Обзоры игр после релиза — не повод для истерики

Bethesda официально объявила, что с ближайшими своими релизами — Skyrim: SE и Dishonored 2, не будет предоставлять прессе копии до выхода. Издатель мотивирует это тем, что хочет предоставлять медиа доступ одновременно со всеми, создавая полноценные условия геймплея для рецензента. Конечно, данная новость вызвала массу недовольства, как со стороны прессы, так и геймеров. Последние, в частности, обеспокоены тем, что подобная практика рассчитана исключительно на то, чтобы в день релиза нельзя было узнать, насколько хороша игра.

Вполне вероятно, что подобной практике последуют и другие издатели — если уже не сделали этого. 2K Games какое-то время успешно практикует рассылку пресс-копий в день релиза. Причин тому может быть множество, и некоторые из них вполне имеют основание. Но главная заключается в том, что издатели не обязаны предоставлять копии тогда, когда этого хочет пресса или требуют геймеры. Производители и издатели контента вправе решать, можно ли оценить игру до полноценного релиза — будь то игры, книги, музыка или кино. С какой-то перспективы можно даже сказать, что издатели избаловали нас, прессу, ранним доступом к играм, в то время как продолжается работа над патчами первого дня, а сервера для сетевой игры пустуют. Мы привыкли воспринимать себя выше обычного потребителя, ожидая особого отношения со стороны издателей, в то время как при первой возможности бросаемся критиковать действия компаний, словно они обязаны нам. В то же время большинство СМИ с удовольствием продают свою аудиторию тем же издателям, как только дело начинает пахнуть деньгами.

Когда оказывается, что издатель предпочитает дружить и предоставлять ранний доступ к играм поклонникам их творчества, то некоторые на это начинают смотреть как на двойные стандарты. Однако это естественный выбор, направленный, в первую очередь, на сообщество. На тех, кто с большей долей вероятности отнесется к продукту с позитивной стороны. Да, это маркетинг в самом натуральном виде. Также как и все программы, рассчитанные на “заморозку” денег геймера задолго до релиза игры. Предзаказы, ранние доступы с закрытым бета-тестированием, бонусы, дополнительный контент. Все эти методы существуют ради одной цели — продать игру до того, как потенциальный покупатель наткнется на обзор, заставляющий хоть немного подумать о покупке.

Но не будем демонизировать издателей. Большинство крупных компаний стремятся выпускать хорошие продукты, поддерживая свою репутацию в целом и отношение к играм в частности. Гиганты индустрии не создают плохие или слабые игры намеренно. Тем более, что дать объективную оценку проектам очень часто сложно. В лучшем случаем можно найти достаточно большую аудиторию, чтобы составить среднестатистическое представление. Задача издателя, контролировать качество продукта и продвигать его, чтобы не только покрыть расходы на разработку, но и заработать средства для дальнейшего развития компании.

СМИ, популярные YouTube’ры, всяческие блоггеры и стримеры, также как и обычные покупатели, должны научиться терпению. Bethesda специально выделяет, что если геймерам требуется прочитать обзор, прежде чем принять решение о покупке, то достаточно просто подождать немного, пока медиа или блоггер подготовит материал — обычно это занимает не больше недели. Вы что, не можете подождать? Даже одного дня будет достаточно, чтобы посмотреть оценки тех, кто купил в первый день. А как насчет просто запустить один из сотен стримов по каждой новой игре?

С другой стороны, подобная практика не очень удобна для самих обзорщиков, так как получение копии вместе с релизом вызывает беспокойство о том, что материал может выйти слишком поздно. Что аудитория ждет оценку. На Shazoo подобные случаи остаются скорее исключением, так как выпуск обзора через несколько дней после релиза не оказывает негативного влияния на трафик самой публикации. Вместо этого мы стараемся давать максимально широкий информационный охват для нашей аудитории, позволяя читателю самому решить, интересна ли ему игра или нет. В конце концов, издатели для этого и проводят многочасовые стримы, тестирования и превью. Конечно, это не сухая оценка в n-нное количество слонов из 45 енотов, но не будем забывать и о том, что штамп в лучшем случае отражает реальность автора и редактора, а не то, какое удовольствие от игры может получить каждый человек в частности.

Конечно, нам приятно, когда издатель предоставляет копию на обзор заранее, позволяя автору в спокойной обстановке не только поиграть, но и подумать над тем, что он испытал и почему. В худшем же случае мы получим копию в день релиза, что тоже не так уж плохо. Когда геймеры и социальные медиа подключаются к обзору игру, то зачастую обзор получается отличным от того, который был написан в условиях соглашения о неразглашении.

Больше статей на Shazoo
Тэги: