CD Projekt RED как пример для индустрии

Я уже давно хотел написать свои, безусловно положительные, впечатления об этой польской студии, и сегодня настал этот день. Судить я буду исходя не только из моего, но и общественного мнения, которое имеет под собой довольно твердую почву.

Я всегда задавался вопросом: почему с них не берут пример? Ведь если посмотреть на то, как игровое сообщество относится к CDPR, становится сразу ясно — эти ребята делают все правильно. Несмотря на это, есть некоторые студии, уточнять не буду, которые определенно вызывают негодование геймеров, и они продолжают его вызывать. Иногда студии просто напросто не обращают внимание на то, что о них думают. Они слепо идут к цели разбогатеть и завоевать индустрию. 

CDPR в этом плане сделала всех и вся. На данный момент студия имеет всего лишь два выпущенных проекта, и несмотря на это, они стали одной из самых известных студий. Дело не только в том, что вселенная Ведьмака имеет много фанатов, но еще и в отношении ребят из команды к сообществу. Это отлично прослеживается в политике CDPR в плане DLC. Они четко дали понять, что они лучше выпустят большую, наполненную контентом игру, а потом сделают одно большое DLC, которое будет бесплатным. Такого сейчас, наверно, нигде нет. Самый яркий пример противоположности и общей нынешней направленности большинства компаний — EA. Как издатель эта студия имеет право ставить сроки и цены проектам своих команд, и они этим на ура пользуются. Взять тот же Mass Effect 3. Игра вышла неполной, это было видно сразу. EA просто начала продавать куски игры после выхода за цену, равную ~3/4 цены самой игры и с другими проектами то же самое. 

Однако мы отошли от CDPR, а ведь речь сейчас именно о них. Дружелюбие данной студии к сообществу знакомо многим, так как они не сторонятся своих фанатов, а, наоборот, прислушиваются к ним и стараются быть ближе. Некоторые из вас скажут, что нельзя слушать фанатов, но CDPR это делает и пока не потерпела фиаско от этого. Ребята из команды всегда готовы пообщаться с любым из поклонников. Пример: на этой неделе один парень из команды проекта "Cyberpunk 2077", учащийся на данный момент в Варшаве, пришел к ним в студию, и они с радостью его приняли, дали сувениров и пообщались с ним. Не знаю, можно ли это считать сливом информации, но я же вроде не рассказал о наших эксклюзивах, да? 

Напоследок следует сказать что-то непосредственно о проектах студии, ведь они захватывают дух и являются одними из лучших игр в своем жанре. Главное, что они прекрасно понимают, как должен выглядеть жанр RPG, в отличие от других студий, игры которых становятся все более и более линейными. Опять же, не хочу приводить конкретных примеров, ибо вы и сами, наверно, знаете. 

                                                                        

                                                                               Daniel

Больше статей на Shazoo
Тэги: