Экономист Valve обсуждает политику найма и увольнения сотрудников

Личный экономист студии Valve – Янис Варуфакис, пролил немного света на политику найма и увольнения в команде Гейба Ньюэлла.

Причиной этого топика стала информация появившаяся ранее в месяце о том, что Valve уволила приблизительно 25 человек, в том числе инженера Джери Эллсворт и директора по бизнесу – Джейсона Холтмана.

В интервью с Gamasutra, Янис говорит: "На самом деле все довольно просто. Предположим, что вы и я болтаем в коридоре или в конференц-комнате – не важно. Результатом разговора становится то, что нам необходим дополнительный инженер по софту, аниматор, художник или разработчик железа. А может быть все сразу."

"В этом случае мы можем сделать рассылку всем коллегам Valve и пригласить их для формирования 'комитета по найму', который займется поиском разработчиков без необходимости получать разрешение от разработчиков находящихся выше по иерархии, потому что в Valve нет иерархии."

"Так мы спонтанно создаем комитет и начинаем интервьюировать людей, сначала по Skype, потом в студии – если они проходят тест – мы встречаемся лицом к лицу на интервью. И все кто хочет поучаствовать могут это сделать."

Относительно увольнений, Янис говорит, что сталкивался с этим в Valve: "Это происходит, так же как и в любой компании. Это никогда не является приятным событием. Это включает общение, если кто-то не справляется с работой, или кто-то не может влиться в состав компании."

"Очень часто бывает так, что люди не могут привыкнуть к тому, как работает студия, не потому что они плохие разработчики или люди, просто потому что они не могут функционировать эффективно в среде, где нет боссов, способных указать вам что делать. После этого между сотрудниками идет общение, когда разработчика под вопросом обсуждают и оценивают."

"В определенный момент, когда компания приходит к выводу, что консенсус не возможен, что этот человек может остаться в студии, ему делают щедрое предложение, и на этом пути расходятся."

Почему именно Valve решила сократить сразу 25 сотрудников – до сих пор не ясно, однако очевидно, что причина была веской.

Видео от Shazoo

Подписаться

20 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    '' Почему именно Valve решила сократить сразу 25 сотрудников – до сих пор не ясно, однако очевидно, что причина была веской.'' Может быть потому что проектов не так много? Над чем они вообще работают по мимо стимбокс?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tony, да, но как видно выше – Valve не увольняет из-за того, что проектов мало, а из-за того, что разработчики по той или иной причине работают не эффективно или не могут влиться в коллектив. То есть, если сам разработчик не находит себе места – то это его проблема...

    При этом, сразу, махом 25 человек – это не характерно.

    0
  • Andrey_Osiris
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tony Source2 (определенна не анонсированными играми под него), Dota2, а так же поддержкой TF2, Global Offensive, Steam и
    Source Filmmaker.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну или он так красиво говорит что не хочет показать свою компанию с плохой стороны. Ведь сразу 25 человек не влились в коллектив, а не два или три например. Говорю тебе, что то там не чисто.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Andrey_Osiris, Проектов 'вроде бы' много, но пока даже не анонсированы. Это пугает. Хотя они как близзард долго делают но шедевры.

    0
  • Werewolf
    Комментарий скрыт. Показать

    Походу только когда анонсируют Source 2 - тогда и представят новые игры, но ждать уже их сил нет.. :)

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    большое кол-во специалистов могут быть уволены если проект завершен. такое уже бывало.

    0
  • Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    скорее всего, не договорились по поводу будущего компании; возможно, те люди не хотели работать над чем-то новым или не соглашались с политикой компании. не думаю, что они плохо работали

    0
  • Derrek
    Комментарий скрыт. Показать

    "Разработчика позвали на лобное место" =))) Только такие ассоциации после прочтения )))

    0
  • GhostDay
    Комментарий скрыт. Показать

    От тех, кого надо водить за ручку, никакого креатива и стоящих идей. Им в Valve не место. Гоните их в шею!)

    0
  • mrfo
    Комментарий скрыт. Показать

    Каждый сотрудник вентеля само организован и ответствен, а тем кто нужен большой босс идет лесом)

    0
  • Temur544
    Комментарий скрыт. Показать

    простите, случайно у THQ не было команды разрабов которая состояла бы примерно из того же числа сотрудников? ну или что-то подобное возможно?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Temur544, THQ – это издатель, у них было множество разработчиков и сотрудников самого издательства. Думаю, что с учетом всех студий – более 1000

    0
  • Temur544
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, видимо я не так выразился... эта тысяча сотрудников не работала же вместе над одним проектом )))) как правило эти сотрудники на команды, студии разбиты и трудятся над разными проектами порою абсолютно независимо друг от друга

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Temur544, в смысле небольшое подразделение из 25 человек?

    Я не совсем понимаю к чему аналогия THQ...

    0
  • kayuk
    Комментарий скрыт. Показать

    человек и без экономического образования поймет, что объяснения произошедшего Янисом В. - фигня из под коня, ибо уволить 25 человек только из-за несовместимости в работе невозможно! И кого уволили: "инженера Джери Эллсворт и директора по бизнесу – Джейсона Холтмана"... это же не грузчик и уборщица!

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @kayuk, Янис не говорил о данном случае, а в целом о политике Valve относительно увольнения и найма сотрудников.

    Вполне возможно, что он сам не в курсе почему так случилось...

    0
  • kayuk
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, согласен, НО он говорил в контексте произошедшего увольнения... В целом это стандартный "ответ депутата" - спрашиваешь о конкретном, а тебе туманный ответ, причем и опровергнуть нельзя и вроде бы по теме ;)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @kayuk, ну он же не Гейб )

    0
  • kayuk
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, да он полный Варуфакис! Если честно, то я представляю сцену, вызывает Гейб Яниса и говорит:

    • я тут 25 человек уволил, иди что ль с прессой поговори... людей успокой...

    • а чё я то сразу?

    • тыжэкономист!

    • да я не за тем пришел в компанию, где...

    • тогда, 26 сотрудников!

    • да иду я иду... черт бы побрал эти компании "без боссов"...

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.