Рыцари кисти: Daniel Dociu
Daniel Dociu - является одним из самых "старейших" и уважаемых концепт-артистов в индустрии. Выросший в столице Трансильвании, в Румынии, Даниэль изучал искусство и архитектуру, заработав тем самым степень магистра индустриального дизайна в Академии изобразительных искусств в городе Клуж. Тогда же он начал работать в качестве дизайнера игрушек. Перебравшись в США в 90-х, Даниэль дезертировал с этого корабля, чтобы начать работать в сфере интерактивных развлечений.
С тех пор Даниэль участвовал во множестве проектов и не только в качестве художника. Если вы играли в Half Life 2 вы знаете Даниэля в лицо! Отец Григорий из Ravenholm был списан именно с него. На эту роль Valve искали человека восточноевропейской внешности и среди нескольких кандидатов они выбрали Даниэля.
Последние 11 лет Даниэль провел вместе с ArenaNet и NCsoft, в роли арт-директора в первой конторе и главного арт-директора во второй. Он стоял у истоков франшизы Guilds War и во многом благодаря ему мы знаем серию такой, какой она есть.
Ниже представлен перевод нескольких вопросов, которые ресурс Тap Repeatedly задал художнику. Вы можете более подробно ознакомиться с оригиналом, состоящем из 3-х частей и очень детально раскрывающем личность Даниэля и его работу в компании NCsoft.
P.S. все изображения кликабельны.
В: Как вы обычно работаете? Вы предпочитаете традиционную живопись или цифровую, и почему?
О: В последнее время я работаю исключительно в цифре, просто потому что ближайший туалет находится в другом крыле здания и держать мои руки чистыми было бы роскошью. Меня часто прерывают и я не могу уделять картине более 15-20 минут за один раз. Я не могу присоединиться к какой-либо встрече будучи в угольной пыли. Из-за этого, я выделяю время разве что по выходным или когда я могу рассчитывать на период времени без перерывов, но мне этого достаточно для удовлетворения от создания в стиле старой школы. Свои плюсы и минусы есть в любой среде, но цифровые инструменты еще не полностью заместили спонтанность и тактильное участие традиционных материалов.
В: Stormy Horizon является одной из моих любимых картин вашего авторства. Несмотря на масштаб дракона, изображение обладает безмятежностью и чувством спокойствия. Большинство ваших работ дают волю воображению. Трудно ли достичь этого или же для вас это естественно?
О: Я нарисовал эту картину без особого планирования и получил много хороших отзывов. Это произошло довольно спонтанно!
Настроение это то, что наиболее важно для меня, даже больше чем структура или форма, несмотря на мое формирование как промышленного дизайнера. Мне пришлось избавиться от многих тех знаний, чтобы прийти к более интуитивному процессу, не раздумывая над изображением слишком много времени. Так что я начинаю с направления для настроения и дальше следую к работе с формой. Делать какие-либо строгие, информативные концепты, лишенные эмоций, мне более не интересно. Я работаю в основном на вдохновляющем уровне и доверяю другим членам моей команды заполнить пробелы и определить детали, конкретные формы и структуры.
В: Большая часть ваших работ создана в интересном "промышленном" стиле с использованием текстур, на что вероятно влияет ваш первоначальный опыт. Но имеете ли вы предпочтения к тому, что создаете, или же ваши вкусы постоянно меняются?
О: Я стараюсь впитывать множество разных знаний из многочисленных источников и сфер деятельности, о которых мало что знал до этого момента. Я довольно поверхностно с ними знакомлюсь, но когда узнаю что-то новое, будь то в области науки, географии, антропологии или истории, я всегда очарован. Интернет позволяет совершать такие спонтанные разведки гораздо легче. Безусловно, любые средства хороши для получения знаний, но Интернет действительно удобен и позволяет найти что угодно и на любой вкус. Я направляю все эти биты информации к глубине моего сознания и забываю о них. В последующем эти знания могут проявиться. Я не работаю по определенному плану или дорожной карте, а просто позволяю себе выразиться и выпустить знания на поверхность.
Personal website: link
- На аукционе продана первая картина, созданная роботом-гуманоидом — за миллион долларов
- "Маленький Ведьмак" — сборник комиксов о том, как здорово иметь папу, который убивает монстров
- Анти-ИИ инициатива Procreate вызвала похвалу от цифровых художников