Microsoft: ESRAM позволит делать игры в 1080p/60fps

Если на PS4 большинство игр уже вполне работают в разрешении 1080p, то подобного нельзя сказать об Xbox One, мультиплатформенные игры на которой, и даже некоторые эксклюзивы, не вытягивают разрешение, которое, казалось бы, должно быть стандартом на новом поколении. Разработчики винят в этом ESRAM – она хотя и впечатляет своей скоростью, на данном этапе служит бутылочным горлышком, с которым девелоперам приходится возиться. Однако по словам Фрэнка Саваджа – главы партнерских разработок Xbox One, ESRAM – это большое преимущество для разработчиков, которое поможет достичь1080p и частот в 60fps. Выступая на конференции Build, Фрэнк объясняет:

"ESRAM – это специализированная RAM, ее всего 32 Мб, однако она расположена прямо у GPU, на самом деле она с противоположной стороны от шин GPU, при помощи которых чип говорит с остальной системой, так что данную память может видеть только GPU."

"Что она делает – так это предоставляет очень широкий канал вывода и возможности чтения из GPU. Это полезно во множестве случаев, особенно когда у нас есть массивный контент как сегодня, который мы можем перебрасывать в память с пропускной способностью которая в 2-10 раз выше, чем скорость обычной памяти и это большой успех."

"Сюда помещаются вещи, которые требуют частого чтения, вроде карты теней, или обратный буфер... у нас есть специальные настройки по созданию ресурсов, которые можно хранить тут, причем не обязательно хранить все элементы, в ESRAM могут быть лишь части, тогда как все остальное расположено в обычной памяти. К примеру, если я играю в рейсинг, и я знаю, что треть экрана занимают облака, которые меняются не очень часто, то их можно оставить в обычной памяти, позволив скоростной ESRAM хранить данные по визуализации авто. Это практичное распределение для любых D3D ресурсов, буферов, текстур и прочего... Тут нет доступа к CPU, просто потому что CPU не видит память."

"Последний элемент, который необходим для компоновки – это копирование в главную память. Такое копирование очень быстрое и не потребляет мощность CPU или GPU, так как консоль делает это за вас. Именно таким образом можно добиться 1080p, так можно играть на 60fps."

Осталось дождаться, когда разработчики таки освоят данный тип памяти.

Больше статей на Shazoo
Тэги: