The Division BETA. Хочу еще! Часть 2.


Акт 3. «Что происходит?!?!?»

И вот наконец-то насмотревшись на игру, начинаешь постепенно вникать в ее механику. Геймплей девизиона хоть и захватывает (даже в урезанной бете, хочу заметить!), всеже вызывает некоторое недоумение и парочку вопросов. Начнем с офлайн режима, уж не знаю как там будет в полной версии, но в бете, все собираемые ресурсы типа воды и еды, то есть то что жизненно необходимо во всех сурвайвалах и постапокалиптических играх, не имеют ни какой ценности, и применяются исключительно для отпаивания плохиньких прохожих (это я про воду, а еда так и вообще не нужна). Да, эти ресурсы необходимы для восполнения HP, но для этого есть постоянно перезаряжающийся скил и три аптечки, чего вполне достаточно, чтобы набегаться по миру вусмерть. Так же не совсем понятна работа механники нашего «намордника» регулярно надеваемого в зараженных зона, вроде бы появляется индикатор чего-то, что я расценил как уровень изношенности фильтра, но он не двигается, так что бегай по заразе сколько влезет и ничего тебе не будет, может это связанно опять же с урезанностью беты, не знаю. Да и вообще со временем сингл скатывается в этакую рутину, когда бегаешь только для прокачки уровня, чтобы можно было надеть крутую шмотку, которую ты недавно претащил из темной зоны, хотя надо признать что мисси доступные в бете проходить было не то что бы очень интересно, но приятно уж точно. Еще одно не совсем понятное решение это деление опыта и валюты на два вида: те что для сингла и те что для DZ (Dark Zone). Валюта Dz атится на приобретение экипировки у торговцев расположнных в переходах между локациями так называемых checkpoint, вот только проблема в том, что с оружием купленным за сингл валюту я могу бродить по DZ и наоборот. Что касается опыта с пометкой DZ то в бете он вообще не нужен.

Говоря о темных зонах, здесь так называются локации ПВП, которые представляют из себя огромную часть виртуального мира наводненную другими игроками. В темных зонах вы можете найти несколько мест отведенных под спавн NPC, где добывается лут и несколько вертолетных площадок куда этот лут необходимо тащить на своем горбу опасаясь, как бы вас не прикончили, и ждать вертолет под напряженную музыку, вешать свой мешочек и со спокойной душой идти дальше. Выглядет данная механника достаточно интересно и необычно, а играется еще лучше. И вот тут возникает ощущение что чего-то не хватает. В ПВП локации доступной в бете было только 4 или 5 зон с противниками, и не факт, что прибежав туда ты надкнешься на ботов, а не на игрока лутающего трупики противников, а спавнятся они ой как долго. И получается что фармить лут то больше и негде кроме как с игоков, либо опять бежать к следующей зоне в надежде что там еще кто-то остался. И вот, в надежде найти еще место с лутом ты бежишь в метро (оно небольшое, но всеже) или в другую зараженную зону, но вот проблема – они абсолютно пустые, там нет ни чего, по крайней мере за два дня беты я там ни чего не нашел и заходил разве что полюбоваться.

К слову чтобы предотвратить безконтрольный отстрел людей с лутом, разработчики подглядели и достаточно удачно списали решение у Rockstar. Игрок напавший первым, получает статус бандита (или изгоя, смотря как преведут наши локализаторы), а также красивый красный черепочек над моделькой персонажа с таймером, и покуда на таймере не закончится время и метка не исчезнет, обсолютно каждый участник сессии будет если не пытаться вас убить, так как за это ему ни чего не будет кроме опыта и лута который вы честно сперли, то как минимум обходить вас стороной. Подобная механика генерит совершенно невороятные ситуации: бежишь значит мимо спавна NPC а там уже завязался бой, ну ты как честный гражданин помогаешь ребятам (была в бете одна локация с жесткими мобами) а вот после этого стоит запастись попкорном и наблюдать за происходящим. Как всегда, я серьезно КАК ВСЕГДА, такая ситуация в The division не редкость, некто с чрезмерно разыгравшимся чувством собственного достоинства, посмотрев на всех кто вместе с ним лутал поле боя, начинает считать что трофеев ему досталось преступно мало и давай косить всех направо и налево попутно забирая заработанное честным и непосильным трудом, в этот момент мимо проходит группа сильно жаждущих справедливости, ну и немного шмотья, игроков и видя заветный красный черепок начинают ловить подлого вора а потом как следствие издеваться над трупом чтоб другим неповадно было. Или вот еще если хотите: довольный, уставший, после долгих перестрелок с ботами и нечестными игроками ты налутанный «по самое небалуй» возвращаешься к вертолетной площадке вызываешь транспорт и ждешь, но тут к тебе сзади как бы невзначай подходит другой игрок у него нет мешочка с лутом за спиной и следовательно вертолет ждать ему без надобности. «Ты кого тут дуришь!?!? Проваливай давай» - дамаете вы,а он, как будто услышав ваши слова, все так же непренужденно отварачивается в другую сторону и как бы не замечает вас, а сам плетет хитрый замысел и пытается подгодать нужный момент. И вот тут очень интересная ситуация намечается если такой игрок не один то у вас проблемы, но если на точке высадки еще игроки с лутом, то они тоже, уж поверьте, не датут вас в обиду и расстреляют нападавших из всех орудий. В течении минуты по напряжонную музыку два отряда – одни с лутом, другие без стоят и делают вид, что ни чего не происходит, хотя все держат палец на виртуальном курке. И когда наконец прилетает вертолет, когда спускается трос и часть игроков бежит вешать на него свои мешки, в этот самый момент решается судьба всего этого до сего момента тихого противостояния, кто не выдержит и выстрелит первым, и выстрелит ли вообще.


 

Финал

The Division – это потрясающий симбиоз шутера от третьего лица и MMORPG в открытом мире, местами противоречивый, что в общем то можно списать на бету ведь доступны были только основные геймплейные механники, пара локаций и не многим больше мисий.

На вопрос стоит ли брать я бы ответил так ­­­­– это игра на, которую необходимо потратить много, очень много времени, если вы готовы на это, то безусловно получите море удовольствия. У нее есть все, чтобы задержать вас на долгие часы, а главное в ней чувствуется свой фирменный стиль, которого больше ни где нет, а недостатки, да они в каждой игре есть. Надеюсь открытый бета тест состоится на всех платформах да и состоится вообще, ведь теперь я с нетерпением жду возможно вернуться в заснеженный негостеприимный, но от того еще более притягательный Манхэттен.

The End

Больше статей на Shazoo
Тэги: