Шесть пунктов необходимых для успеха Silent Hills

Шесть пунктов необходимых для успеха Silent Hills

Впервые за много лет, анонс новой части Silent Hill не вызвал у меня мысли - "Да прекратите вы уже глумиться над трупом!" - ведь на этот раз у руля серии оказались Хидео Кодзима и Гильермо Дель Торо, которые способны возродить уже давноугасшую серию.

Поскольку, на данный момент, о Silent Hills ничего не известно, то сразу же после просмотра трейлера, я задумался над тем, что же должны изменить разработчики для того, чтобы снова вывести серию на передовую жанра survival horror.

1. Адекватная боевая система

Давайте будет честными, даже во времена своего расцвета, серия Silent Hill не могла похвастаться сколько-нибудь вменяемой механикой боя. Вершиной достижения в этом направлении было, когда бой с монстрами хотя бы не раздражал.

Я сейчас не говорю о том, что необходима какая-нибудь продвинутая механика, возможно, разработчикам стоит присмотреться к Outlast и Amnesia, сделав упор на скрытности, а в бой вступать лишь в крайнем случае.

Боевая система не должна раздражать, если я убегаю от монстра, то хочу это делать потому что мне страшно, а не потому что начну биться головой об стену, если мне еще раз придется терпеть кривую механику.

2. Новый или переосмысленный лор

Одной из причин успеха первых частей Silent Hill, было то, что мы понятия не имели с чем нам пришлось столкнуться - мы оказывались в неизвестном городе наполненном туманом, тенями, кошмарами и странными звуками, затаив дыхание ждали того, что скрывается за следующим поворотом.

Позже, благодаря множеству продолжений сюжет которых был связан с культом Silent Hill, мы узнали о городе уже так много, что он потерял свое первоначальное очарование и превратился в мягкие домашние тапочки. Возможно поэтому, лучшими частями серии, наравне с первой, являются Silent Hill 2 и Shattered Memories, так как они оставляют мифологию в стороне и сосредотачиваются на личных историях.

Играя в Silent Hills я хочу почувствовать тот самый страх неизвестности, который я чувствовал играя в первую часть, а не скуку от очередного сюжета о культе. Поэтому, на мой взгляд, отличным решением было бы либо отказаться от уже набившей оскомину мифологии, ну или полностью ее переосмыслить.

3. Оригинальные история и сюжет

Сюжет Silent Hill 2 сыграл с серией злую шутку, так как увидев успешную формулу, разработчики стали просто раз за разом копировать ее основные идеи. В каждой из последующих частей, персонаж обладал таинственным прошлым, которое проводило его в Сайлент Хилл, по ходу действия он знакомился с историей города и сражался со своими внутренними демонами, а игрок делая в нескольких местах несложный выбор, определял насколько плохой будет концовка. Основная проблема в том, что все это работало отлично в Silent Hill 2, но наскучило уже к The Room.

Мне кажется, что сейчас настало самое время разорвать этот порочный круг. Главный герой не обязательно должен обладать какими-то шокирующими историями из своего прошлого, а концовки не обязательно должны определяться простым выбором "убить/пощадить". Кроме того, на мой взгляд пора уже отказаться от принципа концовок "очень хорошая/хорошая/плохая/очень плохая", концовки должны быть равнозначными по качеству и убедительности, предлагая свой уникальный вариант окончания игры. За примерами далеко ходить не надо, в той же самой второй части концовки "In Water", "Leave" и "Rebirth", полностью соответствуют этим критериям.

4. Сценарий не должен писать Кодзима

Я пока еще не знаю какую роль в Silent Hills играет Хидео Кодзима, но молюсь о том, чтобы он не был ответственным за сценарий. Вся прелесть старых частей серии заключалась в намеренном минимализме сценария. В них было достаточно роликов и диалогов, чтобы разобраться в истории, но многое специально не получало объяснения, оставляя простор для фантазии поклонников серии, лично мне, такая подача очень нравилась, напоминая фильмы Дэвида Линча.   

Я сомневаюсь, что Кодзима сможет сохранить минимализм повествования, он не самый плохой писатель, но его любовь к длинным монологам, сомнительному юмору и стремлению все объяснить, не сработает в Silent Hill. Конечно же, его сюжет в любом случае будет лучше сюжета последних частей серии, но не думаю, что он сможет поднять планку игры на новый уровень.

На мой взгляд, на роль сценариста очень хорошо подойдет Гильермо Дель Торо. Во-первых, у него уже был опыт написания сценария для фильмов ужасов и во-вторых, его талант в создании причудливых и фантастических миров будет отличным подспорьем при работе над Silent Hills. Я верю, что Гильермо все сделает превосходно, если дать ему полный контроль над сценарием.

5. Композитором должен быть Акира Ямаока

Если честно, то я просто не представляю себе другого композитора для Silent Hills, ведь одной из основных составляющих успеха и визитной карточкой старых частей игры, была именно его работа над звуком и музыкальным оформлением. Да и последующие посредственные части серии, зачастую "выезжали" именно за счет труда мэтра Ямаока. Тем более, после анонса новой части, он написал в твиттере, что совсем не против присоединиться к команде разработчиков, если его пригласят.

6. Норман Ридус не должен играть Дэрила Диксона

Решение пригласить Нормана Ридуса в Silent Hills, на мой взгляд, было отличным, и ужасным одновременно. С одной стороны Ридус прекрасный актер и игра заполучила столь необходимую ей звезду, с другой - ему придется очень постараться, чтобы избавится от ассоциаций с Дэрилом Диксоном.

Пожалуй, основной проблемой в выборе актера на главную роль, является то, что широким массам он известен лишь по роли в The Walking Dead. Да-да, я знаю, что у него есть множество и других ролей, но сейчас, у большинства людей, Норман ассоциируется только с образом крутого арбалетчика. Мне бы не хотелось, чтобы черты этого персонажа перекочевали в Silent Hills и я думал - "Зачем мне бояться каких-то там монстров, если я играю за Дэрила?"

Разработчики должны как можно дальше дистанцироваться от этого персонажа, сделав героя Ридуса оригинальным, интересным и главное новым, чтобы у геймеров не возникло ощущение будто Дэрил Диксон решил неожиданно посетить вселенную Silent Hill, устав убивать зомби в The Walking Dead.

Игра будет находиться в разработке еще, как минимум, несколько лет, и я очень надеюсь, что Кодзима и Дель Торо смогут исправить ошибки прошлых игр серии и, наконец-то, вернуть Silent Hill на вершину survival horror.

А каков ваш список пожеланий к Silent Hills? Что вам хотелось бы увидеть (или не увидеть) в новой части?

21 Комментарий

  • Адекватная боевая система

    Возможно ее не будет.

    Новый или переосмысленный лор

    Согласен.

    Оригинальные история и сюжет

    Согласен.

    Сценарий не должен писать Кодзима

    Спорный аргумент, аля МГС хоррор.

    Композитором должен быть Акира Ямаока

    Спорный аргумент, есть много других хороших композиторов. Тем более, что Акира писал и плохие саундтреки.

    Норман Ридус не должен играть Дэрила Диксона

    Согласен на все 100.

    0
  • эм...двоякое чувство. Я попытаюсь не быть эгоистом и попробую говорить только о этой теме - не затрагивая иного.

    Да вроде с одной стороны все правильно, но все ровно даже самая удачная вариация игры - может не прижится. Собственно в каждом пункте можно сказать и да и нет. Например почему так важно, чтобы сценарий не писал Хидео...а может он напишет очень короткий сценарий...может если ему поставить рамки и сказать ты делаешь Сайлент, а не MGS:D. Плюс если сценарий напишет Хидео, то автоматов Будет новый ЛОР - типа свежая струйка из новой дырки:D...но попытку оцениваю как удачную=).

    0
  • Тем более, что Акира писал и плохие саундтреки.

