Tyranny

Завоевание прекрасного мира от первого лица

Илья

Каждый год мы слышим фразы и рассуждения на тему того, что изометрические RPG более не интересны массовому пользователю, утратили свою актуальность и не способны удивить пользователя. И каждый год выходит как минимум одна игра, которая доказывает, что это не так.

Pillars of Eternity от Obsidian Entertainment покорила фанатов ролевых игр и открыла неизведанный фэнтезийный магический мир новым игрокам, не заставших классику конца 90-х, начала 00-х. В этом году студия превзошла себя и выпустила Tyranny — во всех смыслах замечательную изометрическую RPG с необычным персонажем, уникальной завязкой, насыщенным миром и водоворотом магических событий, который увлекает за считанные минуты.

Внимание! Данный обзор основан почти на 15 часах игры в Tyranny.

Tyranny погружает игроков в суровые будни войны, где тиран Кайрос пытается завоевать весь мир, а вы — одна из важных фигур на его шахматной доске. Игрок берет на себя управление Вершителем (или Вершительницей) судеб, чье слово является законом почти для всех персонажей в мире игры и не может быть подвергнуто сомнению.

При этом решать нам предстоит не только маленькие споры между жителями поселений или торговцами и покупателями, но и между целыми фракциями воинов, которые легко могут расколоть армию Кайроса пополам и помешать завоеванию. И мы, управляя персонажем, отвечаем в том числе и за ход военной кампании тирана.

Важность выбора всегда была одной из ключевых особенностей ролевых игр и Obsidian продолжает развивать механику. Теперь игроки решают судьбы не простых людей, а целых поселений, кланов и больших фракций. Вам не нравятся ответы лидера селения? Уничтожить всех. Считаете, что клан воинов поможет вам в завоевании мира? Переходите на темную сторону (у нас есть печеньки) или умрите в муках.

Игрок в Tyranny изначально является негодяем: вы не избранный спаситель человечества, а вооруженный до зубов завоеватель, и ваша цель проста: подчинить всех воли лидера, сделать их рабами или верными союзниками. Как вы будете это делать, не так уж и важно: уговоры, угрозы, убийства рассчитаны исключительно ради цели установления тирании в мире Tyranny. Проблема лишь в том, что весь этот выбор, с точки зрения обычного человека, плохой, потому что наша конечная цель — совсем не мир во всем мире.

Отсюда и выбор героя, вне зависимости от отыгрыша, несет в себе негатив. Даже если вы приняли решение в пользу одной из фракций и придерживаетесь ее, мир все равно будет обречен, герой все равно пойдет по трупам, а жители будут страдать и умирать. Смиритесь, теперь вы настоящий плохой парень в авангарде целой орды настоящих плохих парней. А управлять им и его спутниками (или ее) одно удовольствие.

Компаньоны являются очень важной геймплейной составляющей Tyranny. Игру можно попробовать пройти и без них, но они существенно влияют на сюжет игры. Они помогают не только мечом, но и влияют на прохождение квестов, общением с NPC и предлагают уникальные опции диалога. Также они могут избить вашего собеседника вместо вас, что тоже является неплохим решением.

По ходу сюжета спутников можно комбинировать между собой, подбирая лучших для конкретного подземелья, сражения или в связи с желанием изменить стиль прохождения. Количество спутников напрямую зависит от того, хотите ли вы их брать с собой или нет и нужны ли они вам. Ваши диалоги могут быть построены таким образом, что вы легко пропустите мимо себя пару NPC, которые с радостью присоединяться к вашей партии и будут помогать вам не только в бою, но и в диалогах. Всего вы можете взять с собой трех персонажей, а остальных отправить ждать в крепость, дожидаясь шанса присоединиться к вам.

Спутники моего героя не только общались со мной и друг с другом, но и принимали активное участие в диалогах с NPC, влияя на сюжетные квесты и друг на друга. Двое из них вообще оказались братом и сестрой, скрывая этот факт от меня на протяжении нескольких часов геймплея. А когда я открыл правду, решил расстаться с одним из них навсегда — он мне надоел, а вторую отправил отдыхать в Шпиль.

Шпиль — еще один удобный и крайне необходимый элемент геймплея Tyranny. Это дом-крепость для вашего персонажа и его спутников, который можно оборудоваться и улучшить под себя и свои нужды, завести туда торговцев артефактами и редкими товарами, а также отдыхать, держать своих компаньонов и планировать захват мира и дальнейшие планы. В Шпиле также можно изучать таинственные знаки, предметы и письмена, которые постоянно встречаются по ходу прохождения. Башня также может стать вашим оплотом, если вы решите предать союз и играть против всех.

