Личный экономист студии Valve – Янис Варуфакис, пролил немного света на политику найма и увольнения в команде Гейба Ньюэлла.
Причиной этого топика стала информация появившаяся ранее в месяце о том, что Valve уволила приблизительно 25 человек, в том числе инженера Джери Эллсворт и директора по бизнесу – Джейсона Холтмана.
В интервью с Gamasutra, Янис говорит: "На самом деле все довольно просто. Предположим, что вы и я болтаем в коридоре или в конференц-комнате – не важно. Результатом разговора становится то, что нам необходим дополнительный инженер по софту, аниматор, художник или разработчик железа. А может быть все сразу."
"В этом случае мы можем сделать рассылку всем коллегам Valve и пригласить их для формирования 'комитета по найму', который займется поиском разработчиков без необходимости получать разрешение от разработчиков находящихся выше по иерархии, потому что в Valve нет иерархии."
"Так мы спонтанно создаем комитет и начинаем интервьюировать людей, сначала по Skype, потом в студии – если они проходят тест – мы встречаемся лицом к лицу на интервью. И все кто хочет поучаствовать могут это сделать."
Относительно увольнений, Янис говорит, что сталкивался с этим в Valve: "Это происходит, так же как и в любой компании. Это никогда не является приятным событием. Это включает общение, если кто-то не справляется с работой, или кто-то не может влиться в состав компании."
"Очень часто бывает так, что люди не могут привыкнуть к тому, как работает студия, не потому что они плохие разработчики или люди, просто потому что они не могут функционировать эффективно в среде, где нет боссов, способных указать вам что делать. После этого между сотрудниками идет общение, когда разработчика под вопросом обсуждают и оценивают."
"В определенный момент, когда компания приходит к выводу, что консенсус не возможен, что этот человек может остаться в студии, ему делают щедрое предложение, и на этом пути расходятся."
Почему именно Valve решила сократить сразу 25 сотрудников – до сих пор не ясно, однако очевидно, что причина была веской.
20 Комментариев
'' Почему именно Valve решила сократить сразу 25 сотрудников – до сих пор не ясно, однако очевидно, что причина была веской.'' Может быть потому что проектов не так много? Над чем они вообще работают по мимо стимбокс?
@Tony, да, но как видно выше – Valve не увольняет из-за того, что проектов мало, а из-за того, что разработчики по той или иной причине работают не эффективно или не могут влиться в коллектив. То есть, если сам разработчик не находит себе места – то это его проблема...
При этом, сразу, махом 25 человек – это не характерно.
@Tony Source2 (определенна не анонсированными играми под него), Dota2, а так же поддержкой TF2, Global Offensive, Steam и
Source Filmmaker.
Ну или он так красиво говорит что не хочет показать свою компанию с плохой стороны. Ведь сразу 25 человек не влились в коллектив, а не два или три например. Говорю тебе, что то там не чисто.
@Andrey_Osiris, Проектов 'вроде бы' много, но пока даже не анонсированы. Это пугает. Хотя они как близзард долго делают но шедевры.
Походу только когда анонсируют Source 2 - тогда и представят новые игры, но ждать уже их сил нет.. :)
большое кол-во специалистов могут быть уволены если проект завершен. такое уже бывало.
скорее всего, не договорились по поводу будущего компании; возможно, те люди не хотели работать над чем-то новым или не соглашались с политикой компании. не думаю, что они плохо работали
"Разработчика позвали на лобное место" =))) Только такие ассоциации после прочтения )))
От тех, кого надо водить за ручку, никакого креатива и стоящих идей. Им в Valve не место. Гоните их в шею!)
Каждый сотрудник вентеля само организован и ответствен, а тем кто нужен большой босс идет лесом)
простите, случайно у THQ не было команды разрабов которая состояла бы примерно из того же числа сотрудников? ну или что-то подобное возможно?
@Temur544, THQ – это издатель, у них было множество разработчиков и сотрудников самого издательства. Думаю, что с учетом всех студий – более 1000
@Cohen, видимо я не так выразился... эта тысяча сотрудников не работала же вместе над одним проектом )))) как правило эти сотрудники на команды, студии разбиты и трудятся над разными проектами порою абсолютно независимо друг от друга
@Temur544, в смысле небольшое подразделение из 25 человек?
Я не совсем понимаю к чему аналогия THQ...
человек и без экономического образования поймет, что объяснения произошедшего Янисом В. - фигня из под коня, ибо уволить 25 человек только из-за несовместимости в работе невозможно! И кого уволили: "инженера Джери Эллсворт и директора по бизнесу – Джейсона Холтмана"... это же не грузчик и уборщица!
@kayuk, Янис не говорил о данном случае, а в целом о политике Valve относительно увольнения и найма сотрудников.
Вполне возможно, что он сам не в курсе почему так случилось...
@Cohen, согласен, НО он говорил в контексте произошедшего увольнения... В целом это стандартный "ответ депутата" - спрашиваешь о конкретном, а тебе туманный ответ, причем и опровергнуть нельзя и вроде бы по теме ;)
@kayuk, ну он же не Гейб )
@Cohen, да он полный Варуфакис! Если честно, то я представляю сцену, вызывает Гейб Яниса и говорит:
я тут 25 человек уволил, иди что ль с прессой поговори... людей успокой...
а чё я то сразу?
тыжэкономист!
да я не за тем пришел в компанию, где...
тогда, 26 сотрудников!
да иду я иду... черт бы побрал эти компании "без боссов"...