    @MikhailPS4ever, но не для СХ серии. Над саундтреком к последней части, кстати, работал другой композитор и выглядит его труд откровенно слабо на фоне Ямаоки. Если предыдущие слабенькие части вытягивались за счет музыкального оформления, то в последней нет и этого.

    0
  • Много чарующей музыки, меньше экшона, больше страха(не скримеров), переосмысление истории Сайлент Хилла(ведь всё же главный герой- это город) и конечно же графона.
    Не хотелось бы американщины, которую завезли после выхода кинофильма(хотя фильм получился интересным).

    0
  • @MikhailPS4ever, ну много хороших то есть, но именно музыка Ямаоки является визитной карточкой серии
    Для меня 5 пункт с присутствием Ямаоки является главным, еще бы и М.Э. МакГлинн позвали бы
    @Lord_Soth, писал Дэниэл Лихт, который написал отличный саундтрек к Декстеру, но в формате Силент Хила не то было

    0
  • 6 пункт ну совсем высосан из пальца.

    0
  • @cheba_kl, Таки да, на счет скримеров согласен на все 100. Очень они меня бесят, дешевый трюк. Нагнать жуть напряжением куда труднее.

    0
  • @ditex, почему из пальца? Есть такое понятие, как актер одной роли, Ридус известен многим одной лишь ролью в TWD. Если в игру перекочует образ персонажа из TWD, в этом не будет ничего хорошего, причем и для самого Ридуса тоже. Особенно учитывая то, что образ Дэрила в SH совсем не вписывается.

    0
    1. Новый или переосмысленный лор

    На самом деле, мне весь этот культ не шел на пользу играм серии. Почему? Ну, потому что когда, в первом SH, оказывалось, что всю кашу заварил некий "культ" - сюжет резко переставал быть интересным. Вся эта сектантская тема - откровенный треш, если честно :(

    а концовки не обязательно должны определяться простым выбором "убить/пощадить".

    Вот как раз поэтому лучшие игры серии (ИМХО) это SH2 и Shattered Memories. В SH2 так вообще по части получения концовок было все просто гениально. В SM дохрена психологизма, за который и полюбили вторую часть, и это на самом деле очень круто. Сеансы "психотерапии" вообще очаровательны :D
    Но вообще, если говорить о The Room - то там "разветвленный финал" тоже довольно неплохо реализован. Во всяком случае нету тех банальных "выбери, кто умрет, а кто будет жив".

    Кроме того, на мой взгляд пора уже отказаться от принципа концовок "очень хорошая/хорошая/плохая/очень плохая"

    Ну, во всяком случае лучше такие патерны, чем те, что были в концовках Homecoming. Одна хорошая, две идиотских (это я про утопление и "пирамидоголовую концовку") одна (на мой взгляд) логичная и концовка с НЛО, которую ну вообще категорически нельзя было делать доступной на первом прохождении. Еще и с такими охрененными условиями ее получения.

    Ну и с тем, что музыку должен писать Ямаока - согласен. Несмотря на то, что Дэниэл Лихт, на мой взгляд, хорошо справился с музыкальной частью SH:Downpour. Отвращения она не вызывала, а атмосферу в принципе поддерживала достаточно хорошую.

    @HRay,

    у много хороших то есть, но именно музыка Ямаоки является визитной карточкой серии

    Ой только ли музыка Акиры? А как же "туманный город, символизм и переходы в альтернативную и до боли сюрреалистичную реальность"?

    0
  • @Jekobah,

    Вся эта сектантская тема - откровенный треш, если честно :(

    Если не сильно увлекаться, то нормально. Но, к сожалению, кроме 2-х частей, сюжет всех игр серии посвящен именно ей, мне она уже в The Room надоела.

    0
  • @Lord_Soth, да, ей чересчур сильно увлеклись. В The Room она хотя бы еще более-менее неплохо смотрелась, вся эта идея с "комната - мать моя" уж очень странной и необычной была, что, в принципе, неплохо так вывозило всю эту затею :D

    0
  • @dimidrum, А как же "Святые из Бундока" ? Это же классика )

    0
  • @Jekobah, да, по иронии судьбы, от полного провала четвертую часть спасла идея, как раз связанная с психологией.

    0
  • стремлению все объяснить

    Кодзима-то? Эм... Сюжет той же MGS сейчас настолько закручен, что вроде бы и впечатляет, а объяснить в нем мало что можно до твердого конца. В любом случае, у Хидео есть еще одна проблема, когда его гениальнейшие идеи тонут в пучине слабой причинно-следственной связи.

    Что не хотелось бы видеть в SH? Во-первых, гонки за экшеном RE, причем только потому, что подобное, видите ли, модно, AAA и вообще геймплейный шаг вперед.

    Во-вторых, потуг сделать свой Alone in the Dark. Только Path of the Comet, лишь наследие SNES.

    В-третьих, очередной Downpour - типа пугающую экшен-адвенчуру.

    В-четвертых, можно хоть легион красивейших монстров в SH кинуть, что Дель Торо вполне под силу и за что ему, собственно, спасибо в вакууме, но это серия о саспенсе и фантасмагории, отчего никак не готичности образов страшил. Другими словами, прежде всего хочется атмосферы страха, а не страшных верзил.

    Что хотелось бы увидеть? Ну тут все просто: душевные терзания, депрессия, паранойя, чувство вины, ощущение сюрреалистичности происходящего и в принципе что угодно, но только не месть. Последняя слишком банальна и совсем не клиффхэнгерова с точки зрения тайны, символизма, почему туман такой густой да едкий.

    И неужели автор статьи считает, что SH1 лучше SH2? Если да, то автор - заканчивай снобить.

    0
  • @Jekobah, не только, но туман в игре явно будет, а вот с музыкой неизвестно пока

    0
  • @SoFT, slova na veter ,konkretno 4to v mgs te pokazalos ne zakon4inqm?

    0
  • И неужели автор статьи считает, что SH1 лучше SH2?

    @SoFT, таки не считаю, вторая часть для меня, была, есть и, наверное, будет лучшей в серии. Однако, если говорить о лучших играх серии в целом, то сюда, безусловно, можно отнести первую часть и Shattered Memories.

    0
  • @yoshimitsu, нет, давай не так. Согласен ли ты, что после взрывной концовки Sons of Liberty уже Guns of the Patriots мало что тебе пояснила, более того двинув сценарий серии к окончательной стезе непонятностей, WTF-моментов, YOBA-алогичности? Заметь, я сейчас не трогаю персонажей и атмосферу, которые у нее по-прежнему на уровне.

    @Lord_Soth, аж отпустило.

    0
  • Более чем на 70% уверен, что сценарий будет писать Кодзима, более того я уверен, что он подходит лучше всего, он даже того не подозревая сделает игру мистической, не предсказуемой и очень интересной. Сайлент хилс уж явно даст ему полет для фантазии в отличии от мгс, где он пытался все сдержать в рамках реализма, и то ему это плохо удавалось. И как раз он сможет сделать игру, в которой мы увидим/ощутим тот самый "страх неизвестности" о котором говорит автор. Вообще один анонс игры 10/10, за саму игру я не волнуюсь.

    0
  • @SoFT, mgs 4 objasnila 4em zakon4ilas wizn sneika,4to slu4ilos s mirom voobwe,kak sistema patriotov osnovannaja na nasledii filosofof, slomalas iznutri,da i v mgs 4 ne nado bqlo ne 4ego nadumqvat novogo, a prosto zakon4it vse serii logi4no ,i esli 4esno v mgs3 bqlo mnogo skazano togo,s 4ego vse na4alos i k 4emu mowet privesti.A na s4et persov- ih mativq i harakter,a takwe atmosferu ,ja soglasen.
    esli ne trudno napiwi 4to imenno tja ne ustroilo v koncovke mgs 4, a Kodzima ,na moi vzgljad,figni v s.h. ne napiwet,et k slovu)

    0
  • @yoshimitsu, можете писать на русской раскладке? Написано все понятно, но вот сами буквы. Потратил на прочтение вашего комментария в два раза больше времени чем обычно.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.