Star Citizen - Voyager Direct: первые вопросы и проблемы

Как вам уже наверняка известно из предыдущей новости, бэкерам одного из самых многообещающих на сегодняшний день космо-симов стал доступен Hangar Module, "кусочек" игры, где вам предоставлена возможность рассмотреть купленные корабли снаружи и изнутри. 

Но на этом нововведения не прекратились. Сегодня, 31 августа, стал доступен также внутриигровой магазин  под названием Voyager Direct, в котором пользователю предлагается приобрести различные апгрейды для своих судов (пока что доступны только некоторые орудия) и различные "украшения" для ангара, вроде стилизованных постеров с Крисом Робертсом или багги (да-да, именно багги - маленький гольф-кар для перемещения по вашему ангару). При этом релиз данной фичи вызвал очень бурные и противоречивые реакции пользователей, в основном из-за цен и самого факта наличия "донатского" магазина еще до выхода игры, но об этом чуть позже.

Примеры товаров в Voyager Direct

При этом, что интересно, данные товары доступны для приобретения за игровую валюту, UEC (United Earth Credit), некоторое количество которой (от 5 до 7 тысяч) было выдано бэкерам для "теста" магазина. Эту валюту можно приобрести за реальные деньги (на сегодняшний день 1$ - 1000¤) или же заработать в игре (что, естественно, невозможно сделать до ее выхода).

Теперь перейдем к самому главному - причине скандала вокруг этого детища разработчиков Star Citizen. Как заметили многие пользователи, ценообразование в магазине отличается... некоторой нелогичностью. К примеру, цена самого дешевого корабля, RSI Aurora, составляет 25$, а багги, которое предлагается в магазине, стоит 20 000 UEC или 20$. Иначе говоря, простая машинка, на которой ваш персонаж может немного покататься в ангаре (ближайший аналог из мира ММО - маунт, но с тем лишь отличием, что на багги можно перемещаться только в одной локации), стоит 80 (!) процентов от стоимости целого корабля. Но дальше  - еще интереснее. Простой (виртуальный) постер стоит 5 000 UEC, т.е. 5$, а лазерное орудие начального уровня - 4 000 UEC. То есть, при текущей расстановке цен, простой плакат стоит дороже (sic!) сложного лазерного орудия! При этом все покупки перманентны, т.е. купив постер или оружие вы его уже не вернете. 

Пример феерической расстановки цен

Конечно же, это не могло не вызвать вспышку праведного гнева фанатов и, по совместительству, вкладчиков этого проекта. В данный момент на форуме игры ведется очень активное обсуждение сложившейся ситуации, большинство участников которого открыто критикуют данный шаг руководства Cloud Imperium Games, так как, на их взгляд, это уже похоже просто на попытку заработать как можно больше денег на фанатах, причем любым возможным способом. 

Основным аргументом (вполне разумным, на мой взгляд) является тот довод, что если это пре-альфа, то почему пользователи (читай, тестеры) должны платить свои деньги за тест всех возможностей текущего билда игры? (Для справки - я участвовал в альфа-, бета тестированиях нескольких игр, таких как War Thunder, World of Tanks, Star Conflict и Mechwarrior, где в стадиях закрытого альфа/бета теста юзерам всегда выдавалось некоторое количество валюты, как обычной, так и "премиум", которое они могли тратить на покупку и тест любого оборудования и техники. При следующем крупном патче все покупки обнулялись, а деньги выдавались вновь, чтобы можно было продолжить тест. Как показывает практика, подобная механика проведения тестирования игры стала почти общепринятой.) Здесь же, несмотря на лимит валюты (для предотвращения инфляции) в 150 000 UEC, человек, участвовавший в ЗБТ, может получить реальное преимущество над другими игроками при выходе игры, так как все покупки в фазе альфа/бета теста сохраняются вплоть до релиза. 

Что же касается реакции разработчиков, то, кроме письма Криса, которое было опубликовано при релизе магазина, больше ничего пока не известно. Поэтому, как разрешится данная ситуация, покажет лишь время. 

Буду стараться держать вас в курсе событий,

Omega116

Больше статей на Shazoo
Тэги: