Tesla потеряла $293 миллиона во втором квартале 2016

Tesla потеряла $293 миллиона во втором квартале 2016

Один из главных вопросов связанных с Tesla относится к способности компании удоволетворить огромное количество предзаказов Model 3 — люди заказали уже почти 400 тысяч автомобилей. И Tesla ожидает, что в ближайшие годы объемы заказов только вырастут. К сожалению, несмотря на столь большой ажиотаж, финансовые дела компании идут далеко не так красиво.

Tesla сообщила, что потеряла около $293 миллионов в последнем квартале по общепринятым стандартам бухучета и $150 миллионов по собственным учетам, куда входит лизинг и другие пункты.

Хотя Tesla заработала $150 миллионов на операциях (и более 1.5 миллиардов в целом) на заказах Model 3, однако было потрачено около $295 миллионов на техподдержку, повышение производства и, конечно же, строительства Gigafactory — завода по производству батарей, который будет самым большим зданием в мире по физической площади. Помимо этого Tesla сообщила, что поставит 50 тысяч Model S и Model X во второй половине этого года. 

Пока Tesla лишь рассказывает о том, что сможет производить батареи для 500 тысяч автомобилей в год, но сначала компании предстоит доказать, что она может выпускать сами автомобили. Когда выпуск Model S только стартовал, у него были проблемы. И ситуация не сильно улучшилась с подключением Model X. Люди жаловались на кресла, двери и множество других вещей. 

Глава компании Илон Маск заявил в анонсе, что Tesla прошла через производственный ад в первой половине года, который вызвал серьезные проблемы. 

Так или иначе, однако в последнее время энтузиазм Маска в отношении Model 3 несколько угас, зато разгорелся в отношении идей высокоскоростного автоматизированного производства. В идеальном мире фабрика Маска будет состоять на 99% из скоростных роботов, способных делать других роботов, части или сборку продуктов. 

Tesla до сих пор не назвала конкретные сроки, когда выйдет на прибыльность. Расчетны на конец нынешнего года. 

Будем надеяться, что все получится. 

Видео от Shazoo

Подписаться

26 Комментариев

  • Maxiplus
    Комментарий скрыт. Показать

    Чем больше про Маска читаю тут, тем больше мне кажется, что у человека развивается какая то стадия бреда или гиперактивности. Хватается за все подряд толком ничего до конца не доведя. Перескакивает с одного на другое, как бешеная белка.

    0
  • Felinix
    Комментарий скрыт. Показать

    @Maxiplus, вам так кажется, потому что Маск очень любит государственные деньги и занимается только теми проектами, за которые ему будет платить государство. Как только правительство решает, что этот проект не настолько уж им и нужен, чтобы его самим финансировать, Маск сразу же уходит. К примеру, это случилось с Hyperloop, с которого он поспешно ушел, когда Калифорния отказалась дать ему 5 миллиардов долларов на реализацию этой идеи - он поспешно проект покинул, взвалив его на плечи двух левых компаний - обычного стартапа и группы интузиастов с NASA и прочих исследовательских организаций.

    Маск не пытается делать Теслу прибыльной до тех пор, пока ему поступают огромнейшие субсидии от правительства США и других стран, вроде Швеции.

    По сути, он просто сосёт деньги из бюджета США, следовательно - деньги налогоплательщиков.

    Такие дела.

    0
  • Maxiplus
    Комментарий скрыт. Показать

    @Felinix, ну у меня такое же мнение о нем, но, учитывая, что я видел в других темах про него, на этом сайте очень многие считают его святым. Как в Дивном Новом Мире был святой Форд, вот тут тоже у некоторых Маск в ранг мессии возведен.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    По мне это нормальная ситуация при запуске новых моделей авто. А тут еще и гигафабрика.

    0
  • Meier_Link
    Комментарий скрыт. Показать

    1) потери по GAAP версии составили $2,09 на каждую акцию (всего - $293 миллионов), в "креативной" версии - потери составили $1.06 на акцию или $150 миллионов всего

    2) поставки авто во втором квартале оказались меньше запланированного

    3) с нынешними "банками-партнерами" достигнут лимит финансирования

    4) для финансирования дальнейшего "роста" требуются "новые партнеры"

    5) денежный поток продолжит деградацию, так как операционные затраты в 3-м и 4-м квартале увеличатся и совокупный годовой рост затрат оценивается на 30%

    Ссылки:

    http://files.shareholder.com/downloads/ABEA-4CW8X0/2567182972x0x903036/562D56A1-5426-4D79-8B99-3408D1B60226/Q2_16_Update_Letter_-_final.pdf

    http://www.zerohedge.com/news/2016-08-03/tesla-misses-burns-nearly-half-billion-warns-it-has-hit-funding-limit-bank-stock-ris

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Maxiplus, Ну святым его может считают только верующие, но это их проблемы, а по факту на сегодняшний день он действительно оказывает влияние на технологический прогресс. К примеру в космосе все говорили что возвращаемая ступень - это ерунда и никому такое не нужно, но как то вдруг http://ria.ru/science/20160629/1454001287.html, или в роскосмосе сидят глупые люди, или они вдруг говоря что возвращаемая ступень никому не нужна, сами занялись разработкой своих же старых наработок. И денег под это у государства просят не малые. К стати европейци то же зашевелились и начали разработку своей версии возвращаемой ступени. Тоже с теслой, насколько были популярны электрокары до теслы? Они были но это была капля в океане, а сейчас на волне популярности теслы вдруг этими электрокарами (не гибридами, а именно электрокарами)занялись и мерседес и порш. Вот так один человек (со своей командой) двигает и меняет мир. К примеру сенсорные телефоны были и до айфона. Много их было? Ну сколько сейчас сенсорных телефонов и сколько кнопочных осталось? Ведь Appl в принципе не сделал ничего нового они взяли старую технологию и сделали ее удобной - а это именно то что делает Маск в принципе он берет технологии и делает их удобными для большинства в том числе и для вас.

    0
  • Maxiplus
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkFeliks, по поводу возвращаемой ступени- пока что не ясно совершенно, в чем ее преимущество, но то, что их рано или поздно сделают- это факт. Программа Шатл- таже самая возвращаемая ступень, грубо говоря. Электрокары и с теслой нифига не популярны. Сколько их сейчас в мире? Как были каплей в море, так и остались. А электрокарами задолго до Теслы занимались многие компании, просто Маск только их и производит и сосредоточил производство на них, в отличии от всех остальных. Не очень корректное сравнение с телефонами. Сенсорные телефоны удобнее, а вот удобнее ли электрокары будут в будущем, чем с ДВС- вопрос очень большой.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Maxiplus, Ну да сенсорные телефоны СТАЛИ удобными после айфона, вспомните какие они были до него, стилус и виндос мобаил, без слез не вспомнишь у самого такой был. Так и с электрокарами, да они были, да их разрабатывали, но что то по 400к заказов ни у одной компании на электрокары не было - это факт. И еще маленький штришок - у Теслы готовы купить 400к еще даже не вышедшей модели, есть ли пример хоть у какой нибудь популярной марки (мерседес ауди или хотя бы форд ) такой же спрос на любую еще НЕ выпущенную модель?

    0
  • Maxiplus
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkFeliks, да, есть в этом зерно истины. Но тут есть и несколько подводных камней. Будет ли спрос на эти авто устойчивым и расти? Сейчас, на волне хайпа, народ кинулся их покупать, но будет ли спрос увеличиваться, учитывая, что электрокары серьезно уступают обычным машинам во всем, кроме экологии. Я сильно сомневаюсь, что спрос будет держаться и дальше на этом уровне, который, кстати, очень небольшой. 400к заказов- это очень мало. Ну посмотрим, что у него получится. Но пока, Маск реально не закончил ни одного своего проекта нормально и это факт.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Maxiplus, Да тут можно только гадать как оно сложится дальше, но о плюсах вот владелец одной телслы https://www.youtube.com/watch?v=FZ0Box7-BRQ мужской взгляд на model X (товарищь знает о чем говорит) и женский взгляд (забавный) https://www.youtube.com/watch?v=AY4EpLl-jzs
    Да и сам планирую к концу 2018 го прикупить Model E если сюрпризов с нашей экономикой не приключится.

    0
  • Bes-bega
    Комментарий скрыт. Показать

    @Maxiplus, Что уж говорить если даже газовые двигатели не особо то прижились,хотя вроде бы то же экономически выгодны и атмосферу не так сильно засоряют.

    0
  • Maxiplus
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkFeliks, может это агенты Маска на видео? ;)
    @Bes-bega, хороший пример, кстати говоря.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Maxiplus, А так же агенты Мерседеса, БМВ, Ауди, Ягуара, и Бентли))) Это же AutoreviewRu они просто делают обзоры на машины и если машина не очень, они так и говорят (есть там и на такие машины обзоры), ну а если хороша, то собственно так и говорят.

    0
  • Maxiplus
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkFeliks, да ладно. Все мы знаем примеры с заносом денег нужным людям.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Maxiplus, Ну тогда да все продажны))) И те кто хвалят и те кто ругает (конкуренты занесли) Ну если вам близка такая точка зрения, то это ваше право, я как то все же придерживаюсь более оптимистичного мнения что не все продажны... ну вот хотя бы вы, ведь не продажны))) а остальные... ну почти такие же честные)))

    0
  • Maxiplus
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkFeliks, да я шучу.

    0
  • hacekomae
    Комментарий скрыт. Показать

    @Felinix, так он же ради хорошего дела эти деньги сосёт? Тогда почему бы и нет?

    0
  • Felinix
    Комментарий скрыт. Показать

    @hacekomae, это еще спорно.

    0
  • hacekomae
    Комментарий скрыт. Показать

    @Felinix, чойта? Ппопуляризация и продвижение электрокаров это благое дело с какой стороны ни глянь.

    0
  • Felinix
    Комментарий скрыт. Показать

    @hacekomae, Тесла далеко не такая экологичная, нежели принято считать.
    Существует куча исследований, которые показывают, что хоть Тесла напрямую не производит много парниковых газов, при ее производстве, питании и утилизации тратиться выпускается огромнейшее их количество. К тому же, она не настолько удобна, как какая-нибудь малолитражка и вряд ли когда-нибудь станет.

    Не говоря уже о том, что эко-истерия очень, очень сильно преувеличена и сейчас используется в основном для выбивания денег, и в целях бизнеса.

    0
  • hacekomae
    Комментарий скрыт. Показать

    @Felinix, ну понятное дело что электрокары это не велосипеды, к тобой перечисленному можно добавить электричество для зарядки, которое будут брать опять таки из старого доброго угля. Но! Есть очень важный момент - экология города. Если в моём городе все будут ездить на теслах, и не вонять бензином, то мне по большому счёту плевать что там где ещё загрязняется. Главное, что там, где я живу - свежий воздух.

    А за парниковые газы можно вообще не париться, доля антропогенного СО2 в атмосфере крайне мала. В выделении парниковых газов один вулкан может дать фору всей промышленности планеты.

    0
  • Felinix
    Комментарий скрыт. Показать

    @hacekomae, для экологии города и водородки/гибриды хороши.
    А Тесла не так удобна, города надо будет еще сильнее электризировать, да и для загородних поездок ею не особо попользуешься.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Felinix, Интересно а что плохого в электрофикации города? Да и для загородных поездок она вполне подходит (ориентируясь на мнения владельцев). И так про экологию - половина всей добываемой нефти на планете идет на бензин/дизель вообщем на топливо, так что половина всей добытой нефти на планете сжигается как топливо и что то я сильно сомневаюсь что производство аккумуляторов будет загрязнять атмосферу больше чем половина всей добытой и сожженой нефти..

    0
  • Felinix
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkFeliks, будет. Если перевести все машины на аккумуляторы - будет намного хуже. Мало того, что в них используется куча редких металлов, выработка которых очень сильно загрязняет атмосферу и портит ландшафт, их достаточно трудно утилизировать. Именно эти батареи являются самыми опасными для окружающей среды, создают новую зависимость от запасов лития, никеля и кобальта, существенно загрязняют атмосферу куда более веселыми вещами, нежели обычный углекислый газ, а так же опасны для людей. Когда речь заходит о Тесловской батарее в пять центнеров, это вообще аут.

    Я вам скажу, уж лучше гибридами пользуйтесь, уж они то всяко экологичнее.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Felinix, Ну будет плохо зеленые кричать начнут, уж этим то рот даж нефтяные гиганты заткнуть не могут. Ну а Литий, Никель итд заменят, прогресс не стоит на месте. Пока же машинка получилась оч хорошая сам оценил взял у друга покататься, теперь сам планирую к 2018 году брать Model E. И свою весьма хорошую бензиновую скорее всего продам.

    0
  • Felinix
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarkFeliks, я бы не доверял зеленым ни секунды, потому что это абсолютно продажные ребята, а Greenpeace вообще был изначально основан спецслужбами СССР, чтобы срывать испытания ядерных ракет стран Запада. На кого они работают сейчас и кем финансируются - загадка. Но, если прошерстить некоторые документы и исторические события, то с легкостью можно прийти к выводу, что эко-истерия кому-то да очень выгодна.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.