Защитить свою игру Denuvo влетит в копеечку
После недавних заявлений о взломе "непробиваемой" защиты Denuvo она стала привлекать к себе всё больше внимания. На данный момент пока очень малый процент выходящих игр оснащаются этой защитой, но, несмотря на то, выложат ли хакеры кряки на якобы взломанные Rise of the Tomb Raider и DOOM, их процент точно будет расти. Но вот вопрос — насколько быстро?
Ответ на данный вопрос упирается в один единственный фактор — цену. Точные данные о расценках на сопровождения игр защитой Denuvo остаются тайной. Всего три инди-игры в мире, The Climb от Crytek, Edge of Nowhere от Insomniac Games и недавно вышедшая Inside были ею оснащены, из чего можно сделать вывод, что для ее установки деньги нужны немаленькие.
Подтверждение подобным мыслям сегодня было найдено на Reddit, где некий пользователь, будучи якобы игровым разработчиком, рассказал, сколько стоит оснастить свой проект Denuvo. По его словам, есть 2 возможных варианта оплаты, Единоразовая выплата и Оплата по количеству копий. В первом случае цена зависит от типа видеоигры — за ААА-проект, продажи которого составят более 500 тысяч копий, придется заплатить 100 тысяч евро; за АА, т.е. от 100 до 500 тысяч копий — 50 тысяч евро. Если это инди-проект (>100 тысяч копий), то установка системы обойдется в 10 тысяч евро. Если же разработчик хочет платить за каждую копию отдельно, то вначале он должен отдать создателям защиты 2.5 тысячи евро за настройку, а позже платить по 15 евро-центов с каждой копии ежемесячно на основе данных Steam. К слову, стоимость вызова специалиста по Denuvo оплачивается, в таком случае, отдельно.
Защита интеллектуальной собственности, как и сама собственность, стоят больших денег. Если для крупного издателя 100 тысяч евро могут быть естественной необходимостью, то для небольшой студии даже запрашиваемые 10 или 2.5 тысячи евро могут стать легким ударом по бюджету. С другой стороны, если защита такая хорошая, то и экономить на ней незачем?
- Губернатор Калифорнии заблокировал важный законопроект по безопасности ИИ
- Ученый предупредил об особой опасности со стороны новой ИИ-модели OpenAI o1
- Сбой, вызванный катастрофическим обновлением CrowdStrike, затронул 8,5 миллионов ПК