Шесть пунктов необходимых для успеха Silent Hills

Впервые за много лет, анонс новой части Silent Hill не вызвал у меня мысли - "Да прекратите вы уже глумиться над трупом!" - ведь на этот раз у руля серии оказались Хидео Кодзима и Гильермо Дель Торо, которые способны возродить уже давноугасшую серию.

Поскольку, на данный момент, о Silent Hills ничего не известно, то сразу же после просмотра трейлера, я задумался над тем, что же должны изменить разработчики для того, чтобы снова вывести серию на передовую жанра survival horror.

1. Адекватная боевая система

Давайте будет честными, даже во времена своего расцвета, серия Silent Hill не могла похвастаться сколько-нибудь вменяемой механикой боя. Вершиной достижения в этом направлении было, когда бой с монстрами хотя бы не раздражал.

Я сейчас не говорю о том, что необходима какая-нибудь продвинутая механика, возможно, разработчикам стоит присмотреться к Outlast и Amnesia, сделав упор на скрытности, а в бой вступать лишь в крайнем случае.

Боевая система не должна раздражать, если я убегаю от монстра, то хочу это делать потому что мне страшно, а не потому что начну биться головой об стену, если мне еще раз придется терпеть кривую механику.

2. Новый или переосмысленный лор

Одной из причин успеха первых частей Silent Hill, было то, что мы понятия не имели с чем нам пришлось столкнуться - мы оказывались в неизвестном городе наполненном туманом, тенями, кошмарами и странными звуками, затаив дыхание ждали того, что скрывается за следующим поворотом.

Позже, благодаря множеству продолжений сюжет которых был связан с культом Silent Hill, мы узнали о городе уже так много, что он потерял свое первоначальное очарование и превратился в мягкие домашние тапочки. Возможно поэтому, лучшими частями серии, наравне с первой, являются Silent Hill 2 и Shattered Memories, так как они оставляют мифологию в стороне и сосредотачиваются на личных историях.

Играя в Silent Hills я хочу почувствовать тот самый страх неизвестности, который я чувствовал играя в первую часть, а не скуку от очередного сюжета о культе. Поэтому, на мой взгляд, отличным решением было бы либо отказаться от уже набившей оскомину мифологии, ну или полностью ее переосмыслить.

3. Оригинальные история и сюжет

Сюжет Silent Hill 2 сыграл с серией злую шутку, так как увидев успешную формулу, разработчики стали просто раз за разом копировать ее основные идеи. В каждой из последующих частей, персонаж обладал таинственным прошлым, которое проводило его в Сайлент Хилл, по ходу действия он знакомился с историей города и сражался со своими внутренними демонами, а игрок делая в нескольких местах несложный выбор, определял насколько плохой будет концовка. Основная проблема в том, что все это работало отлично в Silent Hill 2, но наскучило уже к The Room.

Мне кажется, что сейчас настало самое время разорвать этот порочный круг. Главный герой не обязательно должен обладать какими-то шокирующими историями из своего прошлого, а концовки не обязательно должны определяться простым выбором "убить/пощадить". Кроме того, на мой взгляд пора уже отказаться от принципа концовок "очень хорошая/хорошая/плохая/очень плохая", концовки должны быть равнозначными по качеству и убедительности, предлагая свой уникальный вариант окончания игры. За примерами далеко ходить не надо, в той же самой второй части концовки "In Water", "Leave" и "Rebirth", полностью соответствуют этим критериям.

4. Сценарий не должен писать Кодзима

Я пока еще не знаю какую роль в Silent Hills играет Хидео Кодзима, но молюсь о том, чтобы он не был ответственным за сценарий. Вся прелесть старых частей серии заключалась в намеренном минимализме сценария. В них было достаточно роликов и диалогов, чтобы разобраться в истории, но многое специально не получало объяснения, оставляя простор для фантазии поклонников серии, лично мне, такая подача очень нравилась, напоминая фильмы Дэвида Линча.   

Я сомневаюсь, что Кодзима сможет сохранить минимализм повествования, он не самый плохой писатель, но его любовь к длинным монологам, сомнительному юмору и стремлению все объяснить, не сработает в Silent Hill. Конечно же, его сюжет в любом случае будет лучше сюжета последних частей серии, но не думаю, что он сможет поднять планку игры на новый уровень.

На мой взгляд, на роль сценариста очень хорошо подойдет Гильермо Дель Торо. Во-первых, у него уже был опыт написания сценария для фильмов ужасов и во-вторых, его талант в создании причудливых и фантастических миров будет отличным подспорьем при работе над Silent Hills. Я верю, что Гильермо все сделает превосходно, если дать ему полный контроль над сценарием.

5. Композитором должен быть Акира Ямаока

Если честно, то я просто не представляю себе другого композитора для Silent Hills, ведь одной из основных составляющих успеха и визитной карточкой старых частей игры, была именно его работа над звуком и музыкальным оформлением. Да и последующие посредственные части серии, зачастую "выезжали" именно за счет труда мэтра Ямаока. Тем более, после анонса новой части, он написал в твиттере, что совсем не против присоединиться к команде разработчиков, если его пригласят.

6. Норман Ридус не должен играть Дэрила Диксона

Решение пригласить Нормана Ридуса в Silent Hills, на мой взгляд, было отличным, и ужасным одновременно. С одной стороны Ридус прекрасный актер и игра заполучила столь необходимую ей звезду, с другой - ему придется очень постараться, чтобы избавится от ассоциаций с Дэрилом Диксоном.

Пожалуй, основной проблемой в выборе актера на главную роль, является то, что широким массам он известен лишь по роли в The Walking Dead. Да-да, я знаю, что у него есть множество и других ролей, но сейчас, у большинства людей, Норман ассоциируется только с образом крутого арбалетчика. Мне бы не хотелось, чтобы черты этого персонажа перекочевали в Silent Hills и я думал - "Зачем мне бояться каких-то там монстров, если я играю за Дэрила?"

Разработчики должны как можно дальше дистанцироваться от этого персонажа, сделав героя Ридуса оригинальным, интересным и главное новым, чтобы у геймеров не возникло ощущение будто Дэрил Диксон решил неожиданно посетить вселенную Silent Hill, устав убивать зомби в The Walking Dead.

Игра будет находиться в разработке еще, как минимум, несколько лет, и я очень надеюсь, что Кодзима и Дель Торо смогут исправить ошибки прошлых игр серии и, наконец-то, вернуть Silent Hill на вершину survival horror.

А каков ваш список пожеланий к Silent Hills? Что вам хотелось бы увидеть (или не увидеть) в новой части?

Больше статей на Shazoo
Тэги: