Презентация и демо AMD Mantle

Презентация и демо AMD Mantle

Как вы помните, этой осенью AMD объявила о серьезном шаге в сторону оптимизации игр на PC. Компания представила новый низкоуровневый API – Mantle, который откроет разработчикам доступ практически к самому железу видеокарт AMD, позволяя выжимать дополнительные мощности из графических ядер. Но все это звучит хорошо и здорово, однако что же будет в действительности? Теперь можно взглянуть на то, что нас может ждать с введением Mantle. AMD опубликовала презентацию и демо Mantle. 
Видео занимает очень много времени, однако если вам скучно слушать все это, то перемотайте приблизительно на 25 минуту, когда начнется демо.

Стоит учесть, что все это пока альфа-версия, и данное демо не использует всего того, чего можно достичь с Mantle.

44 Комментария

  • TOMCREO
    Комментарий скрыт. Показать

    Да нихрена толком не видно же...

    0
  • BVG71
    Комментарий скрыт. Показать

    Я тоже че то мало что понял, демо пока никак...

    0
  • Fantom2067
    Комментарий скрыт. Показать

    демо напомнило старые добрые космические рейнджеры

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    @raz_dva, объясни. API – Mantle - это софтовая технология , типа физикса от Nvidia или это собенности архитектуры самой карточки от AMD?

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vinche, это просто низкоуровневый доступ к ресурсам карточки, грубо говоря. Теоретически может повышать производительность в разы. Но это только в искусственных условиях, на деле в играх мы увидим прирост процентов на десять от силы в среднем. Хотя если по совести говорить, то 10% - это не мало вообще-то. =)

    0
  • roolic
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vinche, это софтверная технология. основная идея - представить такой интерфейс к драйверу, который позволить повысить скорость передач команд (по контексту - batches - наборы, включающие в себя модели, текстуры и прочие данные, необходимые для отрисовки кадра), что позволит разгрузить CPU (его производительность будет меньше влиять на графон) и более эффективно нагрузить GPU. другими словами - оптимизация коммуникаций с GPU. из презентации говорят, что подопытные девелоперы за пару месяцев смогли увеличить количество batches from 100 to 300 (3X) per sec (?), надеются что и 10Х - тоже реально.

    0
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archer, мм вы из будущего?:) или хорошо осведомлены как оно на деле будет? 10% можно достичть путем обычного разгона..

    0
  • TOMCREO
    Комментарий скрыт. Показать

    @Shiza, Ну это не разгон, это грубо говоря новый API вместо DX и OpenGL.

    0
  • Interferon
    Комментарий скрыт. Показать

    Это новая часть галакси он фаер для ipad?

    -2
  • UEarth
    Комментарий скрыт. Показать

    У меня с английским плохо, поэтому не знаю там говорилось о том на каком железе это запущено? Ибо хотели же показать оптимизацию, значит и видеокарта должна быть слабенькая, что бы продемонстрировать что из нее выжали.

    0
  • Kellen
    Комментарий скрыт. Показать

    @UEarth, Мантл поддерживается только новыми картами АМД. Теми что в ноябре выпускать начали...

    0
  • Recrut
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kellen, А ну тогда всё понятно, выпускают Мантл чтобы видеокарты продающиеся с ноября работали со 100% отдачей как можно дольше и потребитель не думал об апгрейде (покупке новой видеокарты) как можно дольше так получается?

    0
  • makximka
    Комментарий скрыт. Показать

    Интерестно какой выбрать лагерь,красный или зелёный. Оба чтото предполагают а на самом деле не понятно чью карту купить. Я так сильно устал от гонки. Друзья говорят про AMD что если ты очень богат чтобы покупать говно то бери. Я не понимаю чем плох AMD и чем хороши зелёные. А вы что скажите?

    0
  • Fantom2067
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archer,

    Но это только в искусственных условиях, на деле в играх мы увидим прирост процентов на десять от силы в среднем.

