Экономист Valve обсуждает политику найма и увольнения сотрудников
Личный экономист студии Valve – Янис Варуфакис, пролил немного света на политику найма и увольнения в команде Гейба Ньюэлла.
Причиной этого топика стала информация появившаяся ранее в месяце о том, что Valve уволила приблизительно 25 человек, в том числе инженера Джери Эллсворт и директора по бизнесу – Джейсона Холтмана.
В интервью с Gamasutra, Янис говорит: "На самом деле все довольно просто. Предположим, что вы и я болтаем в коридоре или в конференц-комнате – не важно. Результатом разговора становится то, что нам необходим дополнительный инженер по софту, аниматор, художник или разработчик железа. А может быть все сразу."
"В этом случае мы можем сделать рассылку всем коллегам Valve и пригласить их для формирования 'комитета по найму', который займется поиском разработчиков без необходимости получать разрешение от разработчиков находящихся выше по иерархии, потому что в Valve нет иерархии."
"Так мы спонтанно создаем комитет и начинаем интервьюировать людей, сначала по Skype, потом в студии – если они проходят тест – мы встречаемся лицом к лицу на интервью. И все кто хочет поучаствовать могут это сделать."
Относительно увольнений, Янис говорит, что сталкивался с этим в Valve: "Это происходит, так же как и в любой компании. Это никогда не является приятным событием. Это включает общение, если кто-то не справляется с работой, или кто-то не может влиться в состав компании."
"Очень часто бывает так, что люди не могут привыкнуть к тому, как работает студия, не потому что они плохие разработчики или люди, просто потому что они не могут функционировать эффективно в среде, где нет боссов, способных указать вам что делать. После этого между сотрудниками идет общение, когда разработчика под вопросом обсуждают и оценивают."
"В определенный момент, когда компания приходит к выводу, что консенсус не возможен, что этот человек может остаться в студии, ему делают щедрое предложение, и на этом пути расходятся."
Почему именно Valve решила сократить сразу 25 сотрудников – до сих пор не ясно, однако очевидно, что причина была веской.
- Steam теперь требует от разработчиков указывать использование kernel-level античита в играх
- Valve убрала арбитраж из соглашений Steam — теперь все споры можно решать через суд
- Функция Steam Families для совместного доступа к играм теперь доступна всем пользователям Steam