Играть против всех — один из интереснейших выборов персонажа, хоть и не обязательный. Он, как и любой другой выбор, влияет на репутацию вашего героя. Система репутации игрока определяется гневом и благосклонностью каждой фракции, от которых зависит расположение NPC к вашему персонажу, сюжетные и диалоговые опции, а также концовка игры.

Благосклонность и гнев влияют на количество ваших союзников и сражений, в которых вам придется выходить победителем, а также на то, насколько глубоко вы сможете погрузиться в некоторые детали сюжета игры. Благосклонный лидер расскажет выложит перед вами всю правду и посвятит в свои планы, а гнев другого заставит вас сражаться каждый раз, когда его солдаты будут находить вас в поле зрения.

Репутация вашего персонажа влияет абсолютно на все вокруг: даже ваши спутники могут отвернуться от вас и уйти, посчитав ваши действия неправильными. Также они могут быть верны вам или бояться, что всегда можно найти в профиле каждого из них. Решения, которые вы примете, будут влиять абсолютно на все и всех в мире игры, и каждый диалог (повторяю это в очередной раз) будет важен и нести последствия, о которых вы можете сразу и не узнать.

И в этом вся Tyranny. Она непредсказуема, увлекательная и дает игрокам широкие возможности. Любителям RPG и тем, кто играл в Pillars of Eternity, геймплей не станет откровением — все понятно и привычно настолько, что первые шаги в новой игре даже на самом сложном уровне покажутся легкой прогулкой. Обычная атака вместе с уникальными способностями способны оставить лежать на окровавленной земле любого противника. Но дальше начинается настоящий хардкор. Со временем противники становятся сильнее настолько, что даже наличие нескольких спутников не поможет вам отделаться малой кровью.

Я выбрал женщину-мага, которая успешно совмещала заклинания холода и молний, и в какой-то момент столкнулся с мощной группой противников, для победы над которыми мне понадобилось около 12 попыток перед тем, как я наконец-то нашел идеальную формулу успеха. При этом само сражение длится от 30 секунд до пары минут, в зависимости от количества противников. Надо лишь найти слабые места у своих врагов и понять свои сильные стороны.

Одной из них является умение моего мага создавать собственные заклинания. Из трех элементов, которые можно изучать по свиткам, можно придумать нужный набор заклинаний, который помогут в нужную минуту не только атаковать противника, но и, например, создать защитное поле для своих компаньонов или нужную ауру. Можно менять мощь и диапазон действия, направление и продолжительность заклинаний, что дает богатую вариативность для прокачки персонажа и его способностей.

Умение идеально совместить способности вашего героя и его спутников, вовремя включить нужную ауру или принять зелье, не раз позволит вам победить, а доскональное изучение своего героя и его сильных сторон просто обязательно перед началом любого сражения. Сражаться с врагами не только сложно, но и интересно. К счастью, там, где не работает сила, можно договориться, Доктор Стрэндж подтвердит.

В игре нереальное количество информации, которую можно узнать в процессе общения с NPC, послушав их диалоги или изучая лор игры. Но стоит быть аккуратным, потому что выбранная вами модель общения с каким-нибудь встречным персонажем может закончится бойней, неожиданным подарком или отсылкой к фильму 300 (300 спартанцев). И самое главное: вы до конца целого акта или сюжетного квеста можете так и не узнать, был ли этот разговор важен или вы просто узнали часть истории из уст еще одного пробегающего мимо NPC.

Tyranny увлекает с самых первых минут игры. Своими динамичными и яркими сражениями, диалогами с множеством вариантов ответа, миром игры и его насыщенностью, историей и персонажами, которых можно встретить. Obsidian создали увлекательную RPG, в которую хочется погрузиться с головой и не вылезать до того момента, когда в мире игре не установится тирания, созданная своими руками.

Я провел в игре уже более 13 часов и к текущему моменту отметил для себя около 10 моментов, где выбор, сделанный мной, был критичным для сюжета и существенно влиял на мое дальнейшее прохождение. В одном из первых таких моментов я сделал совершенно другой выбор и получил абсолютно другие диалоги с персонажами и квесты, поэтому Tyranny хватит как минимум на несколько прохождений. Ну а чтобы открыть абсолютно все концовки, понадобится, возможно, значительно больше 100 часов.