Sunday Science: нейро-интерфейсы и эпоха взлома мозга

Проблема взлома и защиты извечна. Люди изобретают новые способы защищать ценности, взломщики изобретают новые способы ломать или обходить стены. То же касается не только физических вещей, но информации и просто доступа к тем или иным системам. Однако с развитием мозговых сканеров и нейро-интерфейсов человечество может столкнутся с новой проблемой, которую время от времени поднимают научные фантасты – опасность взлома мозга. Через месяц выходит игра Remember Me, которая как раз отлично описывает то, насколько серьезной может быть проблемы потери контроля над своей головой.

Сегодня ряд специалистов обеспокоены тем, что первыми жертвами могут быть именно геймеры. Вполне возможно, что уже началась разработка приложений замаскированных под игры, которые в действительности предназначены для сбора личной информации о человеке. Конечно, сейчас невозможно получить доступ к мыслям человека, но что будет через 10 лет?

Журналист Джеймс Темпл пишет в SF Chronicle:

В начале 2009-го года хакеры внедрили вредоносный код в сообщения от Фонда Эпилепсии. Данный код содержал мерцающие изображения и отображался на сотнях страниц.

Неизвестное количество пациентов страдающих эпилепсией нажимали на обычные заголовки и переходили на страницы включающие анимацию из цветов и картинок. Специально разработанные, данные изображения вызывали мигрени и даже припадки. 

Данный эпизод является примером одного из первых мозговых хаков – компьютерной атаки на сознание человека. Однако это только начало. 

В действительности, чем шире распространяются сенсоры мозговых волн для игр и внедренные в нейро-девайсы, чем точнее они становятся, тем опасней может быть удар. Ранние исследования предполагают, что хакеры ближайшего будущего смогут использовать данные инструменты для доступа к информации хранящейся в нашей голове, вроде банальных паролей. И это первый шаг к тому, чтобы затуманивать сознание и управлять физическими действиями человека... или внедрять идеи.

"Данные девайсы можно будет использовать для прямого взаимодействия с мозгом," говорит Райан Кало, ассистент профессора в Университете Вашингтона занимающийся личностью и робототехникой. "Благодаря этому можно совершать любые преступления."

Представьте себе программу скрытую в игре, которая способна взаимодействовать с вашим нейро-интерфейсом, который вы используете для гейминга. Анализируя данные вашего мозга, программа сможет отображать вам вещи, которые могут ввести вас в состояние гипноза и заставить делать что-то против вашей воли...

Больше статей на Shazoo
Тэги: