Что случилось с QA-отделами?

Что случилось с QA-отделами?

Прошла половина 2015 года, а достойных игр вышло уже не мало. И более того, многие достойные игры почему-то не жалеют своих игроков. The Witcher 3, Dying Light, Bloodborne, и многие другие игры, не говоря уже об играх прошлого года, которые были не лучше в плане производительности. Релиз за релизом, игроки сталкиваются с проблемами оптимизации и работоспособности. Разве не нужно решать их?

С каждым годом игры становятся более технологичнее и масштабнее, предлагая всё больше геймплейных возможностей, вызывая еще больше проблем. Это значит, что нужно больше уделять внимания работе этих нововведений, не говоря уже о решении старых проблем, которые тянутся с прошлых игр. Но последняя тенденция наводит на размышление, что внимание уделяют лишь единицы.

Проблемы мультиплеера в HALO: MCC затронули многих игроков

В университете с первых курсов вбивают в голову строгую необходимость следить за качеством исходных материалов, что в постпроизводстве упрощает работу над конечным продуктом. Проще говоря, если изначально делать всё правильно, то в будущем можно сэкономить много времени. Откладывать на потом нельзя, иначе однажды всплывут подводные камни. Игнорирование проблемы и откладывание, неизбежно приведет к поломке конечного продукта.

Assassins Creed: Unity, F1 2015, Project CARS, Batman: Arkham Knight, Mortal Kombat X, Halo: The Master Chief Collection и Battlefield 4. Коллекция из разных игр, у каждой свои разработчики и собственный уровень бюджета и ресурсов. Одно их объединяет: у всех есть серьезные послерелизные проблемы.

Всем уже известно, что в случае с Batman: Arkham Knight, над портированием трудилась студия Iron Galaxy, состоящая из дюжины людей. Если вы не жили в пещере последние несколько недель, то, вероятно, слышали о жалобах на скачки fps и вылетах в bsod спустя 10 минут игры. И всё это происходило на компьютерах с мощностью, достаточной для контроля за космической станцией.

Релиз Batman: AK на PC можно сравнить с катострофой

В результате игра была снята с продажи везде, включая ритейлеров. WB и Rocksteady не стали отмахиваться и взяли на себя ответственность за случившееся. И неужели никто в студии даже не пытался предупредить всех, что игра имеет проблемы. Мне всегда казалось, что разработчики имеют представление о том, чем они занимаются и насколько хорошо всё работает. Если это так, то почему мы до сих пор страдаем от проблем в играх?

Ни для кого не секрет, что разработчики являются коммерческими организациями. Задача разработчиков создать и выпустить игру. Всё просто. Порой студии даже встают перед сложным выбором "либо выпускать игру, либо закрывать студию". И, как правило, студии заботятся лишь о себе. Они выпускают игру и понимают, что работа еще не закончена и пришло время делать патчи. С одной стороны, доверие к студии резко падает, а с другой студия получает деньги и продолжает спокойно работать не заботясь о финансовых потребностях.

К тому же, игропром все еще на ранней стадии развития. Новое поколение консолей заставило немного подождать и продолжает заставлять. Ведь игры, которые действительно можно назвать "некст-геном" выйдут не ранее чем через год, а то и два. И всё это время разработчики будут решать проблемы, с которыми ранее они никогда не сталкивались, или вообще никто не сталкивался. И на их решение потребуется время, а без денег этого времени у них не будет.

Долгие месяцы разработчики бились над проблемами в Battlefield 4

И нет, это не нормально. Потребитель платит за товар и хочет, чтобы он был качественным. Конечно, сервисы защиты потребителей, вроде "Возврат средств в Steam", это отличный способ наказать разработчика, но почему именно Valve заботится об этом? Это не их проблемы.

Любой человек, который долгое время работает над любым проектом, хочет, чтобы в итоге всё было хорошо, иначе время было потрачено впустую. И получается, что где-то решили, что качество уходит на второй план и важна лишь прибыль. И я не думаю, что большинство разработчиков не волнует то, над чем они работают. Очевидно, что-то должно измениться. Доверие потребителей не та палка, которую можно гнуть до бесконечности, ведь в итоге она дойдет до критической точки.

Некоторые баги в Assassin’s Creed Unity похожи на ночной кошмар

45 Комментариев

  • что-то я не заметил никаких проблем с запуском CARS и MKX

    0
  • @freawertyhn, так же. Хоть и PC мой не очень.

    0
  • @freawertyhn, @Belous, На MKX очень часто жаловались, помню.

    0
  • @Wanderbraun, на ультра 45 FPS точно было.

    0
  • что не так с оптимизацией Witcher'а? Версия 1.0 замечательно проходилась с достойным fps не на самых мощных системах с минимум ошибок. А по теме - не вижу причин паниковать. Рынок сейчас благодаря некоторым персонажам развернулся лицом к пользователям сильнее чем когда бы то ни было. Провинившиеся разработчики незамедлительно получают оплеуху от всего гейм-сообщества, а остальные на это все смотрят и очень сильно не хотят повторить их ошибок.

    0
  • знаете, как я решаю свои проблемы с производительностью? я просто не играю в те игры, которые у меня не пойдут. не покупайте такие игры и всё. а то каждый год миллионы людей покупают новые игры от тех же разработчиков (например, юбисофт) даже при том, что те уже до этого косячили с оптимизацией, а потом из года в год орут про "некст ген" и "плохую оптимизацию". не покупайте такие игры и всё. рано или поздно разработчикам придётся задуматься

    0
  • @UnkleHat, Witcher при релизе был плохо оптимизирован. Не ужасно, но плохо.

    0
  • @freawertyhn, @Belous, а то что у MKX на данный момент ежедневный онлайн около 500-800 людей не на что не намекает? И к этому нужно еще вспомнить, что файтинги выходят не так уж часто, да еще и такого масштаба.

    0
  • @RiLi, мало/много? Не понял.
    @ChUvAk, сложно.
    @Wanderbraun, есть такое.

    0
  • @RiLi, Я и не думал, что все настолько плохо...

    0
  • @Belous, т.е. легче париться с низким фпс, вылетами и прочим каждый год?

    0
  • @ChUvAk, новый бэтмен разрушил твою замечательную систему, когда изменил минимальные требования за день до релиза. Вот такое отношение, как по мне, действительно полный ахтунг

    0
  • @ChUvAk, Ну... Без этого никак.

    0
  • @Belous, ты сам как думаешь? Если ты покупал игру, то попробуй зайти и найти соперника, думаю сразу увидишь плохо это или нет, а если не тратился, то и писать про отсутствие проблем не надо.

    0
  • @UnkleHat, да нет, мою систему он не разрушил) но не спорю - менять за день до релиза системки перебор. и всё равно - неужели проще париться со всем этим, чем почитать/посмотреть первые обзоры и решить, пойдёт ли у тебя игра?

    0
  • @ChUvAk, Каждый человек считает, что его эти проблемы не коснутся =)

    0
  • А давайте еще вспомним KOTOR2. Сомневаюсь я, что подобное отношение когда-либо удастся искоренить.

    0
  • @IIIelKot, А что с ним, напомните?)

    0
  • @StarJericho, хех, точно) люди странные - они готовы каждый раз наступать на грабли в расчёте, что уж в этот раз точно ничего не будет)

    0
  • @Wanderbraun, под давлением издателя, игру не успели закончить, в итоге львиная доля финального контента игры оказалась вырезана.

    0
  • @ChUvAk, Как сказал известный человек "Да я сто раз так делал!" =)

    0
  • @IIIelKot, ну да, там конец... Довольно резковат.)

    0
  • Случилось вот что: так называемые апологеты (apologists). Люди, которые заходят на форумы, и защищают продукт Х не смотря ни на что. Если бы все разом пошли с вилами и факелами на издателя, но ситуация бы давно изменилась к лучшему, но что мы видим сейчас?

    В игре Х ухудшили графику? Большинство компов не потянут. Все правильно сделали.
    Игра Х багнутая? Сейчас все игры багнутые, значит этой тоже можно.
    Игра Х багнутая, хотя 1 месяц до релиза? Это бета, к релизу обязательно все поправят.
    А еще есть такое: "Раз у меня багов нет, значит их вообще нет".

    И рецензенты, кстати, туда же. Даже не пытаются предупредить покупателей о возможных проблемах, хотя первыми получают копии.

    @Wanderbraun, @IIIelKot, у Obsidian было всего полтора года, и Lucas Arts выкинули незавершенную игру на прилавки к рождественским праздникам. Масштаб трагедии таков, что она оказалась не только багнутой, но еще и незавершенной.

    Но, во-первых, фанаты все-таки доделали эту игру, вытащив весь незавершенный контент, и пофиксив баги.
    Во-вторых, на тот момент такой релиз был исключением, а сейчас это day 1 patch - это уже скорее правило.

    0
  • Может быть, мне просто такие игры попадаются, но в этом году для меня было несколько сюрпризов в плане качества релизов. В хорошем смысле слова. Как правило, я стараюсь вовсе не приобретать игры до релиза или сразу после релиза, дабы избежать даже малейшего шанса попасть на низкокачественный продукт (да и жаба порой душит, чего кривить душой). Но в этом году я с удивлением для себя почти все игры брал по предзаказам и на удивление почти не было никаких проблем. GTA 5 заработала сразу, никаких глюков с Social Club. Project CARS тоже ни разу не вызывал проблем, разве что мой комп не дотягивает до лучших настроек, но я сам нащупал оптимальную конфигурацию в плане качества/производительности. Ведьмак 3 также с первого дня летает отлично. Хотя, после последних новостей, конечно, стоит поосторожней быть с предзаказами. Просто нужно взять для себя правило - предзаказывать только то, от чего ты впоследствии ни в коем случае не откажешься.

