Как хорошо быть геймером

Как хорошо быть геймером

Damn, it feels good to be a gamer. Потому что мы с вами живем в золотой век видеоигр.

Прошедшая выставка E3 в Лос-Анджелесе лишний раз меня в этом убедила. Более 50 крупных анонсов, зубодробительные видеоролики, сумасшедший геймплей и море деталей, от которых сносит крышу. И речь сейчас не только про ААА-игры, речь про всю игровую индустрию в целом.

Игры развиваются настолько стремительно, что за какие-то пару лет мы видели чуть ли не революцию в графике. Я помню себя молодым школьником, который бежал домой после уроков, чтобы убить несколько десятков бандитов в Delta Force, полетать на вертолете в американских горах или гнать от копов в Need for Speed III: Hot Pursuit. Плоские стены, плоские модели противников, пули-линии - я тогда не придавал значение картинке, я наслаждался каждым мгновением, проведенным в виртуальном мире. Doom, Blood, Warcraft - я на всем этом вырос, и тогда это было для меня идеалом.

Но время шло, индустрия развивалась, идеалы менялись. Чем дальше в лес, тем больше дров. Прошло 5 лет, на смену старым играм пришли новые: с новой графикой, новыми возможностями и другим игровым временем. И вот уже новый Doom, новый Wolfenstein, новый Deus Ex, новый Warcraft. Новые идеалы, новое железо и новые желания. Да-да, именно так. Заканчивая определенную игру я желал ее улучшенного продолжения: с нововведениями, которые меня удивят, заставят сидеть с открытым ртом и кидать деньги в монитор бежать в магазин за новым диском, сэкономив на школьных завтраках и обедах. А потом началось то, что мы с вами видим сейчас.

Потрясающая детализация, мокрая от воды одежда, разрушаемость вещей, реалистичность изображения - все это есть здесь и сейчас. Везде и во всем. Вода проводит электричество в Divinity: Original Sin, снег в Rise of Tomb Raider выглядит настоящим, бельевые веревки цепляются за джип в Uncharted 4, грязь остается на машине в Ghost Recon, а на одежде оседает пыль в Assassin's Creed: Syndicate. И это лишь пара примеров, потому что каждый трейлер с прошедшей E3 пропитан такими деталями. Да взять даже The Witcher 3: слушать, как реалистично шумит лес, это наслаждение, это атмосфера, это прогресс. Прямо здесь и прямо сейчас по миру мчится огромный поезд, в котором лучшие умы индустрии придумывают удивительные вещи, а у нас с вами билеты в первом классе. И мы являемся непосредственными участниками всего происходящего.

Важный факт, который просто нельзя опустить: все написанное выше относится ко всем игровым жанрам - гоночные и спортивные симуляторы, стратегии, шутеры, ролевые игры, даже инди. И все это при том, что жанровые границы давно уже не такие четкие, как было недавно, что тоже влияет на происходящее. Сравните оригинальную GTA и последнюю: а ведь между ними прошло каких-то 16 лет. За это время мы совершили скачок от 2D до картинки, вызывающей eyegasm. И все это при постепенном увеличении игрового времени. Когда-то мы пробегали Call of Duty за вечер, а теперь понадобится около 10-15 часов только на кампанию. Когда-то игры не предполагали альтернативных прохождений и концовку, а сейчас каждая вторая игра предлагает игроку выбор, который повлияет на дальнейшие игровые события. Когда мы не могли играть с друзьями в одну игру, а сейчас мультиплеерные кампании становятся обыденностью. Когда-то мы ничего не могли сделать с героем игры, а сейчас мы можем делать все, что захотим: брить бороды, делать татуировки, примерять любые наряды, менять пол, расу и т.д. 

Можно как угодно относиться к ухудшениям графики (признаюсь, я сам наезжал на поляков до выхода "Ведьмака"), можно плеваться от цветовой гаммы, от нудного геймплея, скучных квестов и т.д. При желании можно найти недостатки во всем - даже в самых близких к идеалу играх. Haters gonna hate. Но большинство все равно будет играть взапой. Просто прикиньте список игр с прошедшей выставки E3, в которые вам хотелось бы окунуться прямо сейчас. Немаленький, правда? Понятно, что аппетит растет во время еды, но такого изобилия различных проектов не было еще 5 лет назад. А сейчас оно здесь - просто бери и играй.

В век технологий не использование оных можно считать преступлением. В любых сферах жизни, в любом направлении. Смартфоны, "умные" гаджеты, шлемы, очки, различные контроллеры - все это доступно уже здесь и сейчас, а ведь когда-то мы мечтали о беспроводных мышках, клавиатурах и больших плоских мониторах. Touch-экраны давно уже ничем не удивляют, как и голосовое управление, используемое абсолютно везде. А ведь недавно мы об этом только мечтали. HoloLens и шлемы VR уже сейчас начали захват рынка видеоигр и в ближайшие годы нанесут решающий удар по индустрии, чтобы окончательно стать частью мира видеоигр. И мы с вами тоже будем частью этого мира, потому что просто не сможем пройти мимо такого заманчивого предложения.

Друзья, прямо у нас на глазах творится история. И я чертовски рад быть ее непосредственным участником.

Damn, it feels good to be a gamer.

P.S. Уверен, что лет 20 назад точно также думали люди нашего нынешнего возраста, столкнувшиеся с первыми видеоиграми. И точно также будет лет через 20, когда наши нынешние технологии будут казаться каменным веком.

27 Комментариев

  • Да, what a time to be alive. Целую твои мысли.

    0
  • Хорошая статья, по большинству вещей вообще для меня в точку, сам все время подмечаю подобное.
    Но все же укажу что не понравилось: КОД все же теперь (кажется первая часть была гораздо длиннее) проходится за 1 вечер, а мультиплеерных компаний на NES кажется было заметно больше.

    0
  • Да уж...
    На самом деле я очень часто завидую маленьким детям. Они же увидят больше, чем я, и своё детство проведут в более лучшей (в плане технологий) обстановке.
    Еще хочу дожить до 50-60 лет и свалить в матрицу. :D

    0
  • Главное, чтобы игры подрастающему поколению будущее не испортили. А то забьют на учебу, не знают кем будут работать и к 30 годам за голову хватаются, ничего не умеют, ничего не знают и учиться не хотят.

    0
  • @PeaceWalker, Только без языка, ОК? :)

    @effiop, возможно, так и было.

    0
  • Ванга mode on
    Еще лет 7-10 и в играх будет графика уровня Аватара, еще через декаду сложно будет отличить игру от фильма, плюс расцвет VR... я думаю мы застанем еще это безобразие, лишь бы не потерять интерес ))

    0
  • Играя в игры мы многое упускаем в реальной жизни. Может быть не по своей вине, а просто по стечению обстоятельств видеоигры могут подарить нам более острые ощущения чем то, что нам доступно ИРЛ, но в любом случае, я бы сказал что геймером быть не круто, а грустно...

    0
  • Про код автор переборщил
    Первая пробегалась за вечер, а последняя за полвечера

    0
  • @JiggaJigga, Да это и без игр всегда было.Все зависит от человека и от его стремления к чему либо.

    0
  • @Broke, смотря как играть. Если во все подряд, не разбираясь, то да, можно пропустить всю жизнь мимо. Если выбирать отдельные проекты и разумно тратить на них свое время, то можно удачно совместить абсолютно все: семью, друзей, увлечения, работу, игры и т.д.

    0
  • Замечательная статья. Интересно, доживем ли мы до момента, когда игры станут красивее жизни? И что будет тогда?

    0
  • @Energy-_-, у меня просто несколько знакомых, один из-за ММО забросил учебу, ушел в армию и сейчас в деловых линиях грузчиком работает, второй с женой развелся, задрачивает не вылезая. В целом да, от человека зависит. Это наверное всеравно, что обвинять игры во всех смертных грехах, хотя убийцы и маньяки были задолго до появления игр))

    0
  • Особенно радует то, что именно мы все застанем развитие той самой графики, от 8 битной и до просто не отличимой от жизни. Тоже касается и анимаций. Будущие поколения, мне кажется, уже будут просто играть в новые игры, в которых будет развиваться лишь геймплей, ибо графон к тому моменту достигнет максимального уровня. Я даже где-то слышал, что мол игры, которые начнут разрабатывать в 2016 году и которые соответственно выйдут ближе к 2020 году (примерно столько лет и надо на разработку ААА игры) уже будут иметь графон уровня жизни, т.е. технологии симуляции графики выйдут на максимальный уровень и смысла в их дальнейшем развитии не будет, ибо что может быть красивее чем графика как в самой жизни?) Поживём - увидим так ли это)
    @Aratrok, это тупо не возможно даже теоретически)

    0
  • @Aratrok, Игры уже интересней жизни, потому что дают возможность ощутить то, чего в реальности никогда не будет.

