Фильмы Майкла Бэя: Почему ваши глаза любят то, что ненавидит мозг

Тони Джоу не занимается обзорами фильмов в традиционном понятии, вместо этого он анализирует картины, пытаясь понять то, почему те или другие фильмы хороши или плохи. И недавно Тони провел анализ фильмов Майкла Бэя, четко и ясно дав понять, что отличает его работы и почему людям так нравится смотреть весь этот Бэйхем – разрушения в стиле Бэя... даже несмотря на то, что головой они понимают поверхностность сюжета, натянутость, излишний драматизм и бесконечные клише. 

Почему же людям так нравиться смотреть на фильмы Бэя? Оказывается, ответ заключается в ряде стандартных приемов, которые использует Майкл Бэй в совершенно всех своих работах. Это визуальные трюки, которые заставляют наше восприятие трепетать и чувствовать удовольствие. Причем трюки эти очень известны кинематографистам и многие из них порой используют их даже не понимая этого.

Видео ниже на английском, однако вот краткое суммирование: Слои. Слои Бэя наполнены глубиной, параллаксом, движением и персонажами, которые вместе создают чувство эпичности. 

  • Кадры Бэя включают множество одновременно происходящих действий – пыль, грязь, дым, взрывы... и фонарные столбы
  • "Автомобиль движется в одном направлении, самолет в другом, фонари для масштаба, камера оснащена теле-объективом"
  • Кадры подразумевают еще больший масштаб благодаря вниманию к тому, что находится за кадром
  • Динамика – для Бэя 3000 динамических кадров и ни одного статического – это хороший фильм

Бэй не придумал ничего уникального – фильмы Бэя основаны на существующем и известном кинематографистам "словаре" съемки. Однако он насыщает кадры так сильно, что зритель успевает увидеть все то, что происходит в кадре, но он не успевает понять.

Это и делает картины Майкла отличительными. И в каком-то смысле Бэй является заключенным своих же кадров – не имя возможности отойти от того, к чему он привык, даже если его подача идет в разрез теме фильма.

Больше статей на Shazoo
Тэги: