Страшное будущее виртуальной реальности
Недавно стало известно, что один из сотрудников Valve попросил прервать с ним контракт, и среди прочего, одной из причин стало то, что он был против того направления, к которому двигается виртуальная реальность, называя ее антисоциальной в том виде, в котором ее хотят развивать разработчики.
Теперь же еще один гейм-дизайнер поделился своими мыслями относительно Oculus и Виртуальной Реальности:
Нет никаких сомнений, что данная технология шикарна, и ей найдется отличное применения. Будучи дизайнером, я вижу массу потенциала для игровых идей. Но также есть некоторые стороны, которые вызывают беспокойство.
1) VR предлагает уровень погружения и зависимости значительно превосходящий все виды медиа
2) Facebook владеет крупнейшей компанией в области VR на сегодняшний день. Вся модель Facebook заключается в отслеживании пользователей, рекламе и создании искусственной социальной среды. Valve на втором месте, и вы только посмотрите на всю эту монетизацию в Steam.
3) Игровая индустрия все быстрей движется к микротранзациям и внутренним моделям монетизации, где гейм-дизайн используется для манипуляции поведением пользователя, мотивируя его на определенные формы потребления.
Эти три фактора имеют потенциал набрать критическую массу и привести ко множеству проблем. Любой, кто видел современных детей играющих на iPad должны понимать опасность того, что может представлять из себя продвинутая виртуальная реальность.
Терренс МакКена как-то говорил о ТВ как о "первом электронном наркотике" и "наблюдением за чьим-то трипом приправленным рекламой." Я думаю это точное описание. И я могу только предполагать, к чему может привести VR.
- Ежемесячное число пользователей Telegram в России превысило 85 млн
- Deutsche Telekom показала концепт-смартфон без приложений, полностью полагающийся на ИИ
- Sony: Спрос на PlayStation Portal превосходит наши ожидания