    0
  • А лет эдак через 200, юный геймер, невылезающий из недр VR, окруженный по своему желанию хоть гаремом, хоть полем брани, хоть астероидами в космическом пространстве, хоть дворцом античной эпохи, подумает (если это увидит, что вряд ли) : ну и какой примитивной херне радовались эти недоразвитые предки. :-)

    з.ы. а потом придут взрослые и скажут, опять ты паршивец этакий написал контрольную по астрофизике на двойку. :-)

    0
  • @orsa, Эээх... Хочу быть этим пацаном. :)

    0
  • @orsa, хуже. Через 200 лет все снова будут играть в 8бит

    0
  • @kacnep, No homo, конечно.

    0
  • Не знаю как у кого, но с возрастом интерес к играм остывает, года 2-3 назад играл во все подряд,тратя на игры все свободное время,сейчас после е3 меня интересует только fallout 4,из последних игр только bloodborne меня смог завлечь с головой. Прохожу ведьмак 3 с ссамого релиза наиграл часов 40, и меня кдивляют люди которые уже прошли его по несколько раз

    0
  • @kacnep, в блогах редактирование отличаентся от комментов

    ~ кидать деньги в монитор~

    Спасибо за статью, всегда приятно почитать о своей касте в этом обществе :)

    0
  • @BBKing, спасибо, за отзыв. Ну и fixed

    0
  • Отличная статья, приятно было почитать)

    0
  • Мечтать о будущем игр можно бесконечно. Спорить, доказывать, сыпать примерами. Только вот мечты остаются мечтами, очень медленно приближая(отдаляя) нас от реалистичности. Графика лишь часть, составляющая, есть же интерактивность, анимация, искуственный интелект. Эти составляющие по отдельности далеки от совершенства, в комплексе только ещё больше рушат иллюзию.
    В фильмах, с их безграничными возможностями железа живого человека или подобный организм ресуют только мельком или частично. Попытки сделать полностью рисованного человека "живым" вызывают улыбку при малейшем движении, в статике ещё кое как похоже.
    Мне понятны слова автора, только вот я мечтал об этом и примерно так думал не один десяток лет назад.
    Кажется вот-вот и всё будет ну просто супер.
    За последнее время графика и другие аспекты стоят на месте изредка балуя новшествами. Шаг вперед два на месте. Для этого есть разные причины, о которых спорить и мечтать можно бесконечно...

    0
  • Чуть больше 20ти лет назад, играя на Атари я и мечтать не мог о чем то лучшем. Во первых, приставки тогда были далеко не у всех, в основном у детей моряков и их родственников :). Во вторых, игры достать было практически невозможно, в основном привозили от туды.

    Но мне повезло в том плане, что я наблюдаю всю эволюцию игр, начиная с пакмэна и простейшего тенниса. В любую из этих игр можно поиграть и сегодня, используя те же эмуляторы...
    НО
    Не будет возможности получить те эмоции, которые бурлят при запуске игры на момент выхода ее в свет.

    Это даже не сравнить с просмотром 20ти+ летней классической фантастики, современными детишками, которые смеются над спецэффектами.

    Наблюдать за изменениями в графике, более сложной физикой, новшествами подачи сюжета - очень интересно.

    Да, я назвать себя заядлым геймером не могу (и не был таковым даже в юнности, как некоторые мои знакомые, сидевшие перед телевизором неделями играя Зеро толеранс), слишком уж много хобби и интересов у меня...
    Но периодически появляются игры, которые проходишь не раз и не два. Которые затягивают не на шутку, которые удивляют новым сюжетом, графикой, интерактивностью и т.д.

    Быть свидетелем зарождения гейминга и наблюдать все этапы его развития - it's a cool !!!

    0
  • нет. нет... КоД по-прежнему при должном усердии и свободных 6 часах проходится за один вечер - это просто мы стали взрослее и занятее: учеба. сессии. работа...а раньше после школы в 3 дня сел, до 10 вечера и играй

    0
  • @kacnep, Золотые слова. По статье все в точку

    0
  • @Stranger, спасибо, дружище

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.