Разработчики на PS4 смогут креативно использовать железо консоли через 3-4 года

Разработчики на PS4 смогут креативно использовать железо консоли через 3-4 года

Главный архитектор консоли PS4 – Марк Серни, рассказал в интервью Polygon во время gamescom 2013, что на его взгляд, разработчики игр для PS4 смогут использовать железо креативным образом уже через 3-4 года.

“Мы поставили перед собой цель сделать новую консоль в 10 раз мощней предыдущей, так как мы посчитали, что это является главной целью, для дифференциации тайтлов. Это супер-прокаченный PC, где разработчикам доступна общая память. Во многом то, что мы видим в стартовых тайтлах – это использование чистой мощности. Разработчикам не составляет труда поднять планку качества на новый уровень. Однако если гнаться только за мощностью, то можно упустить все возможности, которые доступны благодаря кастомизации системы.”

 “Я считаю, что в графическом плане, графический чип консоли полностью раскроет себя уже через 3-4 года после запуска консоли.”

Видео от Shazoo

Подписаться

18 Комментариев

  • AlexB
    Комментарий скрыт. Показать

    Все равно это быстрее чем на текущем поколении, где оптимально работать с железом PS3 начали не так давно.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlexB, ну, на 3ей вообще cell был. Здесь будет полегче девелоперам, действительно.

    0
  • Dimasetto
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну, "полностью" графический чип можно раскрыть и на старте запуска консолей. Главное, что-б не переусердствовали)))

    0
  • Hittar
    Комментарий скрыт. Показать

    А я надеялся что поиски потенциала закончатся с уходом Cell'а на покой. Вероятно, я ошибался.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Hittar, любое новое железо требует времени на изучение. Тем более у девелоперов по сути не было полностью описанных критериев и точных данных насчет работы и алгоритмов. Секретность разработок и все такое ведь.

    0
  • Hittar
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, разработка для x86 устройства != разработке для архетиктуры Cell. x86 вдоль и поперёк изучены, их узкие места давно известны, потому я надеялся на резкий рывок в графике. А получилось то что получилось, снова красивые сказки про невероятный потенциал. Прямо как снова в конце 2006 оказались.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Hittar, таки что вы говоrите? Видимо, принципы работы AMD Huma тоже всем известны? Или x86 в связке с общей памятью тоже всем известны? Ах, забыл, это же сказки о потенциале.

    0
  • Hittar
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, насколько хватает моих познаний, hUMA - не более чем продвинутый аппаратный гипервизор. Технологию гипервизоров массово используют в корпоративном сегменте уже лет 10, если не 15. Общая GDDR5 память это палка о двух концах, AMD проводят смелый эксперимент. Вот как вы думаете, почему GDDR5 не стала оперативной памятью PC?

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Hittar, схожестью по принципу (да и только), вы хотите показать, что huma устаревшая технология? оО или у вас личная неприязнь к AMD, и вы де-факто считаете все их технологии отсталыми и уже бывшими в употреблении?
    Huma позволяет использовать один и тот же блок памяти для чтения и обработки, как CPU, так и GPU, без необходимости копировать туда-сюда. Собственно, именно благодаря этой технологии проблемы в связке CPU\GDDR5 убираются. И сверху добавляется больше памяти для игры в целом, так как пропадает наличие двух одинаковых блоков данных в один момент времени.
    А гипервизоры, если не ошибаюсь, дают возможность параллелить ОС и давать им общаться друг с другом, так где здесь похожесть? оО
    Updtd: эксперимент смелый, но я думаю, в сони сидят отнюдь не идиоты. И они тщательно перебрали все варианты на рынке, чтобы выбрать самый долгоиграющий.

    0
  • Hittar
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, я где-нибудь назвал hUMA устаревшей технологией? hUMA объединяет физическую память в единый виртуальный пул, в котором с ней могут работать и CPU, и GPU. Практически то же самое делают гипервизоры, разве что цели там другие. Проблемы в связке CPU/RAM никуда не пропадут, они только перейдут на новый уровень, особенно учитывая использование GDDR5 как оперативной памяти. GDDR5 не предназначена для задач CPU, она отлично справляется с тем, для чего была создана - графикой. А вот в остальном этот тип памяти проигрывает DDR3, хотя бы из-за огромной задержки.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Hittar,
    Почему-то во фразе "Технологию гипервизоров массово используют в корпоративном сегменте уже лет 10, если не 15." я увидел намек на возраст, но не суть.
    Думается, что ставка на GDDR5 сделана еще из-за того, что сони тоже уйдет в облако, процессорные расчеты можно и там делать, а на плойке только графику гонять. В данном случае, очень логично смотрится пять гигов видео памяти.

    0
  • Hittar
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, может вы и правы, но у Сони есть одна весьма серьёзная проблема с уходом в облако. Для этого нужна мощная инфраструктура, очень мощная. Множество дата-центров в большинстве стран, в которых есть консоли. И у MS на этом поле уже есть мощная система, Windows Azure. А вот Сони придётся возводить инфраструктуру с нуля, что будет стоить огромных денег и вряд ли окупит себя, так как в отличие от майков Сони преимущественно "железная". А по поводу намёка на возраст, x86 архитектуре сама по себе разменяла пятый десяток, но это же не делает новые процессоры устарвешими.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Hittar, onlive имеет датацентры и инфраструктуру и осталось только его прикрутить.

    0
  • Hittar
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, ну во-первых, не Onlive, а Gaikai, а во-вторых - это совсем не то. Одно дело стримить игру нескольким тысячам игроков одновременно, другое - снабжать разнообразой информации пару миллионов консолей во всём мире. Мощности несопоставимы. Сервера Gaikai не преднозначены для таких задач, у них другие цели.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Hittar, да, малость напутал. Но смысл тот же. Учитывая их направленность, у них явно есть наработки по подобным вещам, насчет нескольким тысячам, это вы загнули. На мой взгляд, раздача потокового видео с жесткими рамками по пингам, несоизмеримо тяжелее, чем раздача процессорных обсчетов, у которых полегче с рамками.

    0
  • Hittar
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, и тем не менее, масштаб несоизмерим. Как раз из-за особенностей стриминга, вроде необходимости низкого пинга, Gaikai вынужден строить или, в большинстве случаев, арендовать небольшие дата-центры или и вовсе часть серверов дата-центра для поддержания своей инфраструктуры. Для полноценных облачных вычислений с передачей личных данный пользователя такое ну никак не подойдёт. У MS же уже готовы 8 огромных дата-центров в Европе, Азии и Америке, и ещё два вот-вот будут достроены в Океании.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Hittar, Этот разговор уже входить в область гадания на кофейной гуще, мы не можем знать, какие козыри (есть ли они?) в рукаве у сони. И, тем более их дальнейших планов развития. Но, я сильно сомневаюсь, что они просто забили на облака. Поэтому, думаю, можно прикрывать лавочку.

    0
  • Hittar
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, я и не говорил что они забили, просто им это обойдётся куда дороже чем MS, при том что Сони сейчас не в лучшем финансовом положении. Но да, вы правы - наверняка мы знать не можем.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.