Вечерние посиделки с Клиффом Блежински: Часть 3

В космосе никто не заставит меня кричать

Прошел первую часть Dead Space. Почти прошел вторую, и отложил на время, очень уж разочаровала сцена ловушки с регенерирующим некроморфом, ближе к концу игры. (Это было после того удивительного отрывка с иглой и глазом).

Так сложилось что у меня очень продолжительная история любви к научной фантастике, в частности темной и страшной. Я же вырос на "Чужих" и "Звездных Войнах". Такой фильм к примеру как "Сквозь горизонт", вдохновил меня на дизайн в Unreal. Один из любимых последнего времени "Пекло", мне нравится такие фильмы где человек исследует вселенную с самыми благими намерениями, но потом все идет к чертям. 

Я хорошо знаком со всей полемикой вокруг Dead Space 3 и проблемой - хорор vs экшен. Если сказать просто, мне кажется, что чем страшнее атмосфера игры тем менее свободно игрок чувствует себя. Управление нарочно неуклюже, а темп игры становится намного ниже, чем у экшен жанра. Чувствуется что Visceral, сознательно поворачивает руль в сторону экшен элементов обходя неизвестность и предшествующий ужас за углом, я смирился с этим. Смотря на целевую аудиторию сегодня, мы видим молодого самоуверенного парня, при консоли, который не хочет быть напуган, к сожалению он хочет войти в игру и быстренько "разнести там все к хренам."
Возможно ли совместить эти два вехи? Да, думаю возможно. Найдите и почитайте мои интервью где я на примере Resident Evil, раскрываю данный вопрос.

Достичь атмосферы хорора сложно, а создать иллюзию тревоги и ожидания еще сложнее. Она требует настоящей руки режиссера. Вы думаете что какой-то момент страшен, но на самом деле вы не узнаете, пока не покажите этот отрывок тому кто не видел его. 
(Вот почему Джеймс Ван вырос в великого режиссера. Insidious впечатляет.) 

С лихвой времени я потратил на крафтинг вещей, сбор энергетический цепей и т.п. Мне очень понравился пользовательский интерфейс, особенно в самом меню, эти комичные повсюду летающие металлические штуки. Множество волнующих моментов после которых ты сразу врезаешься в драку. Оружейный арсенал впечатляющий, одна из проблем научной фантастики это оружие которое выглядит ни как оружие, с этим здесь все отлично. Да, игра чувствуется как часть вселенной Lost Planet, но из одного темного коридора в другой темный коридор и темп игры  меняется. Увы Dead Space 3 страдает нехваткой запоминающихся локаций. И в заметку скажу что когда летаешь в космосе есть в этом что-то волнующие, но в то же время умиротворенное, чему не имеет смысла быть.

Не смотря на все, я рублюсь в компанию в ко-оп режиме со своей женой и мне довольно весело, окружающая динамика режима очень приятна. Эта франшиза превращается в нечто большее и независимое, чувствуется, очень уверенной хорор игрой. Вы можете противится этому или принять. Я выбрал последнее, так как под конец дня становится лишь веселее.

p.s. Маркетинговый хорор это диск за 60$, что конечно не сработает, он просто будет передаваться из рук в руки. Когда полностью перейдут на цифровые копии, хоррор-игры возможно вернутся. В пример Amnesia и Slenderman на PC.

Продолжение скоро...

(с) anovergy

6 Комментариев

  • Нравятся мне интервью с ним.

    0
  • @Egrassa, любопытно почитать просто даже в качестве взгляда на отношение человека к разным вещам

    0
  • @Cohen, человека имеющего опыт в индустрии, если говорить про данный пост) и играющая вместе с ним жена это очень круто - моя в последний раз только в четвертый Сайлент Хилл играла...

    0
  • интересный все-таки он дядька, приятно читать!

    0
  • Блин, а ведь до конца второй части всего пару митнут оставалось! И, к стати, в третьей тоже такие бессмертные монстры были.

    0
  • @Nameless_One, были, слава разработчику, только в начале разок.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.