Transistor - Мелодично киберпанково душевно

Transistor – уже вторая игра от уже небезызвестных разработчиков Supergiant Games. Первой была инди-игра Bastion. И признаться, я его не прошел. Я играл, я видел, я читал о ней. Но когда я начал играть я получил отличный визуальный стиль, крутейшую музыку, но при этом очень простую механику. Спустя час игры я заметил, что мне скучно, спустя второй я уже заставлял себя в него играть. В общем, как я сказал ранее, Bastion я не осилил. Но сейчас речь не о нём. Итак, Transistor – изометрическая красивая и очень стильная игра, с фокусом на механику боя. Все, как и в Bastion’е, только в этот раз еще детальнее глубже и динамичнее.

Игра сразу кидает нас в «шкуру»…. в нежную и шелковую кожу популярной певицы Рэд. Вроде все замечательно, только мы на одной из крыш прекрасного и одновременно завораживающего киберпанк города под названием Клаудбэнк, а рядом с нами труп, грудь которого проткнута говорящим мечом. Мало того, героиня потеряла свой голос, а вот меч с лихвой компенсирует это. Да, меч будет болтать всю игру, но в этой истории он не рассказчик, а скорее компаньон. Вооружившись этим много болтающим оружием, мы отравляемся в путь.

На пути нам попадаются враги, называемые “процесс”. И рубить нам их придется с помощью гибкой боевой системы, которая объединяет бой в реальном времени и пошаговый. Каждый бой проходит по-разному. Если у вас возникли трудности, то самое время активировать тактический режим планировки. Время замирает, вы меняете позицию для удобной атаки, Заполняя шкалу различными действиями. Далее снимаете “паузу” и смотрите как Рэд красочно и послушно нарезает роботизированных врагов. Правда, после этого вы бессильны какое-то время. Тактическая пауза имеет время восстановления. Так что думать придется наперед, меняя тактику на ходу. Так же, подумать вас заставят разнообразные враги, со своими сильными и слабыми сторонами. От гигантских топающих роботов до мелких и бесящих летающих фотоаппаратов, которые ослепляют вас.

В игре более десятка всевозможных способностей – функций. Невидимость, кража здоровья, рикошет, вызов питомца, зачаровывание и другие. Но самое крутое, то, что каждая из этих функций может быть как активным навыком, так и улучшающим другой навык, так и пассивным. Эта механика открывает огромные возможности в создании своих тактик и всевозможных билдов. Поверьте, думая над выбором ваших навыков вы потратите приличное время.

Мир игры наполняется через короткие кат-сцены, через биографии героев, которые открываются при нахождении новой функции, и самое интересное, через новостные терминалы. В терминалах появляются последние новости Клаудбэнка, к которым Рэд может оставлять комментарии или же участвовать в социальных голосованиях. Интересная и оригинальная задумка.

Один очень важный аспект, который я до сих пор не упомянул. Музыка. Она просто фантастическая. Чтобы описать, какая она, я просто расскажу один из моментов. Когда во время динамического боя, я переключился на тактическую паузу, красивая фоновая музыка дополнилась прекрасным женским вокалом. Когда я впервые это услышал, у меня мурашки пробежали по “шкурке”. Вот так вот.

Transistor – визуально красивая и приятная игра, с интересной гибридной механикой боя. С прекрасным саундтреком. Игра, которую охарактеризовать можно одним словом – душевная. Всем желаю её опробовать, поэкспериментировать со способностями, насладиться потрясающей музыкой. Ну а я буду коситься в сторону Bastion’а. И возможно когда-нибудь уделю ему должное внимание.

Больше статей на Shazoo
Тэги: