Возможные характеристики Xbox Project Scorpio
Ребята из Digital Foundry провели собственное расследование, чтобы выяснить, какими же могут быть технические характеристики новой улучшенной Xbox от Microsoft — Project Scorpio, анонс которой состоялся на E3 2016.
Во время презентации Microsoft пообещала, что это будет самая мощная консоль из всех существующих, вызывая подозрения, что таким образом Microsoft хочет избавиться от комплекса неполноценности, развившегося на Xbox One.
Компания обещает, что Scorpio будет оснащена самым мощным графическим процессором, способным выдавать все игры на 60 fps и отображать игры в 4K разрешении, благодаря мощности в 6 Терафлопс.
Взглянем на то, какое железо есть в нынешних консолях, и какое, по слухам, будет в PS4K Neo и Project Scorpio.
PS4 | PS4K Neo | Xbox One | Project Scorpio | |
---|---|---|---|---|
CPU | 8 ядер Jaguar @ 1.6GHz | 8 ядер Jaguar @ 2.1GHz | 8 ядер Jaguar @ 1.75GHz | Предположительно: 8 ядер Jaguar на увеличенной частоте |
GPU | 18 Radeon GCN блоков @ 800MHz | 36 улушенных GCN блоков @ 911MHz | 12 GCN блоков GCN @ 853MHz | Предположительно: 56/60 GCN блоков @ 800-850MHz |
Память | 8GB GDDR5 @ 176GB/s | 8GB GDDR5 @ 218GB/s | 8GB DDR3 @ 68GB/s и 32MB ESRAM @ 218GB/s | Более 320GB/s Предположительно 12GB GDDR5 |
DF полагает, что Microsoft может отказаться от использования архитектуры AMD Polaris в Scorpio, которая используется сейчас в обеих консолях. Вместо этого они хотят получить что-то новое — чип на архитектуре Vega, информация о котором появилась ранее.
Предположительно, полноценный чип Vega будет оснащен 64 вычислительными блоками, которые можно снизить до 56 блоков с частотой 830-850MHz. Или оставить 60 блоков на 800MHz. Так или иначе, однако прирост мощности будет очень ощутим — на 40% выше, чем PS4K Neo, если верить ее спецификации.
Помимо этого Microsoft сообщила, что память будет иметь пропускную способность в 320GB/s. Тут также есть два варианта: либо 8 Гб G5X с шиной 256 бит или 12 Гб GDDR5 на 384-битной шине. Второй вариант более правдоподобен, если верить рендерам, представленным Microsoft во время анонса Scorpio.
Что касается CPU, то тут пока нет четкого представления, за исключением того, что скорее всего Microsoft будет использовать ту же или схожую архитектуру. Так как консоль будет использовать DX12, то тут проблем не должно возникнуть.
Digital Foundry пока не убеждены, что Scorpio сможет тянуть удовлетворительный 4K-гейминг... с другой стороны, это все же консоль с лучшей оптимизацией. Если Microsoft умудряется запускать Gears of War 4 и Forza Horizon 3, то могут выжать и 4K из 6 Терафлопс.
Сколько будет стоить Project Scorpio? Пока сказать сложно.
- Поворотный этап в развитии графики: Digital Foundry о Hellblade 2
- Digital Foundry: Grounded на PS5 и Switch работает хуже версий для Xbox Series
- Совершенно иной уровень: Digital Foundry оценили графику Hellblade 2