Неоднозначная реакция инди на поддержку сам-издата в Xbox One

Сегодня Microsoft официально объявила, что меняет свое отношение к инди-разработчикам. Теперь каждый желающий сможет создавать игры на Xbox One и выпускать их на этой консоли. Причины очередной смены курса пока не ясны, однако возможно это связано с тем, что Sony ранее уже объявила полную поддержку инди, либо с тем, что инди практически презирали Xbox 360, обходя консоль стороной, не желая бросаться в эту бездну возни, соглашений и огромных сумм за апдейты.

Но что же думает инди-сцена сегодня? Shacknews собрал мнения от разных разработчиков.

Создатель Monaco: What’s Yours is Mine из Pocketwatch Games, говорит, что открытая платформа, это хорошо. В целом, он считает, что это спасет много сил, нервов и средств на выпуск игры для Xbox One. Однако добавляет, что если Microsoft никак не будет поддерживать инди, то даже присутствие игры на платформе, не станет успехом для разработчика. 

Создатель TowerFall – Мэтт Торсон, говорит, что само-издательство имеет огромное значение для него. "Для меня отсутствие возможности сам-издата, делает платформу малопривлекательной. Я никогда не работал с MS ранее, но я слышал множество ужасных историй."

Дженнифер Шнейдерейт – разработчик Tengami из Nyamyam Games говорит:

"До сих пор Microsoft выражала ментальность, которая исключает независимость разработчиков. В связи с этим мне сложно доверять столь резкой смене позиции. Работая в Microsoft я знаю, что цели и направление компании меняется часто. Новые планы могут быть решением в последний момент, и в итоге мы окажемся в той же ситуации, что и Xbox Live Indie Games, где MS предоставляет систему, но никак не поддерживает ее для успешности."

"Microsoft потребуется сделать очень многое, чтобы вернуть мое доверие, и анонс политики сам-издата, это не достаточно."

Polygon так же опросил нескольких девелоперов. К примеру Джейми Ченг из Klei Entertainment говорит, что настоящей проверкой будет отображение игр в самой системе, на дэшборде.

Брайан Провинциано – разработчик Retro City Rampage, говорит, что по его информации, инструменты и возможности новой инициативы сам-издата на Xbox One – очень ограничены, и Microsoft необходимо менять многое, чтобы добиться уровня, который уже есть у PS4.

Питер Бартолоу – разработчик Skullgirls говорит, что сначала посмотрит на систему, после будет делать выводы.

Видео от Shazoo

Подписаться

15 Комментариев

  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    MS сейчас, наверное, так и хочет запрыгнуть к Ллойду в его ДеЛориан, чтобы повернуть время вспять и избежать того самого, совершенно злополучного для приставки момента анонса. :)

    0
  • Riv
    Комментарий скрыт. Показать

    Это говорит о том что курс надо менять постепенно,а не резко на 180*. Либо на крайняк скопировать подход сони,хуже от этого не станет.

    0
  • timoha
    Комментарий скрыт. Показать

    Меня дико раздражает политика MS. Она тупо берет и все подчистую слизывает у Sony. Сам-издат, копирка PS+, отказ от постоянного онлайна, поддержка пиртских дисков, еще какието были такие вот выкрутасы, уже не помню. Плюс ко всему вместо того, чтобы делать эксы, она издательства подкупает, чтоб те делали временные экзы. Да и облачные вычисления MS наверно у Sony подсматрела. Sony первой про это заговорила и Gaikai тому подтверждение. Пусть хоть мир перевернется, но я всеравно за PS4. Sony лишь раз потролила MS на E3, в остальном же она ведет чесную войну.

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    @timoha, полностью согласен, но таки стим рулит. :)

    0
  • Sanchez111
    Комментарий скрыт. Показать

    @timoha, Знаешь как преуспеть ? Надо смотреть на основные + конкурента и сделать их лучше и добавить немного своего . Вот и путь к успешной компании

    0
  • Hungryfreak
    Комментарий скрыт. Показать

    @timoha, а вы предложите иные пути развития!,.велосипед то один..возможно что другой дороги у них и нет, будь то как идти уже проторенным...

    0
  • timoha
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sanchez111, а MS добавила чегото своего? )))

    0
  • Sanchez111
    Комментарий скрыт. Показать

    @timoha, Парень XBLA был еще тогда когда сони только думала об инди и всем подобном)Что ты мне сейчас скажешь ?

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sanchez111, парень, плейстейшн была еще до иксбокса. И таки да, инди там тоже были. Дисками с несколькими штуками.

    0
  • Sanchez111
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, И на Денди И Сеге были и Нинтендо но впервые реализовано все было на XBLA (виккипедия в помощь)

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sanchez111, да да, мы знаем, что иксбокс первый создал понятие инди игр и вообще, иксбокс создал игры и похоже землю. Ок.

    0
  • timoha
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sanchez111, если XBLA так хорош, чтож все инди сбежали от туда в PSN?

    0
  • Sanchez111
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, Что то неадекватный ответ , ну да ладно )

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    У Microsoft акции рухнули на 10% недавно за день (32 миллиарда долларов как корова языком слизала). Вот и крутятся как могут теперь.

    0
  • RW-332
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vemaster, он есть и на PS4

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.