Процессор PS4 может разгоняться до 2.75 Ггц

Процессор PS4 может разгоняться до 2.75 Ггц

Довольно давно в сети ходят вялые разговоры о том, что может значить частота 2.75 Ггц, которая была указана в сертификате PS4 выданном Федеральной Коммуникационной Комиссией США. Большая часть разговоров сводилась к тому, что это частота на которой работает память GDDR5. Однако стало известно сегодня из публикации в IGN, 2.75 Ггц – это частота, на которую способен разгонятся процессор AMD "Jaguar", при том, что базовая частота всего 1.6 Ггц.

Судя по всему, это технология AMD Turbo Core, которая позволяет не только ускорять все ядра, но и активировать максимальное ускорение, что выключает часть ядер, переводя дополнительную мощность на оставшиеся.

Работает ли данная технология в Xbox One – не ясно, но так как чипы похожи, то вполне возможно.

Видео от Shazoo

Подписаться

38 Комментариев

  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    скорее всего работает - стандартная фича в новых процах амд.

    0
  • S-e-r-y-o
    Комментарий скрыт. Показать

    даже если и можно, кто конкретно это даст в играх

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @S-e-r-y-o, подъем частоты почти на 1ггц? ой, даже и не знаю :)

    0
  • David_Gray
    Комментарий скрыт. Показать

    Поддержу @raz_dva, Возможно сейчас в ней нет необходимости, но в последующем не исключены потребности более высокой производительности в какие то моменты.
    С технологией именно от AMD мало знаком. Но предполагаю, что она будет востребована именно в играх 2014-2015 года. Не все движки заточены на использование всех 8 ядер. А 4 пожалуйста. Следовательно выгоднее в большинстве моментах использовать 4+запасные Mhz.

    0
  • S-e-r-y-o
    Комментарий скрыт. Показать

    @raz_dva, ну я, например, не шарю. можешь без всяких ссылок, просто объяснить на словах что конкретно это даст играм? когда и так всё отлично

    0
  • hardquest
    Комментарий скрыт. Показать

    А как тогда с температурой при такой работе процессора?

    0
  • S-e-r-y-o
    Комментарий скрыт. Показать

    никогда не понимал зачем все производители гонятся за ядрами, в компах, в телефонах, когда, по-моему, куда важнее оператива, если даже взять 2 одинаковые мощные карты, к примеру одинаково по 16гб оперативы, а вот процы, к примеру , последние и5 и и7, разницы то в картинке не будет никакой, 2 ядра или 4, в 2 раза больше ггрц или меньше, что это даст картинке? взять к примеру те же телефоны, 2-ядерный проц и 1 гб оперативы у телефонов апп, мощнее и быстрее чем 4-8, с высокими значениями ггрц, ядер самсунга или других производителей с 2-3 гб оперативы. почему тот же КОД последний требует 6 оперативы, а не, к примеру, обязательно 4 ядра с высокими ггрц? вот реально не понимаю в чем смысл гонки за ядрами и числом ггрц

    0
  • David_Gray
    Комментарий скрыт. Показать

    @S-e-r-y-o, Извиняюсь за вторжение в ваш диалог. Но логически что может дать увеличение частоты в определённые моменты?) Похожая технология есть на Intel называемая Turbo Boost. Очень и очень полезная. так же частота повышается ( в моём ноутбуке по крайней мере) на 1Гц. Технология активируется там где используется приоритет частоты, а не количество потоков (ядер). Как пример: распаковка и упаковка данных (архивация) - в играх распаковка библиотек различных; так же при установке игр, приложений.

    @S-e-r-y-o,

    никогда не понимал зачем все производители гонятся за ядрами

    Процессоры и мощности нужны не только для игр. Я разницу в i5 и i7 ощущаю, в том же Photoshop и в других ресурсоёмких приложениях.
    Для игр достаточно 4-6 гигабайт оперативной памяти.

    0
  • S-e-r-y-o
    Комментарий скрыт. Показать

    @David_Gray, вообще не о том вопрос, тех процесс я знаю, картинке что это дает? и по-моему и так со всякими распаковками и всем этим у консолей всё отлично.
    тут вопрос конкретно для игр, причем тут фотошоп и консоли, на компе или ноуте для фотошопа и похожих прог это может и надо, в консолях зачем

    0
  • David_Gray
    Комментарий скрыт. Показать

    @S-e-r-y-o, Ну если так рассуждать, то консоли процессор вообще не нужен)
    Раз картинке это ничего не даёт)
    Кол-во персонажей, действий в игре, более точной физики и другие просчёты. А если к этому прибавить Live стриминг (на консолях новых есть такая фича). И что бы с лёгкостью могли переключаться с приложения в приложение, плавность анимации и быстрой отдачей на ваши действия в ОС консоли и т.д. - За это всё отвечает процессор.

    В базовом режиме ему достаточно и своих 1.6Гц. Например в крупных замесах в мультиплеере частота будет не лишней. Ведь почему (xbox360) картах в тех же BF или коде на консолях нет поддержки до 64 игроков?) Просто нету тех мощностей, которые бы могли бы это всё просчитать.
    Цитирую:

    Максимальное количество игроков: 24 игрока (Xbox 360, PS3) / 64 игрока (Xbox One, PS4, PC)

    0
  • S-e-r-y-o
    Комментарий скрыт. Показать

    ну вот я хочу понять, или чтоб кто-то конкретно объяснил, зачем поднимать для игр число ггрц, когда и так всё хорошо и что это даст играм, картинке, на примере описанном выше

    0
  • Mr_Teflon
    Комментарий скрыт. Показать

    @S-e-r-y-o, хм. Вообще, когда запускается игра, нагрузка идёт не только на видеокарту или оперативную память... Многие разработчики сажают обработку теней, к примеру, на процессор. А если так, то порой даже частоты в 2.5Мгц не хватает, зависит от оптимизации. В результате процессор не успевает обработать выданную ему информацию и вы получаете слайд-шоу вместо игры.
    Ну и следовательно если оптимизация не помогает, то из графической части игры начинают вырезать куски.

    Очень хорошо это видно с такой игрой как Total War: Rome 2. Кривые руки разрабов, которые детализацию юнитов(додуматься же надо!!!) и теней посадили на ЦП. С 3Ггц лаги. Разгоняешь до 4.2Ггц - красота. Ну, либо сидишь с минимальными настройками. Что в свою очередь равносильно "из графической части игры начинают вырезать куски" для консолей :)

    1
  • S-e-r-y-o
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mr_Teflon, вот этот ответ меня уже утраивает) но сомневаюсь что обычному пользователю без всяких там танцев с бубном будет доступен разгон. скорее всего, если и будет такое, то это будет доступно в новых версиях консоли в будущем

    0
  • David_Gray
    Комментарий скрыт. Показать

    @S-e-r-y-o, Я вам дал хороший пример. В мультиплеере требуется больше расчётов чем в сингле. И если соберётся толпа в 30-40 игроков, то в возможно будет необходимость в частотах. Не забывайте, что Разработчики нам обещают в мультиплеере 60 фпс. Если процессор не будет справляться, то фпс тоже будет падать.

    1
  • Mr_Teflon
    Комментарий скрыт. Показать

    @S-e-r-y-o, я лишь привел пример с разгоном на ПК. Пользователю консоли конечно же не будет доступен разгон. Именно поэтому его и сделали автоматическим, в зависимости от нагрузки на ЦП. Что является давно применяемым и разумным решением: пусть будет 1.5Ггц в Марио. Температура меньше и для такой игры хватит. А запуская Watch Dogs он сам разгонится куда надо, чтобы обеспечить отсутствие лагов в требовательной игре.
    А может и не разгонится :)))) Может в WD обработку большей части графики усадят на графический процессор, и хватит лишь его мощностей :) Флаг в руках разработчиков.

    0
  • S-e-r-y-o
    Комментарий скрыт. Показать

    @David_Gray, да, ты прав, в мультике понадобиться

    0
  • David_Gray
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mr_Teflon, С вами я не соглашусь частично. Проблема Total War: Rome 2 не в каких то там тенях и детализации (прикрученных к ЦП?), а в том, что игра практически не оптимизирована под многоядерность. Если вы были внимательны, то может быть заметили, что при игре в данную игру загрузка ядер не равномерна, а точнее загрузка первого ядра под 90-100%, а остальных по 20-30% максимум (в зависимости от процессора).
    И понятно, что исправить эту ситуацию можно а) Патча, оптимизирующего этот касяк (что на вряд ли, т.к. движок скорее всего не очень хорошо дружит с многоядерностью) б) повышением частоты процессора. Есть вариант в) Есть утилита специальная (для Intelа CPU Control), которая "помогает" принудительно распределить нагрузку на ядра. В большинстве случаев помогает.
    И я надеюсь, что подобных касяков в играх под консоли не будет. Да и не должно. Не из-за того, что там есть какие то технологии, а потому, что это не ПК. У производителей игр под консоли есть возможность затачивать и оптимизировать игру под одно железо.

    0
  • Mr_Teflon
    Комментарий скрыт. Показать

    @David_Gray, просто не о многоядерности шёл разговор, а я старался дать насколько возможно короткий ответ :) Да, я видел сколько ядер "использует" Тотал Вар. Одно, по сути))) Но нагрузка на него такая именно из-за распределения ресурсов.
    Пробовали смотреть нагрузку на ГП? Тени и юниты на среднее - 35% загрузки видеокарты. Тени и юниты на экстрим - 35% загрузки :)
    Вообще всё на минимум - 25% нагрузка на ГП :)

    Все цифры абстрактные, точных значений не помню уже. Последний пример из разряда гипербол, для усиления эффекта.

    0
  • David_Gray
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mr_Teflon, Эта похожая ситуация как с GTA4. Где приоритет был больше к ЦП, чем к ГП)

    0
  • Mr_Teflon
    Комментарий скрыт. Показать

    @David_Gray, вот еще одна игра, в которой тени обрабатывались ЦП :) Если мне память не изменяет, конечно, но вроде правильно помню.

    А на консолях конечно такого нет. Лишь 2 комбинации железа + даже без Mantle у разработчиков было больше доступа к ресурсам, так что можно было выжимать из железяк все соки.

    0
  • mgreznev
    Комментарий скрыт. Показать

    Старые песни о главном, поиск потенциала продолжается)) По теме, нет ничего удивительного в новости о динамическом разгоне процессора в консолях, это давно уже стало де факто на всех актуальных CPU от Интел и АМД, причём разгон происходит лишь отдельных ядер при использовании, как правило, однопоточного приложения, этот сценарий скорее характерен не для современных игр, а для приложений под стандартный ПК, существует куча тестов, показывающих отсутствие пользы данной технологии в играх. Можно долго обсуждать на тему "мощности" и "потенциала" некст-ген консолей, однако игры уже говорят сами за себя и пока что, честно говоря, их производительность совсем не впечатляет!

    0
  • Interferon
    Комментарий скрыт. Показать

    Мультиплатформенные будут идти на частоте 1.60 ghz а эксклюзивые игры на 2.75 ghz

    0
  • AdamJensen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Interferon, Ты прям ванга. Любые разработчики могут задействовать дополнительную вычеслительную мощь по желанию.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @S-e-r-y-o, оперативная память имеет планку после которой уже не получается абсолютно никакой производительности памяти. Хоть у тебя 4г, хоть 16 разницы не будет. А вот как раз и5 и и7 будет разница большая. Тока вот беда, сейчас видеокарты раньше упираются в порог и немогут раскрыть даже и5 на полную, поэтому и фпс не растет.

    Слушайте, я не понимаю смысла в этом бусте, если часть ядер отключается. Шило на мыло? Мне всегда казалось, что качественно выполненая мультипоточность ложит на лопатки однопоточность, разве не так?

