Почему презентация Xbox One оказалась провалом
Microsoft определенно не рассчитывали, что все случится именно так.
То, что должно было стать триумфальным заявлением, демонстрацией нового поколения, началом новой войны консолей, обернулось катастрофой, которую никто не ожидал.
Не важно куда смотреть или где слушать, на Facebook, Twitter, сайтах, форумах и даже в реальности, если вы наткнетесь на людей обсуждающих Xbox One, то эмоции в основном ранжируются от безразличия до открытой враждебности.
Нет, то что показала Microsoft не оказалось чем-то ужасным. То что они показывали – это вещи, которыми они хотели заинтересовать людей, выделить их. Симпатичный контроллер. Новая Call of Duty и спортивные игры. Без труда подключаемый дополнительный жесткий диск. Интеграция облака. Расширенные ачивменты.
Однако в конечном счете ничто из этого не имело значения.
За месяцы до анонса Xbox One мы наблюдали парад негативных комментариев поддерживаемых негативной прессой обвиняющей Microsoft в обязательном использовании Kinect, в обязательном подключении к сети, в потенциальном блокировании подержанных игр и слишком большом расчете на аудиторию потребителей ТВ.
Вчера вечером у Microsoft был шанс доказать, что все это неправда. Или, по крайне мере объяснить, почему та или иная технология необходима, почему необходимы ограничения или требования.
Поэтому нет ничего удивительного, что презентация оказалась полным провалом.
Можно подумать, что люди, которые готовили эвент должны понимать, что именно хотят слышать люди, которые будут тратить деньги заработанные своим потом и кровью. Однако когда речь зашла о подержанных играх, когда MS открыто заявила о желании, чтобы разработчики делали игры требующие постоянного коннекта – это стало разочарованием для тех, кто ждал иного. Вместо четких ответов, нас начали кормить обрывками данных. А когда представители давали конкретные ответы, они отталкивали еще сильней.
Вместо того, чтобы затушить беспокойство людей, Microsoft подлила еще больше керосина.
ТВ интеграция... ну, еще куда ни шло... если вы в Америке, но проблема в том, что большинство людей на планете не живет в США, а именно на эту страну рассчитана большая часть ТВ-особенностей представленных Microsoft.
Обязательное использование Kinect так же напрягает. Сенсор продолжит слушать все происходящее даже после того как вы выключаете консоль, и хотя Microsoft заявила, что защищают личную жизнь человека, многие совершенно справедливо не доверяют этим официальным словам – камера всегда подключенная к сети и всегда внимательно слушающая происходящее будет и должна быть проблемой – это не нормально для нынешнего потребителя.
Потеря обратной совместимости так же стала неприятным ударом – у людей до сих пор на полках десятки и сотни игр от Xbox 360. Хотя у многих консоль все так же осталась, далеко не все будут готовы каждый раз подключать старую консоль к ТВ, чтобы поиграть в игры.
В результате столь странного подхода к презентации продукта, Microsoft лично дала большую фору PS4 и Xbox One теперь отстает даже сильней чем до анонса консоли. Microsoft слишком рано решила показывать все крайне непопулярные "особенности" консоли. Те "особенности", которые оттолкнут людей от оформления первых заказов, тех, кто должен был составить первоначальную аудиторию консоли и заниматься ее рекламой среди друзей.
Как стало известно, представители Microsoft шокированы уровнем негативной реакции – однако есть предположения, что это было планом с самого начала. Показать коробку сейчас, получить свою долю ударов розгой от прессы и рассчитывать на E3, где ситуация может за одну ночь изменится кардинально – благодаря играм.
Но то что произошло вчера – хотя спорт и CoD с собачкой заинтересует кого-то, то же самое будет на PS4, в связи с чем Microsoft предстоит очень сильно постараться для убеждения аудитории в том, что все ограничения консоли будут стоить ее контента и возможностей.
- Директор по маркетингу Xbox покинет пост в конце месяца
- Ark: Survival Ascended, Diablo 4, The Quarry — новинки Xbox Game Pass
- Обновленный сетевой код, Easy Anti-Cheat и карты — мартовский патч Halo Infinite