Элон Маск раскрыл детали транспортного средства нового поколения "Гиперлуп"

Элон Маск, через месяц после анонса своего загадочного проекта известного как "Гиперлуп" (Hyperloop – Гиперкольцо), наконец раскрыл детали этого чуда инженерии, гипотетически способного доставлять людей из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско за 30 минут. Как же должен работать этот революционный вид транспорта?

Во-первых, он должен быть построен только между городами, расстояние между которыми менее 1000 миль, иначе проект будет неэффективным с точки зрения цены. Один из примеров – это LA и SF, так же гиперлуп можно построить между Нью-Йорком и Бостоном.

Эшли Вэнс из Business Week сделала краткое и понятное ревью проекта:

В видении Маска, Гиперлуп должен перевозить людей в алюминиевых подах находящихся в стальных трубах. Он описывает свой дизайн как нечто вроде дробовика, с трубами по бокам и плавным соединением с концов. Данные трубы должны быть установлены на колоннах, между которыми от 50 до 100 метров, а поды внутри должны перемещаться со скоростью в 800 миль в час. Маск уже намекал на детали ранее, однако теперь он сообщил, что поды могут перевозить как людей, так и автомобили. "Вы просто заезжаете и под отчаливает," говорит Маск Bloomberg Businessweek в своем первом интервью о Гиперлупе...

Маск считает, что Гиперлуп позволит избежать множество земельных проблем благодаря своему подъему. Трубы, по большей части, будут следовать по шоссе i-5. Фермеры не будут возражать против земель перегороженных железной дорогой, так как колонны не будут занимать много места. Маск считает, что Гиперлуп может стоить от $6 миллиардов за поды только для людей и $10 миллиардов с авто. Проект в целом будет в четыре раза быстрей и в 10 раз дешевле чем предложенный план Калифорнийской железной дороги. При этом билеты будут даже ниже чем на самолет.

К сожалению все обещания Маска так и не ответили на то, как же будет работать эта штуковина? Да, наверное у него есть идеи, все же он занимается Space X и Tesla, однако Маск всегда был скорее предпринимателем, чем гениальным изобретателем, так что вполне понятно, почему он говорит больше о цене, чем о технологиях. 

Все это должно еще более накалить атмосферу вокруг железной дороги, которая обойдется Калифорнийцам в $70 миллиардов. Тогда как самая дорогая версия Гиперлупа будет стоить всего $10 миллиардов.

Осталось доказать, что технология может работать.
Больше деталей в блоге Маска

[via io9]

Видео от Shazoo

Подписаться

28 Комментариев

  • Wargamer
    Комментарий скрыт. Показать

    Это как в Футураме ?

    0
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    отличная система, ее разработал и испытал Барон Мюнхаузен для полета на луну:)

    0
  • Shumek
    Комментарий скрыт. Показать

    800 миль в час.. А не разорвет пассажиров то? :)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Shumek, Все зависит от ускорения. Человеческое тело может выдержать любую скорость. Опять же повторюсь все зависит от ускорения

    0
  • Shumek
    Комментарий скрыт. Показать

    @XxKaktycxX, если гиперлуп работает как дробовик - людям мало не покажется :D

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Shumek, "800 миль в час.. А не разорвет пассажиров то? :)" - Ну на самолете летают - а там и повыше скорость.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Присоединяюсь к @Shiza.

    Пока товарищ Маск не объяснит на каких технических принципах будет работать его устройство и каким образом оно окажется безопаснее и дешевле проверенных почти двумя столетиями железных дорог, я буду относится к таким заявлениям весьма скептически.

    При заявленных скоростях трасса новой дороги для комфортабельной перевозки пассажиров должна быть прямой как стрела. А если взглянуть в GoogleMap, то очевидно что автострада i-5 не отличается стрелоподобной прямотой и это без учета рельефа. Так что фермеры, веже будут затронуты. А учитывая ширину полосы отчуждения для прокладки сопутствующих инженерных коммуникаций и организации обслуживания, полагаю, что затронутый земельный фонд будет весьма велик, как и итоговая цена строительства, а также и эксплуатационные затраты.

    Кроме того, как будет решаться вопрос безопасности на дороге такой конструкции при таких скоростях? Можно ли в любой момент остановить поезд, чтобы эвакуировать пассажиров в случае чрезвычайной ситуации?

    Ждем подробностей.

    0
  • zaharstalker13
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, >Tрубы, по большей части, будут следовать по шоссе i-5.

    Я думаю что трек скорее всего и будет прямым.Колонны,насколько я понял,будут ставить по одной а не по две в ширину,то есть некое подобие монорельса (привет Темная башня).Опять же,выбрать одну высоту над землей (метров 30) - и о рельефе можно не беспокоится,просто трек будет немного приближаться или отдаляться от земли,лишь длина колонн будет варьироваться. Насчет безопасности-действительно интересно поглядеть.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, Почитайте, в его блоге технологии, насколько я уловил, все описаны. Не описана конкретная их реализация и все мелочи, коих очень много и важны они чуть ли не в первую очередь. Но это уже другой разговор.

    0
  • vaultFry
    Комментарий скрыт. Показать

    Возможно магнитная подвеска? и что еще

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @effiop, у меня сей блог не открывается, как заработает - обязательно почитаю. Спасибо.

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот тут есть немного описания о принципах работы этой штуковины

    http://habrahabr.ru/post/189876/

    0
  • vaultFry
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо, прочел. Получается аварийно-опасный транспорт. Если разгерметизация в туннеле транспортная капсула может развалится.

    Для сравнения на проекте БАК работают порядка 10 тысяч лучших ученых и инженеров со всего мира, тратятся миллиарды евро, участвуют 100 стран…
    А все равно, были проблемы с вакуумом, которые заранее не предусмотрели и это на 26 км кольца.

    Получается что это обычный вагон на магнитной подвеске с магнитными ускорителями, только происходит сильное усложнение конструкции трассы. Ха-ха Там и патентовать нечего, лишние понты.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @vaultFry, Ну тут ты прав и повреждения будут фатальными на такой то скорости. Но и метро если подумать столь же опасно

    0
  • vaultFry
    Комментарий скрыт. Показать

    Метро менее сложно устроено, как следствие больше надежность, я правильно думаю?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @vaultFry, Зато авиатранспорт не менее сложный в реализации, но тем не менее очень безопасный.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vinche, спасибо за сылку.

    Все что описано вполне реализуемо, но остается еще очень много вопросов: безопасность, обслуживание и эксплуатация.

    По такой системе "перелеты" возможны только по принципу - одновременно по трубе движется только один поезд и пока он не доедет второй нельзя пустить. Кроме того, ни о какой разветвленной транспортной сети не может быть и речи - труба будет соединть только две точки. И на каждые две точки - своя труба. Более того после каждого перелета нужно произвести полный осмотр и диагностику состава и тонеля.

    Солнечные батареии нужно обсуживать: мыть, очищать от пыли и снега.

    Невероятно сложно поддерживать вакуум в тонеле такгого размера - это огромное количество непреывно работающих вакуумнасосов и высокие требования к герметичности, кроме того это колосально усложняет предполетную диагностику и обсуживание.

    Авария на таком транспорте не только приведет к гибели пасажиров но и полностью выведет из строя всю ситему на весьма длительный срок.

    И это далеко не все проблемы данного транспорта.

    Учитывая выше изложенное, проще купить билет на самолет или скоростной поезд. По крайней мере пока.

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Я бы не поехал )

    0
  • Hittar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, с чего бы быть лишь одной капсуле в трубе? По ссылке сказано про капсулу раз в 30 секунд. Про невероятно сложное поддержание вакуума - это ваши мысли, неизвестно какие технологии применяются в постройке трубы. А авария на таком виде транспорта приведёт к смерти пассажиров и выводу системы из строя, прямо как у ж\д транспорта, вы не находите? Сейчас, конечно, мы видим даже не прототип, а простое предположение возможности с техническим обоснованием, но по-моему так и начинались все изменения в нашем мире.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Hittar, по порядку:

    с чего бы быть лишь одной капсуле в трубе? По ссылке сказано про капсулу раз в 30 секунд.

    Технически можно хоть с интервалом в одну секунду запускать. Вопрос что потом с ними произойдет? А если в первом поезде возникнут неполадки, и он неожиданно сбросит скорость, а при экстренном торможении тормозной путь будет в несколько десятков километров. При таких скоростях нужно окно большее чем 30 секунд, на случай чрезвычайных ситуаций. При таких скоростях, малейшее изменение характеристик путей может привести к катастрофе, поэтому после пропуска каждого поезда нужно убедится, что все в порядке. Как с самолетами.

    Про невероятно сложное поддержание вакуума - это ваши мысли, неизвестно какие технологии применяются в постройке трубы

    Какие бы не были технологии физических законов они не меняют. Вакуум насосы и герметичный сосуд, он же тоннель. Поддержание вакуума 100 Па в больших сосудах весьма не простая задача. А если в этом сосуде еще километры инженерных коммуникаций, а также поезда летают, то дело мягко говоря не тривиальное.

    А авария на таком виде транспорта приведёт к смерти пассажиров и выводу системы из строя, прямо как у ж\д транспорта, вы не находите?

    Может это прозвучит цинично, но Ж/Д поезд слетая с пути на скорости даже свыше 200 км/ч не наносит особых повреждений путям. В крайнем случае нужно заменить пару секций полотна что делается, с учетом разбора завала и логистики максимум за сутки.

    Что сделает с трубой слетевший с магнитных катушек поезд на скорости 1000 км/ч, я полагаю, Вы себе можете представить.

    Сейчас, конечно, мы видим даже не прототип, а простое предположение возможности с техническим обоснованием, но по-моему так и начинались все изменения в нашем мире.

    Согласен, полностью. И как любое новое техническое устройство претендующее на роль изменяющего мир, мы, в большинстве своем, встречаем его с большим скепсисом. По крайнем мере до той поры, пока не будут даны исчерпывающие ответы на все важные вопросы.

    0
  • Hittar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, капсулы будут оснащены системой аварийного торможения и целой батареей сенсоров. Временного промежутка в 30 секунд должно более чем хватить для полной остановки капсул позади.

    Далее, я пролистал документ и нашел там довольно интересное объяснение принципа работы системы. Согласно документу, системы выкачивания воздуха промышленного уровня могут опускать давление в трубе до приемлемых значений, а дальше в дело вступает смонтированный непосредственно на капсуле компрессор, который и доделывает работу.

    Ж\Д поезд, слетевший с путей на скорости свыше 200 км\ч превратит метров 300 пути в железное месиво в перемешку с трупами и снесёт всё что попадётся на пути. Хороший пример - катастрофа в Эшеде, когда скоростной поезд слетев с рельс снёс бетонный автомост. Капсула хотя бы будет находиться на эстакаде и теоретически не повредит ничего кроме неё. Хотя, если отбросить цинизм, вопросов по безопасности всё равно очень много.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, применение опор и труб решает задачи:
    1. минимальное нарушение экологии среды
    2. отсутствие дорожного полотна и защиты/чистки его от погодных условий.
    3. отсутствие пробок,ДТП и... мигалок
    4. отсутствие водителей.
    5. транзит груза и людей из одной точки мегаполиса в другую.
    6. транзит Из центра города в аэропорт или аэропорт-аэропорт.
    7. альтернатива мостов через большие водные преграды.
    8. замена бензина другими энергоносителями.
    и многое другое.
    Похожий проект предлагался мною 5 лет назад г-ну Путину. Для аппробации этой идеи трубного транзита в Сочи

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @max_inok, и что ответили в управлении по делам г-на Путина?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Hittar, Если этот проект применить к нуждам Москвы.
    К примеру, переместить человека с автомобилем из Москвы в Домодедово.
    Наверняка скорость 1000 км на сегодня не требуется.
    За глаза хватит и 500, а то и 300. А столкновение капсул/контейнеров исключается конструктивно.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, Похоже переслали письмо на рецензию Элону.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, Железные дороги, и автомобили, и даже авиация начинали не с 1000 км, и не с 300 км. Поэтому трубный транзит не обязательно начинать с 1000 км.
    Главное запустить технологию трубного транзита грузов
    (а затем и людей) поэтапно. В космос человек не сразу полетел.
    Энергоносители и конструктивные решения также могут быть различными.

    0
  • Hittar
    Комментарий скрыт. Показать

    @max_inok, скорость в 1200 км\ч - конструктивный максимум, системы защиты должны конструироваться исходя именно из такой скорости. Я не говорю что такая скорость будет сразу, в самом документе скзано, что за глаза хватит 500 км\ч, но тем не менее - защиту необходимо строить с учётом максимальных возможностей системы.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.