Почему последние WW2-игры так оскорбительны для России?
Недавно вышедшая Company of Heroes 2 была отмечена критиками как весьма неплохая игра, получив на Metacritics оценку в 80 баллов из 100. Но есть и группа людей, которым игра действительно не понравилась.
После публикации видео от Bad Comedian в России множество людей обрушилось на Метакритик, снизив его пользовательскую оценку до 2.2 (сейчас 1.8 - прим. ред.). «Сюжет неверен и является полной фальсификацией истории России и ее методов ведения войны», пишут некоторые.
Сергей Галенкин, работающий в Nival (которая издала несколько военных игр, включая Блицкриг), пишет: “Создатели CoH2 использовали буквально каждый стереотип, связанный с Россией. ГУЛАГ, армия без оружия, русские, расстреливающие своих солдат из тыла. После третьей миссии я ожидал увидеть кавалерию на медведях». Он отмечает разницу между первой и второй частью, когда первая рассказывала нам историю о бравых офицерах и солдатах, работающих вместе, а продолжение демонстрирует жестокость русских генералов к своим же солдатам.
В России и странах постсоветского пространства Великая Отечественная война – это пример героизма русских солдат, а совсем не репрессивных лидеров, отправляющих людей на пулеметы. Причина разницы во взглядах в Холодной войне и Голливуде, которые вместе породили множество Мифов о Советском Союзе.
На протяжении десятилетий самая достоверная информация исходила от советских диссидентов в Германии. Официальная советская документация была подвержена цензуре и постепенно достигла состояния абсурда. Даже сегодня попытки изобразить Красную армию в плохом свете вызывают возмущения в России. Владимир Путин даже хочет ввести цензуру, которая сделает нелегальной любое изображение СССР, отличающееся от славного победоносного марша.
Текущая критика на руфорумах основывается на том, что игра берет пример с западных фильмов вроде «Враг у ворот», где солдаты атакуют немецкие пулеметы, сами будучи безоружными, в надежде поднять винтовку с трупа павшего товарища.
«Восточный фронт был конфронтацией двух жестоких тоталитарных режимов. Проблема в том, что жестокость здесь возводится в такую степень, что становится пародией», говорит Lukasz Markiewicz, 27-летний бакалавр древней истории из Польши.
«Дизайнерам и разработчикам нужно искать способы выделиться из множества других, поэтому они вынуждены обыгрывать стереотипы о Восточном фронте», сообщает David Stone, профессор военной истории Канзасского Университета. Он добавляет, что множество сцен из игры Relic основано на фактах, но, например, эпизод с атакующими безоружными солдатами - это «то, что на самом деле относится к России в Первой мировой, а не к Советскому Союзу во Второй.»
Использование Приказа 227 («Ни шагу назад») в игровой механике Сергей Галенкин называет сильно преувеличенным. «Миссии показывают, как Советы убивают больше своих солдат, чем вражеских. Никто такого не делал, даже русские. В этом нет смысла.»
Relic заявляют, что Company of Heroes 2 исторически сбалансирована и отрицают, что игра сфокусировала свое повествование на отдельных случаях. Они утверждают, что игра повествует о героизме советских солдат, но и жестокости и самолюбии на всех уровнях военной иерархии. Quinn Duffy, гейм-директор CoH2, заявляет, что прочитал некоторое количество книг о Восточном Фронте со всех сторон, поэтому «мы честны настолько, насколько это возможно».
Но что же с теми солдатами без ружей? Duffy говорит, что это может быть и клише, но оно иллюстрирует не жестокость и некомпетентность, а отчаяние и героизм.
В конце концов, он считает, что реакция на CoH2 не столь уж и плоха. «Мы имеем много твитов, постов в фейсбуке и на форумах, которые весьма позитивно отзываются об игре. Один джентльмен показал мне своего дедушку, танкиста Второй мировой, игру, и он был в восторге. Этого достаточно для меня».
Заметка является вольным кратким переводом оригинальной статьи Polygon
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- Расширение Shattered Space для Starfield выйдет уже через неделю — уже сейчас есть мод на тематическую "косметику"
- 8 историй затонувших кораблей: от торговых судов до арктической миссии