    0
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    Целых 2.5Ггц!
    Вот это прогресс, а я слышал что недавно 8 ядерный проц от АМД разогнали до 8Ггц

    0
  • mgreznev
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alcatraz, Да тут вообще не стоит сравнивать современные FX-ы от AMD с их обрезками для мобильного сегмента и консолей нового поколения, это хоть и схожая архитектура, но максимально порезанная в угоду энергопотреблению, цене и термопакету и это самое "обрезание" коснулось далеко не только частоты чипа, при всём при этом я бы не стал рассчитывать на какой либо потенциал в будущем с учётом давно обкатанной архитектуры.

    0
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    @mgreznev, я в курсе, просто многие люди так молятся на консоли, что даже не знают что в этих консолях стоит, даже слышал такой бред что консоль мощнее компьютера и т.д.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alcatraz, вопрос не в мощности. Вопрос всего лишь в КПД этой самой мощности. Или, если хотите, соотношению "Доллар\Качество картинки". По последнему параметру, консоли выигрывают.

    0
  • savely777
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, Соглашусь на все 1000!

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @GoldRobot, 8 ядерный процессор с частотой ядра 1.6 ГГц не тоже самое, что 4х ядерный с частотой ядра 3.2ГГц. К примеру программа по ряду причин может не нагружать все ядра, а нагружать часть, т.е. не все распараллеливается и тогда повышение частоты отдельных ядер может увеличить производительность.

    Да и вообще частота процессора далеко не самый важный параметр .. Помню гнал старый дуал кор Е2140 с номинальной 1.6ГГц до 2.8ГГц, особого профита не наблюдалось ...

    0
  • S-e-r-y-o
    Комментарий скрыт. Показать

    @GoldRobot, а как же последний код который запускается только на 6 гб оперативы, и без разницы и5 или и7, или бф4 который требует на ультре с нормальным непросидающим ниже 25 фпс 6-8 оперативы, а вот с процем отлично идет и на и5, а с и5 и 4 гб оперативы уже на полной ультре не пойдёт. так что вот тут куда важнее оператива, а не ядра или число ггрц. скажи ещё что то что я написал не так

    0
  • Kvusha
    Комментарий скрыт. Показать

    Может, но где сказано что будет?
    конечно круто если действительно так

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @S-e-r-y-o,
    Во первых код уже фиксанули. Мало того, он больше 2.5гигов не жрет во время игры.
    Во вторых, как я уже сказал, есть определенная планка оперативы, после которой прироста фпс небудет.
    В третих, про 6г для БФ4 это вы заврались, она отжирает максимум 2.5г при максимальных настройках на 1920х1080.
    В четвертых, вот профу на счет оперативки и профита от перехода c i5 на i7.
    http://gamegpu.ru/action-/-fps-/-tps/battlefield-4-beta-test-gpu.html

    0
  • tntoss
    Комментарий скрыт. Показать

    @S-e-r-y-o, Тут все дело в тех самых заветных ФПС!!! какая бы не была мошная графическая подсистема,без мошного вычеслительного блока ничего сама графическая составляющая не выдаст,ведь общей обработкой потоков данных занимаетса именно сам ЦПУ,а частота и количество ядер добавляют ЦПУ больше возможностей для оперативной обработки данных.Вот представим потоки как шоссе в час пик и во время робочего дня - как 2д и 3д режимы - простая двухрядная дорога плохо справляетса с огромным потоком машин в час пик,но довольно неплохо справляетса при малой-средней загрузке, а теперь вот представим дорогу с 8ю рядами,конецно у нее пропускная способность выше.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @David_Gray,
    скорее в играх 2018 и старше)

    0
  • 007
    Комментарий скрыт. Показать
    • 2.75 Ггц – это частота, на которую способен разгонятся процессор AMD "Jaguar", при том, что базовая частота всего 1.6 Ггц.

    Ну чё, просто шикарно!
    Ждём ответных действий от майкрософт, у них хоть уже завтра, будут все 3.20 Ггц))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @007, процессоры на сколько я помню там одинаковые .. и там и там jaguar , т.е. не думаю что тут будут отличия

    0
  • Shinidobi
    Комментарий скрыт. Показать

    Хм, приятный бонус такой) Я думаю не всем играм нужны все ядра, по-этому часть не будет использоваться, а часть разгонится.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.