить их ждать меня на базе.

    0
  • @Archer, ну поговори с теми в шпиле, кто не состоит в твоём отряде.
    [Включить кого-то в свой отряд], так выглядит. В этом окошке можно хоть всех выкинуть, хотя вроде как ты сопартийца включить в отряд хочешь.
    В общем косяк явный с выбором сопартийцев.

    0
  • @Nightmare, Как говорил Геральт , зло есть зло...

    0
  • @MarkedOne, @Archer, прошли игру хотя бы до 2-го акта? Я 2 дня бегал, около 24 часа на игру убил, все еще не дошел до 2-го.

    0
  • @Lucatiel, чуть выше я написал, что прошел игру)

    0
  • @MarkedOne, Сколько на нее убил?)
    Лол, я одной Фуге вкачивал, пытался с ней роман закутить.
    Ее брат меня сначало отверг, потом принял, потом снова отверг.
    Магиня с шлемом, который не снимается вообще была мной загноблена D:
    В итоге - при распределение в начале отдал все Опалым, а потом начал биться за Алых :D Такие дела. Женщины - меняют все.

    0
  • @Lucatiel, 2 дня, я скипал диалоги, выбирал сразу варианты, которые дают какие-то бонусы, +/- той или иной фракции. Бои у меня проходили автоматически, без моего участия)))) Они настолько нудные, что я потом делал просто: отправлял отряд в атаку и уходил че-нить делать. Бои длятся несколько минут, но в обычном бою (без участия каких-либо героев у соперника) проиграть невозможно, а автоматом там они тож нормально действуют, разве что уникальные навыки (которые раз в день) не используют. Ну можно их заюзать и уходить от компа)))
    Романов, насколько я понял, нет. Даж при максимуме рейтинга, ничего такого нет.
    Шлем можно, кажется, попытаться снять, надо качать отношение. Но я все диалоги сразу скипаю с сопартийцами, а потом сложно найти нужную строчку под этой тонной текста, а это не есть гуд. Если, допустим, какой-то диалог был недоступен из-за разницы в отношении или низкого навыка, почему, епт, нельзя его вынести сразу в первое окно в диалоге? Потом искать мучаешься, а можно и не найти.
    Я сразу пытался между ними делить. А потом кинул всех)

    0
  • @Egrassa, хаба не будет, гайды постараемся, но не в ближайшее время. По таким играм сложно — вариативность зависит от твоего выбора

    0
  • @Cohen, так как раз описание вариантов. Уже где-то на рускоязычных видел полный разбор последствий выбора в завоевании (начальный этап до игры)

    0
  • Жалко что нельзя сделать вид от первого лица... хотя бы как в том же ГТА5. Не люблю игры от третьего лица, не увлекают почему-то

    0
  • @Cooleraunt, это игра не от 3 го лица, это изометрия :D

    0
  • А разработчики планируют для Тирании выпускать DLC?

    0
  • Наиграл уже 8 часов, после пролога дошел до распутья Лелианы и закончил.
    Игра просто шедевр, но большой минус ее в том, что для полного интереса мейн персонаж желательно маг. Иначе собирать заклинания нужно сопартийцам а не себе.

    0
  • Игра хороша, но есть минусы. Крайне маленькие локации, сайд квестов немного тоже.. как и напарников. Не покидает ощущение что игра сделана на скорую руку, да в нее заложен потенциал, но масштабы игрового мира не ощущаются к сожалению.

    0
  • @FrienD, судя по всему, ожидать пару расширений типа White March стоит

    0
  • @RozVamp, однох ственно

    0
  • Меня вот инвентарь просто убил, тихий ужас. Насчет заклинаний: маг в отряд обладает необходимыми очками знания, а изучить слова, слоги (как там их?), я не могу, пащему?
    В общем, впечатления от игры противоречивые. Уж точно не шедевр. Мало локаций, да и они сами маленькие.

    0
  • Всего 6 компаньонов, крайне мало. Артефактов тоже и как итог библиотека и кузня, не так уж и важны. И Я как дурак постоянно бегал и ставил на изучение что-то новое...
    Вообще игра вроде и отличная, но играя за милишника без оружия ты понимаешь, что игра вообще не учитывала этого. Шмоток с бонусом специально для этого нет, просто все перчатки имеют свой бонус к урону с кулака в зависимости от их вида (метал, кожа, ткань). Хотя сами абилки и пассивки отличные.

    Еще эти ужасные проблемы с диалогами у соратников, что если у тебя нет достаточного отношения с ними, они не будут говорить на эту тему и потом ты должен искать это в 5 пунктах и еще таких же 5 подпунктах и там еще может быть штуки 3-4 под подпунктов и они не как не выделены и указаны как уже нажатые, хоть и соратник отверг твой запрос ибо ваше отношение достаточно высоко.