    0
  • Нда. Очевидно человек вообще не разбирается в разработке ПО. От слова "совсем"
    К разработке не применимы "взять сразу качественные материалы" и "изначально делать всё правильно"

    0
  • @Nines, спс кэп, повторение - мать учения, ага.
    Ну, во-первых действия фанатов не имеют никакого отношения к теме.
    Во-вторых, почему то я уверен, что это не единичный случай. Но, в те времена, я пользовался услугами Фаргуса, а новости узнавал из "PC игры", так что спорить не могу.

    0
  • К тому же, игропром все еще на ранней стадии развития. Новое поколение консолей заставило немного подождать и продолжает заставлять. Ведь игры, которые действительно можно назвать "некст-геном" выйдут не ранее чем через год, а то и два.

    Что за мнение эксперта?)

    0
  • @StarJericho, спасибо за поднятое настроение :D

    0
  • @RiLi, я не тратился. Друг дал аккаунт погонять. Прошёл сюжетку и отдал ему.

    0
  • с QA все отлично. просто издатели хотят денег и не готовы менять планы

    0
  • @Artaazar, То есть? В любой отрасли нужно изначально делать как надо. Тем более в разработке, где процесс идет слоями и косяк на начальных стадиях обязательно скажется на конечных.

    0
  • @StarJericho, Вы, простите, разработкой занимались?
    Или хотя бы реализацией средних проектов?

    0
  • С QA все в порядке. Их задача найти баги, а не фиксить их. Так что, если баги были - не значит, что о них не знали до релиза. Все вопросы к прогерам и руководству

    0
  • У проектов есть сроки, особенно у ААА, и тут уже никуды. А ведьмак 3 по сравнению со вторым - был чудесен на старте. Говорю как qa :)))

    0
  • @Artaazar, Ну расскажите нам, как там на самом деле.

    0
  • @StarJericho, ненулевой шанс получить значительные изменения во время реализации, из-за чего проект переделывают и реализация переделыватеся тоже

    0
  • «Что случилось с QA-отделами?»
    1) Сократили процент персонала QA по сравнению с тем, что было раньше (не обязательно увольняли, просто новых не набирали, либо недостаточно много набирали новых).
    2) Сроки тестирования сильно уменьшились по сравнению с тем, что было раньше (раньше, когда не было возможности патчи по сети распространять, игры тестировали примерно год – то есть игра была готова, но её не выпускали, а год тестировали и исправляли баги).

    0
  • @Artaazar, Мне вот просто интересно, как это относится к разработке. Я пару лет отработал в рекламе, а именно в проектировке и создании наружной, веб и журнальной рекламе, здесь же финальная верстка. И я знаю какого это, когда какой-то косяк в начале нефигово так всплывает в конце и слава фотошопу, что он такой гибкий и 90% косяков можно исправить потом, хотя времени тратится на это прилично.

    0
  • @StarJericho, Я о чём говорил? О разработке ПО. Там проблемы одним фотошопом не исправляются. Да и количество инструментов - совершенно другое. Плюс - разного рода библиотеки. Плюс - у вас чтобы внести изменения - особенно много усилий не требуется... А при разработке ПО - архитектура в основном строится под текущий утверждённый план работ. И когда заказчику вдруг приходит в голову добавить какой-то функционал (например статистику, от которой он в начале отказался, и инфраструктуру под которую никто не закладывал) - иной раз приходится перелопачивать гору кода, или вообще переписывать заново - потому что архитектура изменилась.

    А в игрострое ещё хуже. Смена движка - и пи... Или попытки на ходу следовать современным трендам в графике. Никакое планирование не поможет, потому что на старте никто ничего не знает о том, какой графоний будет через пять лет (к слову, фаллоут 4 - они забили на графон, и соответственно не имеют подобного рода проблем)

    И вообще, с фотошопом сравнивать некорректно, потому что любые косяки видно сразу. Они никогда не всплывут на какой-то специфичной конфигурации ПК.

    0
  • @Artaazar, Так вы вообще не в ту степь понеслись. То что через год планы поменяются, не значит, что можно сейчас забить на все и делать через заднее место. И это любой сферы касается, как дизайна, так и разработки, да хоть конвейерного производства.

    0
  • @StarJericho, Ага, зато в следствии вот таких вот изменений и появляются диванные теоретики разработки ПО, которые начинают ворчать о том что "надо было сразу нормально делать!" Откуда вам, ммммать, вообще знать нормально они делали с самого начала или нет? Зато судят, ччччёрт вас дери - все кому не лень!

    0
  • @Artaazar, Ну если вы изначально делаете все через зад, а потом тратите уйму времени на допил думая что "так надо", то у меня для вас плохие новости. Я просто не понимаю вашей логики, как изначально сделанное криво, может в итоге сделаться нормальным? Тут даже знания в сфере не нужны, банально всё.

    0
  • @StarJericho, а вот этого я не утверждал. Перечитайте ещё раз.

    0
  • @Artaazar, Так и вы перечитайте суть претензий. А то занесло куда-то и теперь съезжаете на том, что я все не так понял.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.