    болтовня, ничем не подкрепленная

    0
  • Skykila
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fantom2067, это вы зря, в одном интервью (было на geeks3d.com) dice'овцы говорили как раз о ~10%

    0
  • RundHerund
    Комментарий скрыт. Показать

    Как я понял это технология на подобие как у консолек. Железо старое, но благодаря низкоуровневому доступу к нему, можно выжать достаточно много.

    0
  • roolic
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kellen, не совсем. заявлена поддержка всеx чипсетов c архитектурой GCN (начиная с HD77XX)

    0
  • Arkhter
    Комментарий скрыт. Показать

    @roolic, надеюсь у зелёных будет примерно такая же поддержка ,начиная хотя бы с gtx 5xx.

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vinche, полностью софт. со временем будет поддержка и карточек от нвидиа. это главное отилчие от физ икса. проприетарные технологии требуют агрессивного продвижения (на примере физ икса: доплатить убисофт, что бы те использовали физ икс в новом ассасине). с открытыми технологиями все много проще - если она хороша, то она используется всеми :)

    0
  • roolic
    Комментарий скрыт. Показать

    @Arkhter, @raz_dva, меня обнадеживает то, что амд двигает мантл как industry standard. значит и поддержка нвидиа не исключается. в принципе, поднадоели уже эти конкурентные противостояния, хочется увидеть хоть какую-то кооперацию.

    что до PhysX то там не все так просто, ибо в чипсетах нвидиа эта технология реализована аппаратно. компания вложилась в проектирование и помимо API там оригинальные алгоритмы и прочие копирастические прибамбасы, которые и диктуют существующую эксклюзивность nvidia only. с другой стороны амд (теоретически) могла бы залицензировать технологию и обеспечить аппаратную совместимость на своих чипсетах, но "политика партии" не позволяет использовать "вражеское", пусть даже хорошее... другими словами (это мое предположение, подробностями не владею) проблема технологии больше идеологическая, чем практическая.

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @roolic, была инфа, что мантл лишь на первых порах будет эксклюзивен для амд. дальше он будет у всехю
    по поводу физ икса, так вложение нв ограничились покупкой разработчиков оригинальной AGEIA PhysX.
    по поводу лицензирования "вражины" - амд ничего не мешает использовать тьму х86 лицензий от интела :)

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fantom2067, @Shiza, провиденьем я конечно не обладаю, но пишу основываясь на том, что почерпнул из статей в тырнете, написанных специалистами. Я специально интересовался темой, так как собираюсь видяху менять в ближайшие месяцы.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @UEarth, @Kellen, @Recrut, @makximka,

    Хм. Насколько я помню физикс запускался и на картах АМД в какоето время? Но это не по теме.

    Конкретно про мантл:
    Я так понял видеокарте позволят намного свободнее быть, отвяжут от процессора. Тоесть, если система сбалансированна(видеокарта и процессор одинакового уровня) он не даст производительности?
    Но это позволит в будущем заведомо слабее брать процессор без потери производительности в игрех где он не важен?
    Или насколько мантл позволит разгрузить процессор? Допустим в батле4 сколько эти "банчи" занимают процессорного время?

    0
  • Recrut
    Комментарий скрыт. Показать

    @GoldRobot, Я не в курсе, сам тут вопросы задаю :-)

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    @raz_dva, @roolic, @Archer, спасибо ,народ. Просветили.

    0
  • Japan
    Комментарий скрыт. Показать

    @Shiza, ты немного не понял всей красоты и плюсов сея технологии или скорее открытия черного выхода ( или входа:D ).

    Понимаешь разгон - это разгон сам знаешь на чем он основан.Вот и представь взял ты свой космический аппарат, в виде какого нибудь двухчипового монстра :D и разогнал. Прибавил себе 15% и уперся в потолок. А вот эта технология дает тебе еще +10, а может и того больше процентов прироста производительности...

    Давай теперь включим обычную логику и подумаем...Ты выберешь прирост в 15% или в 25 минимум?. Вот как бы и ответ.

    p.s. Про видео могу сказать только то, что я его еще смотрю:D. Выглядит демо довольно интригующе, но без особых раскрытий:D

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Посмотрел видео. Немогу ничего сказать с професиональной точки зрения, тк нифига не професионал, но с пользовательской точки, я ещё не видел такого количество одновременно показывающихся юнитов, не говоря уж о пулях. Тока я не понял на чем они показывали.

    0
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    @Japan, извиняй чувак но ты помойму сам не понял то что я написал и тут ведеш монолог сам с собой пытаясь что то разъяснить очевидно..Про разгон я написал в качестве ответа на то что якобы производительность будет около 10%, я и ответил что 10% можно достить и обычным разгоном не прибегая к новому API :)
    @TOMCREO, Угу так и есть, только смотри выше:)
    @Archer, "Специалисты", да много таких в тырнете.Кстати показаное демо в трейлере это не синтетический тест, это реальный , синтетикой называют другое, типа исполнение каикхто операций, передачи данных и тд, а это реально действующий движок.И прирост производительности будет варьироваться в зависимости от "тяжести" самих игр) скажем вот в такой массивной бойне производительность между обычным Api и Mantel может быть двух или трехкратная, в обычных "легких" играх прирост может быть да порядка 10% -20% .

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Во раслышал что там сказали. fx8350 ЦП, и судя по всему 290х.

    Мало того, там сказано что даже 8350 на 2гц(два) польностью раскрывает 290х. Ужс. Некстгенпривет?

    0
  • Recrut
    Комментарий скрыт. Показать

    В любом случае пока не покажут одно и тоже демо на абсолютно одинаковых компах с разницей только в содержании на одном технологии Мантл, разницы обычный пользователь скорее всего не увидит. А если не покажут, то может и нет её и всё просто слова/маркетинг?

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Shiza, то что это действующий движок я как бэ и сам догадался. Другое дело, что я не увидел там ничего сверхвыдающегося. Круто, мощно, красиво, но ничего волшебного.
    Впрочем, я всё равно жду пока партнёры АМД не выпустят свои предложения на 290Х.

    0
  • Japan
    Комментарий скрыт. Показать

    @Shiza, епрст...что за идиотизм? Прости конечно, но если судить, как ты - то можно достичь 10% производительности снизив графу в игре..зачем тогда разгонять?. Может тогда вообще купить новый крутой комп и достичь сразу 50% производительности?.
    Если ты не понимаешь, что у разгона есть свои пределы - это раз. И что есть люди, которые не имеют крутых новых видеокарт и что такая вещь, как мантл поможет выйти за пределы лагов - это два. Ты воду не мути и читай нормально.

    Логика прямо как у моего друга одного) - мне и его одного хватает, а тут еще ты:D:D:D

    0
  • TOMCREO
    Комментарий скрыт. Показать

    @GoldRobot, И что, что 2гц??? Любой владелец процессоров AMD наверно замечал, что ядра больше чем на 50-60% никогда не грузятся, а если 2гц и 100% то он полностью раскроет потенциал новых карточек.

    0
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archer, Ну количество одновременно действующих юнитов типа должны были удивить, но большинство смотрят видать только графон:)
    @Japan, я сказал к слову утрируя, ты все очень буквально понимаешь, не ищи проблем в других у тебя логика тоже не идеальная:)))

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Shiza, а что количество то? Их там не 50 тысяч вроде. Да и то, со всеми деталями по-моему отображались только те, что поближе к камере, остальные весьма условно просчитывались. Хотя по качетсву видео оценить детализацию удалённых объектов трудно.

    0
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archer, там дело не в графике,я могу ошибаться но как я помню(как мне программисты объясняли) основное ограничение в современных движках не в количество полигонов, а в расчете отдельных активных объектов. Тоесть создать огромное количество активных объектов неважно какой детализации очень сильно замедляет систему, в отличии от статичных объектов которых движок рендерит одним потоком .. Ну вообщем приблизительно как то так.. но вот как я понял АМД на это делает упор этим демо..

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Shiza, о как, забавно, а я то думал, что движение объектов обсчитывается процессором, а роль видяхи в этом посредственная.
    В общем то мне особо не важно. Для меня главное, что мантл позволит выжать из видяхи больше, вот и всё. Но на обещания, что производительность в играх на тех же карточках вырастет в 9 (нифига себе!) раз, я смотрю со здоровым скптицизмом. ИМХО было бы так всё просто, давно бы запилили, но почему-то подсуетились только сейчас, а значит не всё там так гладко.

    0
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archer, да не каждый объект ведь прорисовыватся должен, когда он как бы отдельный на неего все просчитывается отдельно шейдеры , ствет, тени и тд и тп, в итоге Видеокарте легче нарисовать офигенно реалистичный лес с 1000 деревьями(многие вещи там заранее уже общитаны) чем 100 угловатых гопников, поэтому их лучше респаунить а трупики лучше чтобы изчезали:)Вобщем как и происходит в современных играх.
    что касается прибавки производительности, тут скорее будет так. В обычных мультиплатформах мы получим оптимизацию уровня конолей в лучшем случае, а это имхо в районе 30% на вскидку, а может в отдельных сучаях вообще не быть никакого прироста.Но вот в играх которые будут написаны специально в расчете чтобы выжать максимум ресурсов из ПК с использованием мантл может все быть иначе, и тут сложно прогнозировать, ДХ11 будет играть роль плохой оптимизированого АПИ :)) и разница может и до х2 и х3 дойти.Время покажет щас гадаем на кофейной гуще, сами разработчики еще незнают насколько им удастся увеличить производительность.

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Shiza, меня одно беспокоит. Насколько там основательный доступ к железу получается? Нельзя ли это использовать будет во вред? Ну там какой-нить код, заставляющий карточку накрыться медным тазиком или хотя бы просто работать на износ, чтобы её срок службы сократился в разы...
    Вот об этом инфы так и не нарыл. =( Мож это у меня параноя, но я всё мысленно ищу подвох в этих радужных обещаниях. =)

    0
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archer, не думаю, это сокращает доступ к железу минуя ненужные узлы и процессы, но не управляет железом.Тоесть твоя карта как работала так и будет работать в томже режиме, в теории даже разгрузиться может система на простых операциях.Ну в истории они не первые, помниш в середине 90 был такой апи Glide на 3dfx работал он шустрее и OpenGL и ДХ, вообще я помню как я мучался и ругался играя в Unreal под Dx11 или под Gl)это были такие тормоза, а на глайде на первом пентиуме игра шла отлично. Говорят Глайд обеспечивал достаточно низкий доступ, и все были счастливы, вот только Ни с кем они Глайдом не делились а цены на карты накидывали в итоге конкуренцию с дешевыми Нвидия не выдержали.Главное чтобы АМД не пошла по стопам 3dfx...

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Shiza, да с нашими дорогими ретейлерами, мы особо и не почувствуем разницы. Щас за 290 радеон просят как за 780 зелёную, а за 290Х уже хотят почти как за титан. При том что цены то у них мягко говоря разные у производителей. =)

    0
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archer, да и не говори, надо подождать пол годика гдето, игры на некст ген не будут сильно в требованиях расти, а потом взять карту средней или чуть выше средней ценовой категории, это лет на 5 может хватить, лучше взять тот же титан когда он будет не совсем топ и его цена раза в 2 -3 меньше будет чем щас переплачивать только за то что это топовость.Ато щас даже и игр нету чтобы загрузить новые видеокарты.. да и не факт что новые тайтлы загрузят ...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я почитал о API Mantle и многое понял и собрал самую важную информацию.

