Крис Робертс, представители Eidos Montreal, Slightly Mad Studios и Oxide о Mantle

Mantle – это новый графический API, предназначенный для обеспечения низкоуровневого доступа к аппаратным ресурсам видеокарт AMD. В продвижении такого продукта главную роль играют три вещи: обеспечиваемый прирост производительности, открытость (многие помнят API Glide от легендарной 3dfx Interactive, который долгое время оставался проприетарным, пока не начал серьезно уступать открытым DirectX и OpenGL) и поддержка со стороны разработчиков (мы с вами в игры играем, а не в технологии). Следующий материл направлен пролить свет на данные вопрос по Mantle. В частности, уже сообщалось, что DICE добавит поддержку нового API в свой новый блокбастер Battlefield 4 уже в середине ноября. Так же шведы поделились информацией о том, что в разработке более 15 игр на Frostbite 3, которые нативно поддерживают данную технологию. В этот список входят грядущие хиты EA: Need for Speed Rivals, Dragon Age: Inquisition, Star Wars Battlefront, Mirror's Edge, Plants vs. Zombies: Garden Warfare, а так же новая часть Mass Effect. Активность AMD и DICE не осталась без внимания среди сторонних разработчиков и под знамена Mantle вызвались Cloud Imperium Games Криса Робертса, Eidos-Montréal и Oxide Games с их новым движком Nitrous.

Все мы тщательно следим за грядущим Star Citizen и пока игра хвастает очередными достижениями в области сбора денег на кикстартере, её создатель делится информацией по поводу инициативы AMD:

«Mantle позволит нам выжать из видеокарт Radeon больше, чем любой другой графический API, — считает Крис Робертс. — Он является жизненно необходимым для таких игр, как StarCitizen, которые требуют огромных мощностей GPU. Благодаря Mantle наша команда может больше времени потратить на воплощение нашего творческого видения игры, реже оглядываясь на ограничения современного игрового оборудования».

Eidos-Montréal сейчас во всю заняты разработкой нового Thief, культового в прошлом стелс-экшена от первого лица. Ранее компания сотрудничала с AMD по программе Gaming Evolved, выпуская еще один культовый перезапуск - Deus Ex: Human Revolution.

«Mantle позволяет работать с ускорителями AMD Radeon так, как это было задумано инженерами, открывая массу новых возможности и увеличивая производительность CPU и GPU, — подчеркивает глава студии Eidos Montreal Дэвид Анфосси (David Anfossi). — Поэтому Mantle — одно из наиболее важных изменений в графике на ПК за многие годы».

Молодая студия Oxide Games, костяк которой состоит из именитых разработчиков, успевших поработать в таких компаниях, как Firaxis и Microsoft, недавно демонстрировала мультиплатформенный игровой движок Nitrous, который умеет выжать все соки из современных x64 процессоров.

«Технология AMD Mantle позволяет нам добиться от аппаратных платформ больше, чем любое другое доступное на ПК решение, — подчеркнул соучредитель Oxide Games Дэн Бейкер (Dan Baker). — Добавление поддержки Mantle к нашему многоплатформенному 64-битному движку позволяет добиться на совместимом с Mantle оборудовании существенной прибавки производительности без вложения обширных дополнительных усилий по разработке».

Так же, напомнили о себе разработчики грядущего хита – автомобильного симулятора Project CARS. Один из них заявил, что пропускная способность Mantle в смысле реального темпа передачи команд GPU может увеличиться вдвое по сравнению с существующими программными решениями.

Конкретно, было сказано:

«Не вызывает сомнений факт того, что API Mantle должен окончательно решить проблемы с плохой реализацией многопоточного рендеринга на ПК. Особенно это коснется AMD, чьи видеокарты лишены поддержки Driver Command Lists в DirectX! Решение лишь этой проблемы может подтянуть производительность графической подсистемы ПК до уровня 70-80% от быстродействия консолей в смысле темпа передачи инструкций видеоускорителю (на данный момент передача команд рендеринга от CPU к GPU примерно в 2.5 -3 раза ниже, чем у консолей уходящего поколения). Когда DICE продемонстрируют свою поддержку Mantle, мы увидим неслыханную масштабируемость, особенно в системах на базе 6-8-ядерных процессорах – на них скачок по сравнению с DirectX может оказаться кратным».

Официальных данных о приросте производительности пока нет, но вышесказанное приводит к выводам, что инициатива AMD окажет серьезное влияние на улучшения взаимодействия центрального и графического процессоров. Теперь не остается сомнений, что Mantle устранит бутылочное горлышко последних лет и значительно повысит эффективность обработки игровой графики современными видеокартами.

Теперь заявления AMD о том, что в Battlefield 4 их новый флагман Radeon R9 290X с поддержкой Mantle сможет поднять на смех GTX Titan с точки зрения производительности уже не выглядит пустым маркетинговым трепом. Как показали последние тесты, Radeon R9 290X вполне конкурентоспособен в противостоянии с флагманом Nvidia и без нового API, а если надежды возлагаемые на Mantle оправдаются, то есть вероятность, что 290X сможет соперничать и с грядущими Maxwell.

С 11-го по 14-е ноября AMD с партнерами выступит на ивенте APU13 в Сан-Хосе и открыто обсудит API Mantle, а так же его реализацию на практике. Гвоздем программы станет демонстрация работы Mantle с новым движком от Oxide Games Nitrous.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: