Review: Третий лишний 2

Сет МакФарлейн личность чрезвычайно плодовитая. Уроженец Кента побывал и сценаристом «Гриффинов», и актером «Робоцыпа» и других шедевров жанра «спасибо за эпичную тему, друг-поставщик», и режиссером «Американского папаши». Но «Третий лишний» занимает в его жизни особое место. Комедия об игрушечном медведе-наркомане буквально поработила умы зрителей. Социальные сети ещё долго избавлялись от чумы «медвежьих авок». Не нужно было быть Нострадамусом, чтобы догадаться о выходе продолжения. Полмиллиарда кассовых сборов – весомый аргумент, сколь бы низкопробными не были шутки. И вот плюшевая бесовщина вновь явилась миру. Да только очередной «кораблик» до Сета, видимо, не добрался.

Оригинал, сколько бы его не корили за сортирный юмор, был цельным и достаточно самобытным произведением про горячих красоток, косячки и Флэша Гордона под тяжелыми веществами. Но в «Третьем лишнем 2» МакФарлейн попытался угодить не целевой аудитории, а всем сразу. Мужчинам – аристократичная Аманда Сайфред, не дотягивающая, однако, до милой Милы Кунис ни актерской игрой, ни харизмой. Девушкам – красавчик Марк Уолберг, страшно тоскующий по бывшей жене. Милашки прыгают к нему в постель сами, а знакомый актер предлагает занюхнуть кокс, но не таков наш герой. Он стоически ноет о тяжелой доле и «я ведь её любил». И на фоне всего это знакомая пара из провинциалки самого волнующего вида и матерящейся игрушки в майке-алкоголички.

Такая угодливость режиссера не была бы проблемой, не играй Сайфред с его позволения привычное мелодраматическое амплуа, а Уолберг – качка-обдолбыша, чередующего душевные муки «Ванильного неба» с обезьяньими выходками в духе «Тупой и ещё тупее». Да, толика романтики была в «Третьем лишнем» и с точки зрения некоторых прелестных дам первый фильм был именно романтической комедией, подпорченной мужицкими шуточками. Доля правды в этом есть, но продолжение «Тэда» скатилось в откровенно неудобоваримую смесь низкобюджетной мелодрамы, наимерзейшей комедии про банки спермы и драмы о борьбе за права.

Ключевым же недостатком картины стала не жанровая неопределенность и откровенно убогий сценарий, а попытки МакФарлейна выдвинуть медведя на главные роли, причем с самыми серьезными щщами. Кредиты, женитьба, кризис брака, юридические тяжбы и проникновенные речи о душе и человеческой сущности - добро пожаловать в «Третий лишний 2». И если первая половина фильма ещё как-то похожа на оригинал, то вторая подобна манифесту за права чернокожих. Только вместо темной кожи у представителя меньшинств плюшевая шерсть и вата вместо органов.

И если вы думаете, что это безобразие послужило отличным полигоном для забавных ситуаций и сочных приколов, то можете петь за упокой. Да, «Тэд» - это не «Выживут только любовники» с запредельно интеллектуальными шутками, а МакФарлейн – не Джармуш. Но «Третий лишний» очаровывал легкой наркоманской атмосферой и присущей Сету хаотичностью в повествовании. Остроты, даже самые пошлые, не переходили грань отделяющую веселье от треша и, что самое главное, они органично вплетались в происходящее действо. Разумеется, были исключения, вроде сцены с медведем и когортой шлюх на диване, но подобное встречалось нечасто.

В «Третьем лишнем 2» юмор варьируется от тончайшей иронии и отсылок для гиков (отрывок с ComicCon великолепен) до самого дна бездны туалетных шуток. И ужасно то, что режиссер попытался уместить их все в одно произведение, чем окончательно разрушил целостность. Если уж взялся шутить про чье-то гузно, то шути до конца, а не разбавляй это тонким, как иголка, сарказмом.

******

Сет МакФарлейн погнался за целой стаей зайцев и не поймал ни одного. «Третий лишний 2» пытается насмешить всех и ему это удается, но актуальные хохмы зритель вынужден подолгу ждать и кривиться от местами откровенной похабщины. Сюжет, как и юмор, пытается угодить всем и сразу. Однако сочетать тоскливую судебную драму с романтикой и швырянием изгаженных подгузников – странное решение. Фильм не идет не в какое сравнение с оригиналом. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: