CES 2014: AMD Mantle увеличивает производительность на 45%

CES 2014: AMD Mantle увеличивает производительность на 45%

В прошлом году AMD анонсировала Mantle – низкоуровневое API для своего железа, позволяющее оптимизировать игры практически так же, как это делают консольные разработчики. Тогда же, совместно с DICE было заявлено о выпуске патча для Battlefield 4, который должен продемонстрировать все преимущества Mantle. К сожалению патч задержался и выйдет ближе к середине-концу месяца, по утекшим скриншотам с презентации Mantle на выставке CES 2014, можно сделать вывод, что Mantle увеличивает частоту кадров до 45% по сравнению с DirectX.

Данные не подтверждены официально, однако судя по прошлым словам AMD, они действительно гордятся разработкой, которая позволит видеокартам AMD быть значительно эффективней. 

Очевидно, что 45% – это самый лучший вариант, но даже 30%-ный прирост в частоте кадров, это серьезно.

Видео от Shazoo

Подписаться

58 Комментариев

  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    Горд за AMD. Медленно и верно двигаются в своем направлении.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @BrawaD, я кстати недавно пришел к выводу. Что покупка ATI, это был крайне долгоиграющий план, который начал приносить реальные плоды, только сейчас.

    0
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    Если даже на стабильные 15-20 процентов будет прирост - это будет серьёзный удар по Нвидиа.
    @BBKing, плоды этот план начал приносить сразу после покупки. АТИ в составе АМД всегда была серьёзным конкурентом Нвидиа и графическое подразделение АМД всегда было в плюсе, в отличии от остальных.

    0
  • Noll
    Комментарий скрыт. Показать

    но я так понимаю не все видео карты будут поддерживать эту технологию, только самые лучшие?

    0
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    @Noll, все видеокарты на архитектуре GCN и выше (от 7000 серии) и процессоры Kaveri, что автоматически повысит производительность встроенного видеоядра до уровня ПЕЧ650 и даже выше.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    Ты смотри, что творят! Шампанского этих господам за чей-то там счет! Живо лучшего шампанского, офици... кхм-кхм, Нвидиа.

    1
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    "которая позволит быть видеокартам AMD быть значительно эффективней"
    Как думаете что лучше взять в сложившейся ситуации, приметил себе Gigabyte GTX770 с 4 Гб памяти или как аналог Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X, конечно у карты от красных частоты пониже, зато она дешевле и разрядность шины памяти у нее 384 против 256 у зеленых, да и Мантле как-то подкупает меня, даже если прирост будет +20% это все равно очень не плохо, как считаете?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    ес, ждал этой инфы.

    Mantle дает до 20 % производительности, а 45 % дает новое процессоры Kaveri с новым видео ядром и также и Mantle, тест делался на этом процессоре A8-7600, а будут еще и A10-7850K и A10-7700K Они сделали объединение видео ядра с дискретной и получили + 45 %. Давно пока таким образом сделать производительность и потягаться с интелом

    Прочитав все о Mantle я многое понял и так самое главное из новостей

    На данный момент Mantle поддерживается исключительно видеокартами Radeon на базе архитектуры GCN и только Windows 7 и 8. Однако Йохан Андерссон считает, что нет никаких препятствий к тому, чтобы поддержка предложенного AMD программного интерфейса появилась в Linux и OS X. По его мнению, построение эффективного рендеринга с использованием Mantle гораздо проще, чем в OpenGL. Поэтому, если Mantle будет реализован в SteamOS, то может получиться очень мощная экосистема.

    Джон Кармак: Microsoft и Sony могут отреагировать враждебно на AMD Mantle API
    Потому, что ее не будет на консолях, а Mantle будет на стим машинах и ос будет и на пк

    Улучшенное управление ресурсами даст выигрыш и в конфигурациях multi-GPU. Они должны работать более эффективно и лучше масштабироваться под Mantle. Конечно, AMD вновь указывает сочетание APU и видеокарты, но в данном случае более интересны будут конфигурации Crossfire на двух и более high-end видеокартах.

    Mantle увеличит производительность на 20%. Официальная информация от DICE. есть подробней инфа

    Radeon R9 290X сможет конкурировать и с будущим поколением видеокарт NVIDIA Maxwell

    Mantle будет в 80 % будущих игр. Щас пока все, что делается на фростбайте 3 и Thief и Sniper Elite 3
    Можно добавить, что Mantle это не фэил маркетингово хода, а реально будет + 20 %, тоис + 10 % с перехода
    7000 серии на R9 и того + 30 %. Ура. Наконец будет значительный скачек в производительности, а ни в 10 %, хоть нормально поиграешь на разрешение 4к. Ну и можно брать 2 дешевые видео карты и делать кросс, но с начало конечно надо почитать обзоры. А так да, дешевая и очень производительная тема получится. Хм, а если кросс + еще и кевери.

    Nvidia, ну давно пишу, что нет смысла брать 780 780 ти. Ответ на
    Mantle будет в следующей линейки максвелов. У них будет тоже лучший доступ к процессору. Они внедрят проц rma и сделают виртуалку. Ну если смотреть на Mantle, то в максвелах тоже можно ожидать + 30 % производительности

    Не понятно со стим машинами, зачем им ставить 780-780 ти. Они же писали, что исключено, что будут и радеон. Так у них будет мантле, чего очень не хотят сони и майкрасофт. Ну и не понятно с осью на пк.

    Пишите, кто что думает, очень хочется почитать, уже вчера это понял

    1
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alcatraz, сразу оговорюсь не фОнат ни красных ни зелёных, обе конторы хороши, но в данный момент рекомендую АМД.

    0
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    45% это очень серьезно, темболее что это лиш патч для игры разработаной под DirectX. На демке что под Мантл трехкратное увеличение производительности...Вот я другого боюсь как бы это не поменяло ценовую политику.Ясно ведь что она изменится у обоих конкурентов, так как они держут цены приблизительно на одном уровне за производительность при наличии Мантла у АМД появляется так сказать резерв, а Нвидии придется спускать цены и скорее это скажется на прибыли для компаний а цены на производительность будут гдето равны опять....

    0
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    @Messier, хреново ты всё понял.

    "Они сделали объединение видео ядра с дискретной и получили + 45 %."

    Об использовании ДуалГрафикс здесь речи не идёт - это само по себе даст +100% прироста в удачных случаях и без Мантии. До +45 процентов - это касается всех их графических продуктов, но это в особо удачных случаях. В среднем же будет +20%.

    0
  • Fingerwing
    Комментарий скрыт. Показать

    Самое главное для видеокарт АТИ- это чтоб стабильность была и дрова нормальные. Иначе весь этот джаз будет лишним.

    0
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    @Messier, тогда такой вопрос, вроде АМД заявляли что они не собираются делать mantle чисто своей API как глайд в свое время, но первое время это технология будет только у них.. вот что про это слышно?

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @ViRuS, возможно я не совсем в курсе событий, но АТИ я всегда больше любил, чем Нвидия, уж не знаю почему.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    названия темы прочитал этой стать и все. Как можно понять, что мантле будет и у других. У кого интересно. Подумал и не понял о чем они

    0
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    @Messier, "А так да, дешевая и очень производительная тема получится. Хм, а если кросс + еще и кевери"

    1. Ни один проц Кавери не вытащит кросс из двух карт высокого ценового диапазона.
    2. Нельзя объединять в ДуалГрафикс проц и две карты - только одну.
    3. Объединять с процем имеет смысл только видеокарты начального уровня, если прифигачить к слабенькой встройке мощностью 1Х дискретку мощностью 10Х то суммарная производительность будет 10Х. Толку - ноль. Или даже в ущерб пойдёт, так как дрова под такую безумную связку никто не оптимизировал.

    @BBKing, я тоже, но покупаю карты всегда по справедливости. Прошлый раз это была Нвидиа - ПЕЧ580 реально была крутейшей тогда, а сейчас у меня кросс из двух 7950 с отличным разгоном - отличные карточки!

    0
  • BiRd
    Комментарий скрыт. Показать

    Как всегда на бумаге и слайдиках все красиво, а на деле , ну все знают да..

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    а ну да, кросс же делается из двух одинановых карт. Да в кевери написано, что у его ядра есть мантле. В моих мини строчках и говорится о

    Улучшенное управление ресурсами даст выигрыш и в конфигурациях multi-GPU. Они должны работать более эффективно и лучше масштабироваться под Mantle. Конечно, AMD вновь указывает сочетание APU и видеокарты, но в данном случае более интересны будут конфигурации Crossfire на двух и более high-end видеокартах.

    DICE работает с монтле и внедряет в их движек и сказала, что мантле дает до 20 % производительности, а 45 % это с кевери, ну как то они прикрутили к дискретной и сделали типо кросса

    0
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    @BiRd, а на деле посмотрим через пару недель. Пока что графическое подразделение АМД не подводило, в отличии от процессорного.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @ViRuS, конкретно в данном поколении, за АТИ будет явное преимущество и она сильно укрепит свои позиции, что радует.
    Конкретно сейчас, как там рынок видеокарт не знаю, просто в силу того, что играю на консоли. Но, если брать и буду, а все-таки года через 2-3 наверное буду, то наверняка кроссфайр буду делать. Ибо, как я уже сказал, к этому времени АМД хорошо укрепится. Это мое мнение конечно и будущее туманно на самом деле.

    0
  • Kellen
    Комментарий скрыт. Показать

    Mantle увеличивает частоту кадров до 45% по сравнению с DirectX

    Выходит что Мандл идёт взамен ДиректХ ? А содержит он все те эффекты что есть в Директе? А для разработчиков переход на новый SDK будет лёгким? Вопросы, вопросы...

    0
  • Azy
    Комментарий скрыт. Показать

    Пока отработают технологию уйдёт пара лет, лучше посидеть на более стабильной нвидиа, а там гледишь и они что-нить выкинут...

    0
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kellen, скорее не взамен, а в обход. Эффекты он поддерживает те, которые поддерживает железо. Если разрабы с ПС3 справились, то и с Мантией справятся.

    0
  • BiRd
    Комментарий скрыт. Показать

    амд слила консолоте чипы и ее забыли ребята с сони и майков, какой нахрен мантл если они свои видяхи не могут выставить, где 290 по 14к?, кому они нужны , если 770 11к везде и их вагонами отгружают, а фанаты списывают что из за битков не хватает карт амд , ок чо.
    Как может программная шняга увеличить фпс на 45%, фейспалм жпг.

    0
  • diN
    Комментарий скрыт. Показать

    @BiRd, Вот это эксперт. Везде написано, что мантл работает не на программном уровне.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ViRuS, мантл как раз и позволит брать более слабые процессоры под сильные карты. Мантл снижает нагрузку на процессор позволяя карте работать свободнее от него, но не повышая её производительность. В итоге реальная прибавка от мантл будет если у вас слабый процессор.
    Как то так.

    @BiRd, легко.

    0
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    @GoldRobot, нет не так. Процессор выполняет свои задачи, карта - свои. Нельзя передать задачи с одного устройства на другое. Архитектура не позволит.

    @BiRd, вот именно! ДиректХ это програмное Апи и оно тормозит карту. Мантия снимет это ограничение.

    0
  • BiRd
    Комментарий скрыт. Показать

    ну пока там на скрине тока кавери и демка , 2-3 фпс и это победа будет , ну и кто будет кроме дайс и бф 4 лепить под новую архитектуру, или будет бф5 на амд, ак5 на нвидии, и в итоге слив.
    У нвидии свой апиай тоже был , да не выгорел.@ViRuS#16ig, Это как он тормозит и как мантл это снимет, поподробнее можно, или они свою ос запилить под мантл хотят?

    0
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    @BiRd, на данный момент судя по твоим коментам я могу констатировать тот факт, что ты ничерта не понимаешь ни в железе ни в программировании, поэтому объяснять тебе как это всё работает - себе дороже. Но ты же человек, а человеку свойственно стремиться к ответам, так что почитай в интернете про эволюцию ДиректХ, как он работает, затем почитай как работает Мантия, и как происходит обмен данными между процем и графикой в консолях и сделай выводы!

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ViRuS, процессор передает запросы на ГП? Mantle же позволит при тех же затратах передовать в десять раз больше запросов.
    Во многих статьях говорилось что мол "мы сломаем лидерство ЦПУ над ГПУ". Та же демка мантла, там огромное количество юнитов которое вешает ЦПУ, он тупо неуспевает обрабатывать и посылать все. А с мантлом вон, работает же. И Даже фпс с 10(директ) до 30 прыгнул.
    На слайдах Мантла надписи "конец эры горлышка от ЦПУ" в мою пользу:P

    0
  • BiRd
    Комментарий скрыт. Показать

    @ViRuS, Ок товарищ знаток, помню я был такой глайд и опенгл, вот тогда было круто и весело шпилить на глайде и видеть нехилый буст , если будет также будет прорыв, но сильно сомневаюсь, да там еще слайд с кавери и какой он крутой фпс дает http://wccftech.com/wp-content/uploads/2014/01/AMD-Kaveri-With-Mantle1.jpg

    0
  • roolic
    Комментарий скрыт. Показать

    для разрабов перейти на мантл, которая пока амд онли (и то не для всех) равносильно уменьшению потенциальной аудитории покупателей в 2-3 раза... ждем заявлений о поддержке/не поддержке из лагеря конкурентов.

    0
  • Felinix
    Комментарий скрыт. Показать

    @roolic, через некоторое время технология станет доступна для всех.

    0
  • BiRd
    Комментарий скрыт. Показать

    @Felinix, не станет, это амд gcn эксклюзив только, не раз уже везде об этом говрилось.

    0
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    @GoldRobot, прорисовка юнитов - это отдельная песня, а есть ещё ИИ юнитов, как в АС - их много а ии на данный момент может обработать только проц, или колышущаяся трава в Крайсис 3, или разрушения в батле и 64 игрока на карте. Это всё обрабатывает исключительно проц и Мантия никак не ускорит

    0
  • Felinix
    Комментарий скрыт. Показать

    @BiRd, прошу извинить, ошибочка вышла. Пока есть только предположение, что другие производители железа смогут использовать Mantle.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @BiRd, Так глайд та же самая програмная шняга?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    что вам все не понять, читайте. Почему мантле улучшает фпс и почему лучше директа

    В своём выступлении на конференции разработчиков APU13 технический директор DICE, Йохан Андерссон (Johan Andersson), поделился новыми подробностями о программном графическом интерфейсе Mantle. В первую очередь он подтвердил, что разработка Mantle-версии Battlefield 4 идёт по намеченному плану, и соответствующее обновление игры станет доступно в конце декабря. При этом переделка шутера под данный интерфейс не требует слишком серьёзных трудозатрат: на оптимизацию уходит примерно два месяца работы. Однако ядро Mantle-версии игры больше похоже на продукт для Playstation 4, чем под DirectX 11. В первую очередь это касается особенностей оптимизации движка игры для эффективного взаимодействия CPU и GPU.

    В рассказе Йохана Андерссона не было дано никаких оценок производительности Mantle, но это сделали за него другие разработчики. Например, представитель Nixxes, портирующей на ПК игру Thief, сказал, что использование Mantle снижает накладные расходы API с 40 процентов для DirectX 11 до 8 процентов. По его мнению, вполне возможно, что Mantle может дать увеличение скорости работы графического ускорителя до 20 процентов. Одним из важнейших плюсов Mantle выступает эффективный менеджмент памяти, позволяющий всегда знать местоположение данных на низком уровне. Кроме этого, Mantle может обслуживать до 100000 команд отрисовки одновременно, в то время как пропускная способность DirectX 11 примерно на порядок ниже. Вследствие этого современным играм приходится ограничиваться подачей не более 3-5 тысяч команд. Также разработчик отметил, что Mantle снимает нагрузку с центрального процессора, и это увеличивает эффективность работы графики, в том числе, в мульти-GPU конфигурациях.
    Что же касается DICE и её движка Frostbite 3, то, после реализации поддержки Mantle в Battlefield 4, нас ждёт встреча с большим количеством оптимизированных под этот программный интерфейс проектов. В частности, врождённую поддержку Mantle получит игра Plants vs. Zombies: Garden Warfare.

    На данный момент Mantle поддерживается исключительно видеокартами Radeon на базе архитектуры GCN и только Windows 7 и 8. Однако Йохан Андерссон считает, что нет никаких препятствий к тому, чтобы поддержка предложенного AMD программного интерфейса появилась в Linux и OS X. По его мнению, построение эффективного рендеринга с использованием Mantle гораздо проще, чем в OpenGL. Поэтому, если Mantle будет реализован в SteamOS, то может получиться очень мощная экосистема.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ViRuS, А ну да, вы правы. Всяких ботов и тд я в расчет не брал.

    Но неужели мантл вообще никак не скажется на требовании повседневной игры к ЦПУ?

    *А вот насчет травки. Разве её обработка происходит не на видео? Типа физиксшизикс-тресфкс все дела?

    0
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    @GoldRobot, ну выше было написано, что уменьшит количество пересылаемых команд, но это правда мало процу поможет, а вот шины памяти и ПСИ-экспресс разгрузит. А в Крайсисе да, трава обрабатывается процем. На уровне в заброшенном депо, где много травы, настройки графики можно снижать очень сильно, а ФПС пости не растёт - в проц всё упирается.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну теперь все стало понятно, Эта новость говорит о 45 % в том, что их видео ядро в кевери с мантле, лучше на 45 % i5 4670 на директе.

    А в бф4 мантле сделает + 20 % производительности. Да и процессоры кевери будут продаватся с игрой.

    А новость вообще о процессоре кевери и про его видео ядро

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Все комменты не читал, но делать какие-то выводы до РЕАЛЬНЫХ обзоров это бред. На деле эти 20% могут оказаться 5-10 в реальности :) сам покупал комп недавно, взял 770, доволен как слон )

    0
  • Tumoxa
    Комментарий скрыт. Показать

    Надеюсь что у АМД все сработает, хоть у самого нВидич, это в любом случае нам (пользователям) на руку - зеленые обязательно выкатят аналог и начнется конкуренция, а не выкатят, так перейду на красных. Это конечно если мантл действительно не пшик.

    0
  • Gerin
    Комментарий скрыт. Показать

    Давно пора менять DX. Удачи амд в их начинаниях.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, Только сейчас? Да они бы обанкротились уже! Концы с концами еле сводят, денег на новый техпроцесс для ЦПУ нету. Уже из графического подразделения все соки вытянули. Когда ATI купили сразу уволили кучу народа, так что Nvidia потом ещё пару лет доминировала на рынке.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @ilin, они бы не обанкротились никогда. Ответ крайней простой, как и всегда Интел им опять даст денег. Если не будет АМД, интел возьмут за разные смешные места за монополизм. Так что АМД отчасти непотоляема.

    0
  • Foma
    Комментарий скрыт. Показать

    Новость пока не о чём не говорит. Ждём реальных тестов. А если вдруг правда. Ждём ответ нвидии вот и всё =) Ибо не верю чтобы те кто делает лучшие видео карты могли сдать позиции =)

    0
  • zaq3000
    Комментарий скрыт. Показать

    ха-ха-ха..да это пуля,дурят вас, еще бы 145 написали и все повелись

    0
  • LeoNiDos
    Комментарий скрыт. Показать

    пффф) нвидиа выпустит новый драйвер, который ускорит всё на 60%, и прилепит троллфейс к посту, адресованному амд в твиттере и все дела \m/ xD

    0
  • Torquemadaaa
    Комментарий скрыт. Показать

    @ViRuS,

    На уровне в заброшенном депо, где много травы, настройки графики можно снижать очень сильно, а ФПС пости не растёт - в проц всё упирается.

    Трава там геометрическим шейдером сделана, кажется, ЦПУ не при чем тут. Тем более, количество draw calls на траву маленькое, за один вызов все отрисовывается. Может, у тебя процессор слабый?

    0
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    @Torquemadaaa, b7 3770К@4,6 ГГц. Этот уровень на сайтах, вроде Оверклокерс, считается одним из лучших для тестирования именно процессоров неспроста. Дело не в отрисовке, а в поведении травы.

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    а кто то в своё время говорил о 10%...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    я фанат нвидиа и походу, в максвелах будет + 30 % производительности.

    Также так и не понял, будут амд объединять видео ядро кевери с новыми картами R9

    0
  • TOMCREO
    Комментарий скрыт. Показать

    @Messier, даже если будет 30% это всего лишь новое поколение.

    0
  • BiOs
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alcatraz, Не забывайте что поддержка Мантл будет далеко не во всех играх. Гже Амд проплатит - там и будет.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    ну я про то, что нет смысла покупать 760-770-780-780ти, лучше купить максвелы, там будет ответ на монтле и + 30 % по стравнению с 700 серии , а 600 и 700 отличия лиш в 10 %, радеоны подбили нвидтиа сделать + 30 %

    нет в 80 % играх будет этот монтле, В общем во всех популярных играх, Как я понял для разробов не нужно лицензировать мантле и платить, мантле бесплатна

    Еще думаю, это для продвижения процессоров кевери, амд делавет + 30% по срвнению с 7000 серии, если они обьединят видео ядро и дискретную. Это шанс уровновеситься с интелом. Что как бы и думал с самого начало о эти 45 %

    Ну и есть и новый формат 4к и они конечно сотрудничают с мониторами

    0
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    @BiOs, но если учесть что она почти такая же мощная как 770(+5-8% в сторону зеленых), при этом в некоторых играх у нее будет +30-40% производительности (так говорят и скоро мы это увидим на примере Батлы4) думаю вполне целесообразно взять именно Радион, но это лично мое мнение.

    0
  • GoOdbeMaX
    Комментарий скрыт. Показать

    Не так давно видел тесты на которых было видно что дрова у NVIDIA оптимизированы крайне хорошо и отлично работают на drtx - не просто хорошо, а крайне впечатляюще! И сегодня не чуть не уступают тому что есть на консолях. Ссылку к сожалению дать немогу - не помню где читал) но отменные тест есть на gamegpu.ru

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.