Фоторепортаж: Comic Con Saint Petersburg
В прошедшие выходные мы посетили Comic Con Saint Petersburg, понаблюдали за огромной очередью на вход, посмотрели на косплей, обошли все секции мероприятия, пообщались с разными люди, удивились количеству комиксов на прилавках и просто хорошо провели время.
Второй Comic Con в Санкт-Петербурге вызывал сомнения, потому что организация мероприятия в прошлом году была ужасна. В этот раз все было лучше, и километровая очередь, стоящая под обычным питерским дождем, на входе лишь подтверждала тот факт, что людям нужны подобные мероприятия. Большая часть посетителей, которых удалось встретить на официальном открытии, оказались участниками конкурса косплееров, которые приехали из разных городов нашей страны и ближайшего зарубежья с целью показать свои костюмы.
Были тут и Элизабет из Bioshok Infinite, различные аниме-персонажи, герои фильмов, сериалов и даже четыре Дэдпула, которые потом вместе обедали в корчме "7 котов", импровизированной столовой с невкусными хотдогами. К сожалению, оценить сам конкурс косплея удалось далеко не всем. Маленькая сцена позволяла стоять около нее не более 200 посетителям, с боковых трибун было видно далеко не все, а центральная не давала нормально разглядеть детали косплея. Добавить сюда странное освещение, которое периодически било в глаза зрителям на трибуне, и как результат: конкурс был интересен только самим косплеерам и тем, кто успел пробиться к самой сцене.
Впрочем, участников можно было встретить и среди стендов, где они бродили как обычные посетители, фотографировались с желающими и общались друг с другом. Особой популярностью пользовались женские персонажи аниме в полупрозрачных одеждах, супергерои и Ведьмак. Ну какой же конкурс косплея без Геральта, Йеннифер и других героев трилогии The Witcher. К слову, Геральтов было двое, но они тщательно избегали друг друга.
Самое интересное, что костюм можно было соорудить прямо на месте: на прилавках продавались различные мечи, мантии, капюшоны и кулоны. Мне больше всего запомнился стенд с крутыми стимпанковскими очками ручной работы и оригинальными американскими комиксами в мягких обложках. К слову, количество комиксов и супергеройской продукции на выставке зашкаливало.
Ощущение, что весь мир помешался на супергероях, совершенно забыв, например, про Марти Макфлая. Около его DeLorean фотографировались либо совсем маленькие дети, либо люди старше 25 лет, знакомые с трилогией Back To The Future. Хотя в целом все это было одной большой кашей из людей и прилавков: узкие пространства, толпы народа, очереди.
В этом бесконечном хаосе было легко потеряться, пропустить что-то важное и интересное или оставить без внимания кого-то крутого. Грустно признавать, но СКК — очень плохая площадка для проведения подобных мероприятий, не способная вместить всех желающих. В результате очень многие интересные стенды были зажаты между скучным и спрятаны от глаз проходящих мимо толп людей.
Намного лучше удались игровые зоны. Турниры по DOTA 2, Counter-Strike, FIFA и Hearthstone успешно соседствовали со стендом мобильных разработчиков, показывавших очередную версию Clash of Clans с уникальным названием, российской игровой приставкой от "Триколор ТВ" и возможностью надрать задницу случайному прохожему в Mortal Kombat X.
Здесь собирались зрители абсолютно всех возрастов и категорий, полностью погружаясь в происходящее. Наверно, это была самая привлекательная зона, т.к. количество людей вокруг нее постоянно росло, а те, кто уходил, делали это не слишком охотно. При этом можно было легко увидеть, как опытный геймер объясняет тонкости управления геймпадом какому-нибудь сорванцу лет 10-11. Игры объединяют, это правда.
Стоит также отметить танцевальную зону, которая привлекала в основном косплееров, желающих занять себя чем-то в ожидании своего выхода, и детей, которых интересовала возможность потанцевать в толпе перед экраном под довольно зажигательные треки. Выглядело это все немного сумбурно, т.к. находилось между зоной CS и турниром по FIFA, но весьма забавно.
Ну а украшением обоих дней был стенд Nvidia, где можно было ощутить на себе всю мощь последних карт GeForce на примере Rainbox Six: Siege и Star Wars: Battlefront, а также погрузиться в пучину виртуальной реальности с HTC Vive.
И если кресла перед играми периодически недолго пустовали в ожидании очередного желающего, то очередь на HTC Vive была многочасовой. Люди подходили, записывались и уходили часа на три-четыре развлекаться в других частях Comic Con'a. При этом около небольшого стенда, который было довольно сложно найти сразу, постоянно толпилось около 20-30 человек, пытающихся разглядеть происходящее и обсуждающих нелепые жесты людей в шлеме.
Для тестирования виртуальной реальности участнику давали несколько демок, позволяющих полностью раскрыть все возможности HTC Vive: подводное стояние на палубе корабля около проплывающих мимо китов, стрельба по зомби, рисование граффити и избушка волшебницы. Каждая длилась несколько минут, а суммарное погружение одного человека длилось от 5 до 15 минут, в зависимости от количества предоставляемых демок.
HTC Vive полностью изолирует тебя от внешнего мира, настолько погружая в виртуальную реальность, что ты действительно ощущаешь себя там, где показывает картинка. Конечно, компьютерная графика не заменяет реальность, но все чувства обостряются и реагируют на только происходящее перед глазами. Удобные контроллеры обладают достаточным функционалом, чтобы позволить вам заняться всем, чем хотелось бы, и отлично сидят в руках. Наверно, среди всех VR-устройств они самые удобные.
И если у вас будет хоть небольшая возможность ненадолго окунуться в VR-мир, используйте ее без каких-либо сомнений. Оно того стоит. Единственное, будьте готовы к тому, что со стороны вы будете выглядеть нелепо, а ваши неуверенные действия в самом начале (или на протяжении всего погружения) будут вызывать у смотрящих улыбки или смех.
В целом же впечатления от выставки скорее отрицательные. Несмотря на то, что организаторы проделали работу над ошибками после неудачного прошлогоднего мероприятия, их "косяки" видны невооруженным взглядом и слишком сильно мешают наслаждаться происходящим. Да и происходящее, мягко говоря, было скучным и однообразным, а найти развлечения на оба дня выставки было практически нереально.
Комиксы, косплееры, стенды, магазинчики — за 3-4 часа это просто надоедало, а развлекательная программа в виде выходящих на сцену косплееров явно не способна удержать зрителя на протяжении двух дней. Не спасли и герои Game of Thrones, которые должны были стать звездами мероприятия, но — увы.
Да и сам Comic Con по своей насыщенности серьезно уступает конкурентам в Санкт-Петербурге и даже рядом не стоит с Москвой и уж тем более с мировыми аналогами. С другой стороны, хорошо, что такие мероприятия начинают проводиться на регулярной основе.
P.S. Никогда не смотрите российский рестлинг.
- Ремейк головоломки Riven выпустят в июне
- Sony сертифицировала в Корее адаптер для подключения PS VR2 к PC
- 31 мая The Vanishing of Ethan Carter VR снимут с продажи в Steam