CD Projekt RED как пример для индустрии

CD Projekt RED как пример для индустрии

Я уже давно хотел написать свои, безусловно положительные, впечатления об этой польской студии, и сегодня настал этот день. Судить я буду исходя не только из моего, но и общественного мнения, которое имеет под собой довольно твердую почву.

Я всегда задавался вопросом: почему с них не берут пример? Ведь если посмотреть на то, как игровое сообщество относится к CDPR, становится сразу ясно — эти ребята делают все правильно. Несмотря на это, есть некоторые студии, уточнять не буду, которые определенно вызывают негодование геймеров, и они продолжают его вызывать. Иногда студии просто напросто не обращают внимание на то, что о них думают. Они слепо идут к цели разбогатеть и завоевать индустрию. 

CDPR в этом плане сделала всех и вся. На данный момент студия имеет всего лишь два выпущенных проекта, и несмотря на это, они стали одной из самых известных студий. Дело не только в том, что вселенная Ведьмака имеет много фанатов, но еще и в отношении ребят из команды к сообществу. Это отлично прослеживается в политике CDPR в плане DLC. Они четко дали понять, что они лучше выпустят большую, наполненную контентом игру, а потом сделают одно большое DLC, которое будет бесплатным. Такого сейчас, наверно, нигде нет. Самый яркий пример противоположности и общей нынешней направленности большинства компаний — EA. Как издатель эта студия имеет право ставить сроки и цены проектам своих команд, и они этим на ура пользуются. Взять тот же Mass Effect 3. Игра вышла неполной, это было видно сразу. EA просто начала продавать куски игры после выхода за цену, равную ~3/4 цены самой игры и с другими проектами то же самое. 

Однако мы отошли от CDPR, а ведь речь сейчас именно о них. Дружелюбие данной студии к сообществу знакомо многим, так как они не сторонятся своих фанатов, а, наоборот, прислушиваются к ним и стараются быть ближе. Некоторые из вас скажут, что нельзя слушать фанатов, но CDPR это делает и пока не потерпела фиаско от этого. Ребята из команды всегда готовы пообщаться с любым из поклонников. Пример: на этой неделе один парень из команды проекта "Cyberpunk 2077", учащийся на данный момент в Варшаве, пришел к ним в студию, и они с радостью его приняли, дали сувениров и пообщались с ним. Не знаю, можно ли это считать сливом информации, но я же вроде не рассказал о наших эксклюзивах, да? 

Напоследок следует сказать что-то непосредственно о проектах студии, ведь они захватывают дух и являются одними из лучших игр в своем жанре. Главное, что они прекрасно понимают, как должен выглядеть жанр RPG, в отличие от других студий, игры которых становятся все более и более линейными. Опять же, не хочу приводить конкретных примеров, ибо вы и сами, наверно, знаете. 

                                                                        

                                                                               Daniel

Видео от Shazoo

Подписаться

36 Комментариев

  • Aix
    Комментарий скрыт. Показать

    "Опять же, не хочу приводить конкретных примеров, ибо вы и сами, наверно, знаете."
    Минуту сидел и вспоминал RPG с EA подобной политикой. Может быть я не такой фанат жанра, но таких RPG, естественно помимо Mass Effect'a - нет? Даже тот же Скайрим, в нём было множество DLC которые продавались за довольно таки приличную цену, но в самой то игре было масса контента, который был довольно высокого и интересного качества, тот же Фаллаут и Deus Ex можно взять в качестве примера. Хоть разработчики и не слишком общительны с фанатами, но игры у них получаются отменными.
    Как будто кто-то стёр все воспоминания о RPG жанре)
    P.S. это не критика.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Aix, ваше мнение тоже имеет почву и в чем-то я с вами даже соглашусь, но не все игры нынче такие, как тот же Skyrim и Deus Ex. По теме Deus'а кстати: увидим, какой будет следующая игра.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я всегда задавался вопросом: почему с них не берут пример?

    А что любовь фанатов напрямую конвертируются в деньги?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @jeiz, насколько я знаю, CD Projekt хорошо финансируется, и вроде как одна из компаний, которая это делает — Warner Bros

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    Я бы тоже не сказал, что CD Projekt – единственный пример разработчиков. Существует множество студий, которые занимаются тем, что они любят, и делают это из уважения к фанатам, но и к любви к хорошей жизни. Как сказано выше, любовь фанатов != деньгам. В конце-концов, отчего же тогда Black Isle до сих пор Fallout не делает, раз его так фанаты любили.

    Достойных разработчиков много. Те же Rockstar, Rocksteady

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    Никогда не понимал, чем всем так нравится CDPR. Ребята хорошие, но не до фанатизма.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @BrawaD, полагаю, это как с Valve, только для несколько более молодого поколения. Я лично отношусь к компании спокойно - уважаю их за определенные решения и отношение к геймерам, но до восторга, который испытывают некоторые - невероятно далеко.

    0
  • SharpshO_oter
    Комментарий скрыт. Показать

    @jeiz, фанаты тоже играют не последнюю роль в получении денег

    0
  • oMoH31
    Комментарий скрыт. Показать

    СД самая лучшая политика в отношении ДЛС тут не поспорить.

    0
  • LordDarkNight
    Комментарий скрыт. Показать

    а как же telltale? о них все забыли(( есть много компаний, которые делают отменные игры. посмотрев комментарии-понял, что все рассматривают пафосные и эпичные игры. а о стратегиях зааабыыылиии)

    0
  • Venim5991
    Комментарий скрыт. Показать

    Действительно, по отношению к народу, пожалуй самая замечательная фирма. Тот же масс эффект я любил и поэтому купил лицензию, но нескончаемые длс, почти по цене игры, качал с торрентов. В конечном итоге у меня появилась тенденция покупать только если есть мультиплеер (титанфолл, батл 4), а у сд проджект у меня все игры в лицензиях

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @LordDarkNight, в данном случае я высказывал мнение именно об CDPR. Безусловно, некоторые другие студии достойны столь же лестных слов.

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    цена любви фанатов - бесплатное длц. окей.
    спр начинали торгошами и маркетинговый скилл никуда не делся. играть "хорошего парня" тоже выгодно, если играть умеючи. а то, что серия ведьмака с каждой серией все больше руководствуется маркетингом опирается на изучение перспектив той или иной аудитории - никого не интересует, то что сапковский костерит их при каждом удобном случае - тоже ничего не значит. кого волнует мнение создателя вселенной? главное - получить бесплатное длц :)

    0
  • uxsir
    Комментарий скрыт. Показать

    CD Projekt RED - не сказал бы, что пример, слишком громкое заявление.

    Так как Ведьмак 2- не стал шедевром, ни откровением, был хорошей крепкой РПГ.
    Ну а, что бы стать примером для индустрии, они должны превзойти Skyrim(они сами заявляли, что Скайрим для них пример):
    - культурном смысле ( не видел много мемов/комиксов/видео про ведьмака)
    - в коммерческом смысле, нужно продать больше копий игр
    - в общей средней оценки как игроков, так и профильной прессе
    - оправдать ожидания возлагаемые на на третью часть

    Тогда уже можно сказать, что студия разработчик подает пример.

    -1
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    @raz_dva, в гейминге всегда так. Для наглядности можно глянуть в сторону ф2п:
    Дали халявы - игра года
    Не дали халявы - игра отстой
    Все очень просто для людей

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @ruNike, ненене, они просто хорошие ребята!

    0
  • K1ll1ng5pr33
    Комментарий скрыт. Показать

    в МЕ3 же только пара сюжетных длс платными были, а тонна мультиплеерных карт оружия были бесплатными. так что не самый удачный пример вот акиблизард это даа 4 карты из предыдущей части за 400р при том что игра 600-900 стоит...

    0
  • Lucius_Olden
    Комментарий скрыт. Показать

    Я бы всё-таки не торопился с высказываниями о примере для индустрии. Конечно, игры из серии "Ведьмак" вышли очень хорошими, но всё же над дождаться Cyberpunk'a 2077, дабы судить, сможет ли команда разрабов закрепить успех в другой стези.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я сразу понял, что это классные ребята. Они ещё на страничке Ведьмака в фейсбуке похвастались своей наградой с Игромира, хотя другие разработчики вообще не любят говорить об этом мероприятии.

    0
  • Flynn
    Комментарий скрыт. Показать

    @MrLaziness, это какой-то банальный национализм вперемешку с радостью за то, что обратили внимание. Может стоит их за дело считать классными ребятами, а не по таким вот поверхностным причинам, которые реально ничего о самих людях не говорят

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Flynn, Разве это не уже "дело"? Лично мне гораздо приятнее компания, которой интересно мнение об их продукте. И считать их классными ребятами я стал не только за то, что они опубликовали пост об игромире на фейсбуке. Это был только один пример того, что они действительно обращают внимание на всех своих фанов, а не выборочно.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @MrLaziness, ой да ладно, большинство компаний по возможности обращают внимание на фанатов, это неотъемлемая часть жизни студии и выпуска игр.

    CDPR тоже не со всеми общаются, а по мере своих сил.

    0
  • Flynn
    Комментарий скрыт. Показать

    @MrLaziness, эээ, а с чего это дело? Дело - это продукт и его качество. Для меня это важнее, чем то, что они там у себя на FB/Twitter пишут

    А на фанатов как бы все компании обращают внимание, CD в этом не сильно отличается

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Flynn, Важнее конечно. Но имидж компании для меня это не только продукт.
    @Cohen, Не спорю.

