Кармак отказывается брать на себя славу за все ранние шутеры id Software

Джон Кармак – признаваемый многими людьми гений программирования, говорит, что не хочет брать на себя всю славу за шутеры id Software, которые произвели революцию в индустрии.

Кармак стал тем человеком, который одним из первых создал технологию, на основе которой появились такие шутеры как Wolfenstein, DOOM и Quake, однако в интервью с Ars Techica он  признался, что уважения заслуживает вся та команда, которая участвовала в разработке. 

"Люди, которые делают очаровательные и веселые вещи в играх – это дизайнеры и художники."

"Хотя я и занимался технической стороной, несправедливо, что из всех людей работавших над Doom, вы помните только меня. Я часто слышу похвалы в свою сторону, хотя не заслуживаю их."

По словам Кармака, он даже не был ключевой личностью над несколькими основными игровыми особенностями. 

"Хотя я действительно был первым, кто сделал многие вещи, я сомневаюсь, что другие не пришли бы к ним со временем. Когда существует технологии, то люди обязательно придут к чему-то новому."

"Мы и правда сделали вещи за год или несколько лет до того, как их придумали другие. Сегодня же с 3D графикой любой может открыть OpenGL и добиться тех же результатов. Двадцать лет назад мы пытались написать растровую графику которая не имеет разрывов с полигонами, и это действительно было чем-то уникальным, на что были способны лишь единицы в индустрии того времени, так что даже написание примитивных вещей было очень сложно."

Кармак добавляет, что многие из его лучших идей – инструменты моддинга, мультплеер, вид от первого лица были вдохновлены вопросом "наверное было бы круто сделать это?"

В финале он говорит, что скорее всего уже более не займется дизайном игр, вместо этого займется решением проблем других людей.

Видео от Shazoo

Подписаться

16 Комментариев

  • Lord_Soth
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну да, все забывают Джона Ромеро, Тома Холла и других.

    0
  • Pangur
    Комментарий скрыт. Показать

    На картинке секретный уровень Doom или какой-то мод? Я уже видел нечто подобное, и даже вроде играл, но это было давно..

    0
  • Leonardo
    Комментарий скрыт. Показать

    Думаю что DOOM 4 они все еще делают.

    0
  • TekhnoloG
    Комментарий скрыт. Показать

    @Pangur, это из Wolfenstein, а не из Doom

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну по крайней мере Кармак был весьма популярен тогда, он и ID (ID как компания, а не люди ее составляющие), даже боты в Q3 на слова "John Carmack sucks" заступались за него.

    0
  • Fingerwing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lord_Soth, при чем тут эти ребята? Они были геймдизайнерами и левелдизайнерами, а не программерами. Технологию они не создавали. А славу игроделов никто у них не отбирает. Хотя как технологически были запороты Дайкатана и Анахронокс... так уж лучше их и не вспоминать.

    0
  • Lord_Soth
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fingerwing, как это при чем? Так говоришь, как-будто игры состоят только из движка, а гейм и левел дизайн, совсем не при чем.

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Ненавижу эту игру. Вечно у меня от неё голова болела и чуть ли не блев@ть тянуло :(

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    When it's done - любимая фраза id'овцев))

    совершенно правильно говорит. и откровенно говоря я этим удивлен ибо чсв у человека выше крыше (вспоминаем шумиху вокруг Rage).

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ozzmosis, c таким достижением, у кого чсв не повысилось бы :D

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @TrenAr, Wolf? возможно у тебя эффект 3D вызывал расстройство нервной системы. Похожее бывает от oculus или 3D фильмов у некоторых людей, особенно в первое время

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    До сих пор временами поигрываю в Кваку, и это, святые патроны, по сей день крутая игра.

    0
  • Gudwin
    Комментарий скрыт. Показать

    Рекомендую поиграть в Brutal Doom - с высоким HD разрешением, мауслуком, прыжками.

    0
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    творения ID всегда занимали почетное место.Практически все их игры до покупки их Зенимаксом становились одними из лучших игр своей эпохи, да и вообще всего игростроя. К сожалению не могу с таким же удовольствием играть современные шутеры, мне слишком скучно только бегать и стрелять, куда интереснее было помимо стрельбы иследовать уровни, собирать запрятанную амуницию или искать ключики, попутно натыкаясь на огромных тварей, плавать под водой или обходить ловушки.Было весело... а щас всю игру тебя ведут за ручку по прямой от чекпоинта к чекпоинту и подкидывают слабых противников, скука..

    0
  • DimonFido
    Комментарий скрыт. Показать

    Кармак отказывается брать на себя славу

    А кто, интересно, на одного него эту славу вешает? Он сам придумал? Он только часть Id Software. Его заслуг никто не умаляет, но без визуального стиля и дизайна уровней эти игры не стали бы тем, чем стали.

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, да, Wolfenstein 3D.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.