    Если ищете совет, то не стоит качать пассивки выше 80, возможно это зависит от сложности, но на нормале, Я ни разу не встретил хоть одной фразы или действия в мире, где нужно было больше 76 очков чего либо (имеются ввиду такие вещи как атлетизм и остальные пассивки рядом с ним). И пред историю делайте сами когда создаете персонажа, очень крутая идея и имеет большое влияние на нпц.

    34 часа, нормал.

    0
  • Игра - шедевр, конечно не без изъянов - но шедевр, аплодирую стоя. Наконец-то сюжет, в котором существует реальное влияние выбора, влияние, которое чувствуется, которое меняет игру, меняет геймплей. Да, в игре присутствует проблема с контентом, иногда я просто не понимаю это я что-то делал не так или этого просто нет в игре, тем не менее это лучшая РПГ(именно РПГ, а не интерактивное кино типа масс еффект) за последние лет 10 в которую я играл. Концовка на самом интересном месте явно намекает на продолжение с переносом сохранений и.т.д. Вот только лично мне крайне сложно представить - сколько нужно усилий приложить, чтобы учесть все возможные вариации концовок этой игры, ибо их просто неисчислимое количество. 10 из 10.

    0
  • Прекрасная игра оценил её на 8,9/10 в первые дни были ужасные баги, но игра в целом супер, надеюсь будет DLC ведь ещё 5 шпилей осталось...

    0
  • Чет если посмотреть, то это не 10 из 10.

    Если взять во внимание все эти 'мелочи', то там максимум 9 баллов наскрести можно. Я даже не знаю. @Shazoo, давай чуть больше адекватности.

    0
  • Игра неплохая, но "шедевром" ее не назвать. 40 с копейками часов игры, нормальная соржность, никакого желания перепроходить, так как Сопротивление совершенно скучное, неоптимизированный проект, умудряющийся лагать на системе, на которой не лагал свежий Deus Ex; заметен задел то ли на длц, то ли на продолжение, впечатление оборванности истории на середине тоже на пользу не идет. Система составлений заклинаний удобная, но безпроигрышных комбинаций мало, быстро их вычисляешь, и на остальные можно не обращать внимания. Хваленых "моральных тяжелых выборов" не обнаружено в принципе - в том же Dishonored 2 мне Джиндоша было сложнее "нейтрализовывать", чем принимать решения в данной игре. Вариативность уменьшена, к сожалению, еще сильнее, как и взаимодействие с сопартийцами. Выше отметили проблемы с диалогами - к концу игры вполне можно и не прочитать часть реплик, ибо они подсвечены "прочитанными". Про то, что ту же Библиотеку можно пропустить навсегда, просто не поняв из диалога, что это не отчет о том, куда пойдет герой, а именно "закрытие" альтернативной локации, умолчу. В общем, 7-8 максимум.
    А ведь после PoE были надежды.

    0
  • Игра получилось шикарной. Хотел засесть на часик, в итоге ушло 7 часов. Вот как нужно делать игры, делая внимания на геймплэй. Надеюсь в следующей части (если будет) доработают боевку и сделают немного динамичней.
    Придерживаюсь 9/10. Ибо динамика боевки скучная, только истинные фанаты ролевика оценят =__=

    0
  • @Berennika, сам недавно прошёл, да. Тоже где-то так. 8,3 бы сам поставил.

    0
  • злодеем быть легко, но концовка в этом случае депрессивная, что не есть хорошо в этой игре

    0
  • Отличная игра, понравилось все, кроме концовки. Ощущение, что тебе рассказали половину истории, а самую интересную часть не показали.

    0
  • Игру прошел, все круто, только у меня всего 2 Эдикта. Огня и Бури. Где и как найти остальные? А то в гугле ничего конкретного.
    Я поддерживал Ярусы и пошел против всех, кроме Судьи.

    0
  • @HighwindV, чтобы получить Эдикт Камня, надо было отправиться в Распутье, а не в Библиотеку, после Могилы Клинков. По крайней мере, в моей концовке за Опальных так было.
    @lexer, надо ждать Длц, мб

    0
  • @WtF, спасибо)
    Да, длс в виде войны с Кайросом было бы круто)

    0
  • @HighwindV, все эдикты можно получить, если проходишь по пути хаоса(против всех)
    @WtF, по идее длц - это будут разные шпили и квесты вокруг них, потому что вокруг шпиля(на вершине) еще много символов

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.