Random Science: Геймеры более агрессивны по отношению к противникам-людям

Недавно проведенное исследование показало, что геймеры, которые сражаются с человеко-подобными противниками, чаще испытывают агрессивные мысли и враждебность, чем в случае с не-гуманоидными врагами.

Для проведения данного исследования, исследовательская команда Университета Коннектикута под предводительством Рори МаГлойна пригласила для матча в Quake 3 Revolution 148 человек, и перед стартом измерили уровень вербальной, когнитивной и физической агрессии. Quake же был выбран так как включает в себя ряд различных противников – от людей до гигантских летающих глаз.

"Когда игроки видели противника-человека, то они ощущали большую агрессию по отношению к себе, что порождало вербальную агрессию и жестокие выражения," отмечают исследователи. "Хотя мы ожидали, что чем менее враг похож на человека, тем большая агрессия будет против него, мы обнаружили, что игроки значительно более агрессивней по отношению к людям."

Любопытно то, что хотя в разных случаях уровень вербальной агрессии был разным, физическая агрессия практически не менялась после сражения с человеко-подобными противниками.

"Совершенно очевидно, что у людей есть понимание того, что такое физическое насилие," говорит Рори. "Однако мы значительно толерантней как общество с агрессивными мыслями, чем общество с агрессивным поведением."

Ученые отметили, что игроки мужского пола имели более высокий уровень физической агрессии, нежели женщины.

Но что самое интересно – чем опытней игрок в жестокой видеоигре, тем ниже его уровень агрессии как таковой.

В дальнейшем исследователи планируют провести тесты с контроллерами выполненными в виде настоящего оружия, а пока, команда не решается делать какие-либо общие заключения.

"Мы можем разговаривать о жестокости в видеоиграх и агрессии весь день, однако необходимо быть осторожными. У нас не получится найти один единственный ответ, чтобы сказать – эта игра хорошая, а эта плохая."

Почитать исследование можно тут

Видео от Shazoo

Подписаться

20 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    опять пошло-поехало

    0
  • Artaazar
    Комментарий скрыт. Показать

    Думается дело в сопоставлении - всем нам хотелось бы прибить какого-нибудь тов-ща из нашей реальной жизни - а тут такой удобный случай - гуманоид+наше воображение=возможность не нарушая закона насовать этому козлу люлей.

    А с негуманоидами - вот будет у нас неприятный опыт общения с таковыми в реале - наверняка найдутся желающие покарать таких в видеоигре с особой жестокостью.

    В принципе, если бы в исследовании они бы попытались установить уровень агрессии "белые-белые" и "белые-чёрные" - они бы немало удивились :)

    0
  • StarJericho
    Комментарий скрыт. Показать

    Оно и верно, мне кажется любой человек испытывает прежде всего любопытство и страх одновременно к какой-нибудь неизвестной не понятной хрени а уже потом агрессию. А к человеку агрессия идет как к потенциальному врагу, такое уж время сложилось.

    0
  • stalk3rr
    Комментарий скрыт. Показать

    А я вот, извините, до усрачки боюсь негуманоидных врагов. Новое "Метро" мне это подемонстрировала. А вот к людям и гуманоидным противникам, как таковым, ни агрессии, ни ненависти. Они воспринимаются исключительно как помеха, которую нужно устранить не расточаясь на эмоции :)

    0
  • Skylord
    Комментарий скрыт. Показать

    Да уж. В Квейке, почти все гуманоиды. Только "глаз" не похож на человека. Игру подобрали в самый раз.

    Они, видимо, выставили подопытным людям Xaero и пусть играют. Там бы каждый разозлился, что его постоянно убивают.

    0
  • proZe
    Комментарий скрыт. Показать

    Померяли бы уровень агрессии в каком нибудь HoN'e, вот у них результаты бы зашкаливали)

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Кстати, без всякого исследования - подтверждаю.

    0
  • NaNoVedRoiD
    Комментарий скрыт. Показать

    @Artaazar, играю больше 5 лет, имею знакомых, как раздражающих меня так и тех кого действительно ненавижу. Не разу за все время не посетила подобная мысль.

    Ps: А желания убивать в играх имено людей сводится скорее к игровым причинам, например в серии TES с них доспехи снять можно, а в томже UFO людей приятней убивать - опять же изза снаряжения и впринципе изза того, что у людей в играх нет сверх способностей, которые могут доставить тебе особые проблемы.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    испытываю агрессию например в планетсайде 2, только к тем кто слишком хорошо играет на грани читерства, так как 100% знать не могу - профи это или читер, естественно думаю что читер и меня эти гуманоиды раздражают весьма.

    0
  • Andtwo
    Комментарий скрыт. Показать

    В играх я по большей части к врагам вообще не питаю ненависти. Просто надо их убивать, ну что же поделать, без этого дальше не пройти. Конечно, есть исключения, когда какой-нибудь злодей заставляет себя ненавидеть лютой ненавистью за свои деяния. Хотя и большинство из них можно понять, почему именно так они действуют.

    0
  • BorysVik
    Комментарий скрыт. Показать

    Гребаная беседка так и не собирается ничего о фоле рассказывать.

    0
  • Youmodamba
    Комментарий скрыт. Показать

    Раз уж они сканировали активность мозга, то тут все понятно: мозг может лучше выделить агрессию людей (или гуманоидных существ в играх), нежели каких то монстров, вроде демонических глаз или злобных тентаклей. Видя эти тентакли мозг не воспринимает их как угрозу, ведь ни разу не встречался с подобным в жизни, а на угрозу со стороны людей он реагирует остро: усиливает частоту дыхания, сердцебиения и т.д. Так вот, именно эта активность и регестрируется на приборах. Так что, говорить о том, что жестокие игры - это плохо здесь ну просто не в тему.

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    @Andtwo, я наоборот, играть не испытывая эмоций не могу. Убивай ты людей или мутантов.. Если только это не CoD и BF.

    Если эта игра где каждое убийство ты планируешь (metro LL стелс), или это просто дается тяжело, ибо, допустим, игра хардкорна - то эмоции просто преисполняют.

    Или вспомнить тот же DayZ, это не просто эмоции, там по началу море адреналина было: в первые ночи, в первые убийства, в первые облавы, снайперские обстрелы, когда нашел первый вертолет и т.д.

    Если тупо рубится - смысл? Игры - это эмоции. В некоторых ты просто восхищаешься чему-либо или переживаешь протагонисту.

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    @Youmodamba, не соглашусь. Возможно при первом знакомстве с игрой/вселенной и будет так.

    0
  • Zozz
    Комментарий скрыт. Показать

    Играю уже большую часть своей жизни и подходя к рубежу более сознательных лет, стал замечать - что уровень злобы к игровым персонажам стал падать (до сих пор помню как ненавидел вортигонтов из 1 half-life). Теперь же когда играю, сделал вывод, что если ты начинаешь злится то и играть начинаешь хуже (больше косишь, делаешь глупые вещи, и.т.д) наверное это связанно с тем, что падает концентрация на процессе игры и большая часть твоего внимания переходит к агрессору. Так что для себя вывел небольшое правило:

    -Не злись. И играть будешь лучше и со стороны за себя стыдно не будет :3

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    "Но что самое интересно – чем опытней игрок в жестокой видеоигре, тем ниже его уровень агрессии как таковой."
    Ну правильно, всё приедается.

    0
  • Artaazar
    Комментарий скрыт. Показать

    @NaNoVedRoiD, Ну у меня была одна игрушка - Mistmare. Меня когда-то так впечатлил главгад, что у меня было очень жгучее желание нагнать эту гадину и покарать :)

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну знаете.. всё так и есть. Почему Silent Hill считается для многих самым лучшим и страшным Survival Horror'ом ? Потому что враги там - извращенные терзаниями главного героя образы, близкие к человеческим. Особенно во 2й части и каждый имеет свой подтекст. Поэтому делайте выводы.

    0
  • Arcold
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну про сайлент хил уже проводили исследования, точнее это факт что человек испытывает больше страха при виде человекоподобных существ/роботов с не предсказуемыми действиями. То есть когда делают человекоподобного робота допустим, он по понятным причинам не может в точности копировать движения человека и его вид пугает людей больше чем железная махина в стиле мегатрона:) Ну или взять маленькую черноволосую девочку ползающую по потолку... ну вы поняли да.

    А с агрессией оно и понятно, вот упал вам на ногу кирпич, ну пару ласковых вскрикните, а что дальше? какая к кирпичу может быть агрессия? другое дело что наверное этот инцидент произошел по вене человека, а если еще и специально...Главный враг человека это человек.

    0
  • Fint
    Комментарий скрыт. Показать

    Пусть измеряют в доте 2 на русском сервере, а еще лучше - в гарене(в первой доте).

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.