Новый Doom получил поддержку Vulkan

Новый Doom получил поддержку Vulkan

Студия id Software выпустила новое обновление для Doom, вводящее поддержку графического API Vulkan, повышая частоту кадров на графических картах, поддерживающих Vulkan.

После установки обновления и последних драйверов, игроки получают опцию играть в Doom при помощи OpenGL или Vulkan API. Согласно данным AMD, у игроков, которые используют Vulkan, частота кадров может вырасти до 20%.

Не забывайте обновлять графические драйвера AMD и Nvidia. Порой они способны повысить частоту на пару-тройку кадров даже не на самых новых картах.

Видео от Shazoo

Подписаться

40 Комментариев

  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    Даже до 30% на АМД прирост.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    понятно. почему у меня Батла 3 четыре года наад тормозила на выоких, а сейчас летает на ультрах -хотя я карту не менял...дело в обновлении драйверов и оптимизции (имею GTX 660 TI)

    0
  • rumit
    Комментарий скрыт. Показать

    Надеюсь тенденция с интегрированием вулкана продолжится.

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    Результаты с Reddit.

    0
  • PAVLEAQUE
    Комментарий скрыт. Показать

    реально баффнул ФПС)
    но иногда вылетает с ошибкой(

    0
  • rumit
    Комментарий скрыт. Показать

    @PAVLEAQUE, а поподробнее? железо и прирост?

    0
  • PAVLEAQUE
    Комментарий скрыт. Показать

    @rumit, i7 2700k + GTX770 4GB + 32Gb RAM (но оперативка фуфловая, хоть и много, надо по работе)
    Раньше комфортно играть мог лишь на FULL HD (30-50 ФПС), на родном WQHD сильно проседало - настройки чуть ниже ultra.
    Сейчас же уже в WQHD 40-60 кадров и всё на ультрах + TSSAA 8TX

    0
  • rumit
    Комментарий скрыт. Показать

    вот это круто)))_)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ураааа, оптимизацию завезли))) Но комп все равно не тянет :<

    0
  • demyxx
    Комментарий скрыт. Показать

    @freawertyhn, а ты не знал? оО

    @Nines, на своей 660ti Тоже небольшой прирост заметил, но не такой огромный...

    0
  • HappyEgg
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nines, С каких пор вулкан работает с nvidia? Или я немного рак? Я думал что он только для AMD...

    0
  • hazestalker
    Комментарий скрыт. Показать

    @HappyEgg, не Mantle, а Vulkan, который является его потомком.
    @Nines, судя по нагрузке на процессор, она увеличилась и может даже усреднилась по ядрам. Не понял правда что за значения на CPU и GPU.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    @demyxx, откуда я должен был знать? я знал, что драйвера вечно обновляются, антивирус весо обновляется, все на компе при влючении обновляется, но чтоб игра сама собой перествла тормозить спустя 4 года, для меня это было новшество

    0
  • HappyEgg
    Комментарий скрыт. Показать

    @hazestalker, точно точно.. что-то перепутал я совсем.

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @HappyEgg, Vulkan - это низкоуровневый API, основанный на Mantle, и призванный заменить устаревший OpenGL. Будет работать на всем, включая мобильные устройства. Прелесть в том, что в отличии DirectX, технология разрабатывается независимым консорциумом.

    @demyxx, из того, что я понял, зависит от конфигурации и разрешения. У товарища на скриншотах "6 year old i7 930 clocked to 3.8Ghz", и при этом GTX 1070. Бутылочным горлышком является процессор, от того и прирост. Чем выше будет разрешение - тем меньше будет эффект.

    Впрочем, на Nvidia еще слабенький прирост, так как нет поддержки Async Compute, но судя по новости, они работают в этом направлении. Будет забавно, если Vulkan получит её раньше DirectX 12. Прирост на AMD - 20-30%.

    Testing conducted by AMD Performance Labs as of July 6th, 2016 on the AMD Radeon RX 480, on a test system comprising Intel i7 5960X CPU, 16GB DDR4-2666 MHz system memory, Radeon Software Crimson Edition driver 16.7.1 and Windows 10 x64 using the game DOOM on the ultra preset. PC manufacturers may vary configurations, yielding different results. At 1920×1080, Radeon Software Crimson Edition 16.7.1 running DOOM OpenGL scored 106.40 and Radeon Software Crimson Edition 16.7.1 running DOOM Vulkan scored 135.65 on AMD Radeon RX 480, which is 27.5% faster performance…. At 2560×1440, Radeon Software Crimson Edition 16.7.1 running DOOM OpenGL scored 68.51 and Radeon Software Crimson Edition 16.7.1 running DOOM Vulkan scored 84.34 on AMD Radeon RX 480, which is 23.1% faster performance.

    1

    0
  • Babai
    Комментарий скрыт. Показать

    С чего это вы взяли вообще, что Vulkan это наследник Mantle? Ничего подобного.
    Это прямое развитие ogl, просто сейчас модно давать громкие имена. Можно смело называть OpenGL 5.0 :)

    0
  • Zombieller
    Комментарий скрыт. Показать

    Жалко в демо не завезли, хотелось бы проверить.

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    Порой они способны повысить частоту на пару-тройку кадров даже не на самых новых картах.

    Но обычно наоборот, особенно и зеленых

    0
  • Babai
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nines, да, АМД предоставили часть кода Мантл Кронусу для использования в Вулкане (AZDO и т.п.), но в основе самого api лежит все тот-же GLnext, так что правильнее называть его развитием OpenGL

    0
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    @Babai, Для тугих. Амд поделилась кодом Mantle, а также помогла в освоении нового низкоуровневого API.
    Что тут может быть не понятного, что вулкан основан на мантии? ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ПОНЯТНОГО В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ???
    Это НЕ мантия, это её прямой потомок, который взял в себя лишь часть данного кода. Где и в каком месте здесь расположен OpenGL?

    0
  • BlackburnZero
    Комментарий скрыт. Показать

    Все отлично, на OpenGL 4.5 на ультра-высоких с SMAA выдавало 60 кадров, изредка проседало до 30 на пару секунд. Сейчас на ультра с самым жирным сглаживанием выдает стабильные 60-65 кадров с просадками до 58.

    0
  • ArtK
    Комментарий скрыт. Показать

    Проверил свою 280 x. На высоких настройках OpenGL показывает порядка 40-60 fps, а на Vulkan 65-90. Вот это я понимаю работа над производительностью.
    @Babai, В основе Vulkan лежит Mantle, там не осталось кода OpenGL, тут все просто.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ArtK, а DirectX для сравнения? Сколько фпс?

    0
  • ArtK
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ronin4242, А там похоже изначально не было поддержки dx-а и игра шла на OpenGL, так как нет возможности выбрать этот api.

    0
  • umren
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nines,

    Будет работать на всем, включая мобильные устройства

    в iOs/OSX работать скорее всего никогда не будет, ибо у них есть Metal :)

    С чего это вы взяли вообще, что Vulkan это наследник Mantle?

    потому что так и есть

    0
  • BlackburnZero
    Комментарий скрыт. Показать

    upd: с адаптивной вертикальной синхронизацией выдает от 60 до 120 кадров.

    0
  • Ori
    Комментарий скрыт. Показать

    про прирост на Nvidia вообще убило, вы вообще в курсе, что хуанг через дрова занижает свои карты? 780Ti сливается перед 970, а с 368.69 понерфили и 900 серию

    0
  • KABARGA
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ori, согласен. Посмеялся над увеличением частоты кадров благодаря новым драйверам. Они действительно лишь урезают производительность, при выходе нового поколения. Сейчас уже лучше не обновляться, сидеть на драйверах апреля-мая.

    0
  • Rocco
    Комментарий скрыт. Показать

    *Vulkan is not currently supported on NVIDIA GPUs with 2 GB of RAM on Windows 7 or on the GTX 690. Users with these GPUs need to run DOOM on the OpenGL graphics API.

    *Вулкан в настоящее время не поддерживает GPU от NVIDIA с 2 ГБ памяти на Windows 7 или на GTX 690. Пользователям с этими видеокартами необходимо запустить дум на OpenGL графический API.

    Облом. А я так надеялся. Теперь становится ясно что все забили на SLi.

    0
  • Ori
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rocco, SLI всегда был бесполезным понтом, естественно на него забили

    0
  • jedparry
    Комментарий скрыт. Показать

    дум отлично, просто божестсвенно оптимизирован, чего я не ожидал совершенно.

    0
  • rumit
    Комментарий скрыт. Показать

    @BlackburnZero, а можно ваш конфиг?

    0
  • BlackburnZero
    Комментарий скрыт. Показать

    @rumit, R9 280x, i5 4430 3.0 ghz, 16gb ddr3

    0
  • rumit
    Комментарий скрыт. Показать

    @BlackburnZero, мдааа, вот тебе и амд, видяха 3х летней давности выдает овер 60 на ультре) надесь вулкан будут добавлять везде, а вообще мб кто питицию создаст что бы вулкан по умолчанию во все игры включали?)

    0
  • BlackburnZero
    Комментарий скрыт. Показать

    @rumit, можно, кстати говоря)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я в этой игре графического прорыва че то не увидел.

    0
  • MadVIllain
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот бы еще версию для Linux сделали. Драйвера уже давно есть, та же Dota 2 на Linux Mint (по сути Ubuntu) + Vulkan вполне себе летает.

    @inad, эту шутер, который должен поддерживать стабильные 60 фпс минимум, каких графических чудес ты от него ожидал? На мой взгляд графика очень даже хороша.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @MadVIllain, Нет я просто удивляюсь читая комменты типа "на моей видюхе пяти летней давности потянула на ультрах 60 фпс!!!" Так и должно тянуть, в думе не передовая графика. А они это всячески подчеркивают тра-ля-ля тра-ля-ля.

    0
  • rumit
    Комментарий скрыт. Показать

    @inad, doom для старого железа не отличается хорошей оптимизацией, так что не стоит спорить.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.