    0
  • truel
    Комментарий скрыт. Показать

    После того как от туда (чуть ли не со скандалом) ушёл Томаш Гоп,моё мнение о студии сильно изменилось и не в лучшую сторону!

    0
  • Flynn
    Комментарий скрыт. Показать

    @truel, напомни, пожалуйста, почему он ушел (или ссылку где почитать можно)?

    0
  • PureSoul
    Комментарий скрыт. Показать

    Особо фанатом их игр не являюсь, но студия вроде хорошая, слушал как-то весьма интересный подкаст с одним из основателей этой компании, вот ссылка если кому интересно.

    0
  • Bepec
    Комментарий скрыт. Показать

    Не знаю на счет бесплатных DLC, но одно такое "бесплатное DLC" они обещались сделать ко второму Ведьмаку, видно не сложилось.

    0
  • Levor
    Комментарий скрыт. Показать

    Они четко дали понять, что они лучше выпустят большую, наполненную контентом игру, а потом сделают одно большое DLC, которое будет бесплатным.

    Не стоит вводить людей в заблуждение. Проджекты говорили, что денег не будут брать с мелких длс, а вот большое дополнение будет стоит денег.

    Странно, что все забыли, как они рассылали письма с угрозами пиратам:D

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Первый ведьмак был очень атмосферным с шикарной историей. Второй был наполнен колоритными персонажами и графика с анимацией были на высшем уровне среди прочих РПГ. Все это учитывая, что студия которая сделала эти игры - относительно маленькая. Сложно представить, что будет выпускать эта студия лет через 10-15, если уже два таких проекта выпустили и при этому не скупились в сторону графики и физики в отличии от других рпг. Наверное токо у юбисофта есть ассасин крид с такой проработанной анимацией как ведьмак второй. А для создание такого огромного мира и при этом наполненного как в Скайриме нужна куча денег. Но теперь у сд проджектов они есть и я в ожидании этой игры. Для меня она самая ожидаемая из всех игр да и люблю я Сд проджектов за их политику. Делать игры - это прежде всего исскуство, а не погоня за деньгами, а деньги будут, если искусство будет на уровне.

    0
  • don-mika
    Комментарий скрыт. Показать

    Автор не раскрыл главного, того что CDP в отличие от всех других игровых издателей имеет постоянный приток денег не только от продаж игр (не своих как Валв), но и кино, музыки и прочее...

    То есть автор вообще не знает темы по которой пишет, и лишь бы написать лепит от себя всякую несурядицу (про ME3 и DLC). Стандартная картинка для рунета, когда %username% возомнив что раз он играл в больше количество игр имеет, право судить и строить какие либо выводы по индустрии, которая на деле сложнее элементарных (как он видит) 2*2.

    0
  • DimonFido
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличные игры, отличная контора. Пример того, что и игры для PC могут продаваться и приносить прибыль без сопливых консолей. Желаю им офигенно продать нового Ведьмака и Киберпанк, и заработать на них кучу бабла.

    @don-mika,

    CDP в отличие от всех других игровых издателей имеет постоянный приток денег не только от продаж игр (не своих как Валв), но и кино, музыки и прочее...

    А можно поподробней? Никогда не слышал такой информации. Они что, еще кино снимают и музыку пишут?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @don-mika, Что за приток денег? Не мог бы ты нам поведать?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Comstock, полагаю, речь идет о том, что студией CD Projekt RED владеет компания-издатель cdp.pl (ранее известный как CD Projekt и являющийся одним из крупнейших издателей игр в Центральной Европе), который помимо студии-разработчика владеет еще и достаточно популярным среди определенной аудитории сервисом цифровой дистрибуции GOG.com. Как видите, сторонних источников дохода у компании-владельца достаточно, что позволяет ему вкладывать серьезные деньги в CD Projekt RED и их проекты.

    0
  • CALLlA
    Комментарий скрыт. Показать

    Иногда студии просто напросто не обращают внимание на то, что о них думают. Они слепо идут к цели разбогатеть

    Никогда особо не интересовался, но как у CD Projekt RED с этим обстоят дела? Всмысле как у них с доходами?

    P.S.: самому лень это искать. Напишите, если не сложно ^_^

    Самый яркий пример противоположности и общей нынешней направленности большинства компаний — EA.

    Близарды ЕА в этом плане на пятки наступают.

    0
  • Neytan
    Комментарий скрыт. Показать

    Поддерживаю - лучшая независимая студия, которая делает что и как хочет и отлично относиться к своим поклонникам. Но это, пока, при нынешнем руководстве.
    Еще можно выделить Eidos Montreal, Rocksteady, IO Interactive, TellTale Games и DICE.

    Про доходность, обе полностью окупились (а они, на удивление вышли не очень дорогими), а прибыль то ли 50 то ли 100 миллионов. На них они и работают. Но это очень старые данные, возможно и до выхода ЯщикВерсии. Тем более есть сопутствующие, распродаже.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.