    Первой игрой, в которой будут задействованы возможности API Mantle, станет грядущий Battlefield 4. Вот только произойдет это не со старта, а лишь после одного из обновлений в декабре. Изначально игра будет работать под DirectX 11.1. Переход на Mantle кроме более тонкого использования ресурсов GPU позволит заодно снизит нагрузку на CPU, распараллелив вычисления на восемь потоков. Интеграция нового API в Frostbite автоматически сделает Radeon лучшим аппаратным решением для всех грядущих игр на данном движке. А это, между прочим, продолжения многих известных игровых серий: Mass Effect, Star Wars: Battlefront, Dragon Age, Mirror’s Edge и Need for Speed. Plants vs. Zombies: Garden Warfare. и Thief и Sniper Elite 3

    На данный момент Mantle поддерживается исключительно видеокартами Radeon на базе архитектуры GCN и только Windows 7 и 8. Однако Йохан Андерссон считает, что нет никаких препятствий к тому, чтобы поддержка предложенного AMD программного интерфейса появилась в Linux и OS X. По его мнению, построение эффективного рендеринга с использованием Mantle гораздо проще, чем в OpenGL. Поэтому, если Mantle будет реализован в SteamOS, то может получиться очень мощная экосистема.

    Джон Кармак: Microsoft и Sony могут отреагировать враждебно на AMD Mantle API
    Потому, что ее не будет на консолях, а Mantle будет на стим машинах и ос будет и на пк

    Улучшенное управление ресурсами даст выигрыш и в конфигурациях multi-GPU. Они должны работать более эффективно и лучше масштабироваться под Mantle. Конечно, AMD вновь указывает сочетание APU и видеокарты, но в данном случае более интересны будут конфигурации Crossfire на двух и более high-end видеокартах.

    Mantle увеличит производительность на 20%. Официальная информация от DICE и работа с их движком.

    Radeon R9 290X сможет конкурировать и с будущим поколением видеокарт NVIDIA Maxwell

    есть еще и технология AMD TrueAudio . Не читал, так как есть звуковая, но вроде как хорошая тема.
    Многие могут и отказаться от покупки звуковой

    Теперь nvidia.

    Так как о Maxwell известно мало. Читал, много, но так толком и не понял. Первые Maxwell будет на 28 нм, потом на 20 нм. Также они внедрят процессор rma и он будет от 2 до 8 ядер и будет и виртуальная память, что из них будет ответом на Mantle. не понял, но будет такая же технология.

    Что можно сказать, походу в 760-770-780-780 ти не будет ни какого прироста + 20 % и потягаться с Mantle. Ответ на Mantle будет в Maxwellах. Давно пишу, что нет смысла брать эти карты. Щас все информационно объяснили и я фанат nvidia. Но вот почему в Steam Machines будут nvidia 780-780 ти как то не понятно

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    ап, может еще не все прочитали. Я тут много писал, что нет смысла покупать 770-780-780 ти и вот вам подтверждение. API Mantle это не маркетинговйх ход, толкнуть фуфло, а это реально + 20 % производительности. Это все компании обсуждают. Вон даже сони и майкрасофт не хотят этого

    Не понятно, почему 780-780 ти будет в стим машинах, ведь и радеон будет, как они писали + API Mantle + ос и как они говорят будет производительность еще лучше. Странно как то.

    Ну и почитав про стим машины и их комментируют разработчики, мол не стартанет, а другие считают эновацией и не сказали не чего о оси на пк, будет ли она такой же в плюсе в производительности или все таки на стим машинах будет больше прироста.

    ответ на мантле будет в Maxwellах от нвидиа. Ура хоть будет + 30 % производительности и у тех и у тех, а то делают только + 10 %, хоть на 4к поиграю нормально

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.